ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/2014 от 18.02.2014 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Мировой судья Иргит Р.Г.    административное дело № 12-155/2014

Р Е Ш Е Н И Е    по делу об административном правонарушении

 18 февраля 2014 года г. Кызыл

 Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев жалобу Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла по делу об административном правонарушении,

 с участием представителя заявителя по доверенности ФИО1,

 у с т а н о в и л :

 Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла обжалует постановление и.о. мирового судьи судебного участка №6 «Гагаринский» г.Кызыла от 07 ноября 2013года о наложении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

 В обоснование жалобы указано, что объективная сторона правонарушения, как указано в постановлении, выражается в том, что Департаментом не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Департамент считает, что постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи с нарушением норм процессуального и материального права. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный (контроль), об устранении нарушений законодательства. Правонарушение совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. Согласно Положению о Департаменте, утвержденному решением Хурала представителей г. 06.09.2011 № 329 «Об утверждении Положения о Муниципальном казенном Департаменте городского хозяйства Мэрии г. Кызыла и предельной численности Департамент является муниципальным казенным учреждением, получателем средств и исполнителем бюджетной системы финансирования. Работа Департамента планируется заранее учредителем и главным распорядителем бюджетных Мэрией г.Кызыла. Основная задача Департамента - исполнять функции заказчика на работы по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений, украшению города к праздникам, на выполнение работ и оказанию услуг отнесенных к полномочиям Департамента (п.3.15). Департамент, являясь муниципальным казенным учреждением, может выполнять функции только заказчика, а не исполнителя, работ, услуг для муниципальных нужд. Согласно предписанию от 26 июля 2013 года б/н следует, что Департаменту предложено организовать выполнение мероприятий - нанести горизонтальную разметку 1.5 от перекрёстка ул. Титова- ул. Ленина до перекрёстка ул. Рабочая – ул. Титова по ул. Титова г. Кызыла. Указанная информация была доведена до сведения начальника ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу ФИО2 письмом № 1255 от 31.07.2013 года. Таким образом. Департаментом предприняты меры к организации работы по нанесению горизонтальной разметки 1.5 от перекрёстка ул. Титова- ул. Ленина до перекрёстка ул. Рабочая – ул. Титова по ул. Титова г. Кызыла, направлен ответ в адрес ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу. В действиях Департамента отсутствует умысел совершения административного правонарушения. И.о. мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г.Кызыла принял в производство 6 протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составленных в отношении Департамента: протокол об административном правонарушении №1700 198977 от 07.08.2013г. по ч.1 ст. 19.5 составлен должностным лицом – ФИО3 за неисполнение предписания департаментом в срок 03.08.13. (заменить крышку люка смотрового колодца на проезжей части по ул. Островского, дом 35. протокол об административном правонарушении № 1700 298978 от 07.08.2013г. по ч.1 19.5 составлен должностным лицом - ФИО3 за неисполнение предписания Департаментом в срок 04.08.13. (заменить крышку люка на проезжей части по ул. Горная, д.104, протокол об административном правонарушении №1700 298979 от 07.08.2013г. по ч.1 ст. 19.5 составлен должностным лицом - ФИО3 за неисполнение предписания Департаментом в срок 04.08.13 (заменить крышку люка смотрового колодца на проезжей части по ул. Дружба, д. 136); протокол об административном правонарушении №170 0 298975 от 07.08.2013г. по ч.1 ст.19.5 составлен должностным лицом - ФИО3 за неисполнение предписания Департаментом в срок 03.08.13 (заменить крышку люка смотрового колодца на проезжей части по ул. Островского, д.33); протокол об административном правонарушении №1700 298980 10.08.2013г. по ч.1 ст. составлен должностным лицом - ФИО3 за неисполнение предписания Департаментом в срок 05.08.13 (нанести горизонтальную разметку 1.5 от перекрестка ул.Титова -Ленина до перекрестка ул.Рабочая - ул.Титова по ул.Титова); протокол об административном правонарушении №1700 298973 07.08.2013г. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен должностным лицом - ФИО3 за неисполнение предписания Департаментом в срок до 02.08.2013 года (установить дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» на перекрёстке ул. Рабочая - ул. Чургуй-оола г. Кызыла в восточном направлении и западном направлении). Департамент считает, что поскольку вменяется совершение административных правонарушений не за указанные нарушения, а за не исполнение предписаний по их устранению, и протокола об административном правонарушении составлены одним должностным лицом, и инкриминируется одному лицу, и содержат признаки одного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, составление множества предписаний, а соответственно и протоколов об административном правонарушении только лишь с разницей в адресах объектов и сроков их устранения не основано на законе, и противоречит п.5 ст. 4.1 Кодекса, и и.о. мирового судьи судебного участка №6 «Гагаринский» г.Кызыла в данном случае надлежало вынести одно постановление, в рамках которого описать каждый эпизод совершенного административного правонарушения, назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Между тем, и.о. мирового судьи судебного участка №6 «Гагаринский» г.Кызыла Республики Тыва по результатам рассмотрения 6 протоколов вынесено 6 постановлений о привлечении юридического лица Департамента к ответственности, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - дело 5-989/13, 5- 1005/13, 5-988/13, 5-992/13, 5-987/13, 5-986/13 и назначил наказания в виде административного штрафа по каждому делу 10 тысяч рублей. Просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 05 ноября 2013 года дело № 5-1005/2013 г.

 Представитель Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ФИО1, действующая по доверенности, жалобу подержала по указанным основаниям.

 Представитель ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу, извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

 Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд. На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла» вынесено в полном объеме 07 ноября 2013 года, постановление получено заявителем 30 декабря 2013 года, мировому судье жалоба поступила 09 января 2014 года. Таким образом, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

 Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №6 «Гагаринский» г.Кызыла от 07 ноября 2013 года Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла подвергнут административному штрафу в размере 10000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Из протокола об административном правонарушении от 10 августа 2013 года следует, что 24.07.2013 года комиссией в составе старшего государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу старшего лейтенанта полиции Э.С. Аракчаа и государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу лейтенанта полиции ФИО4 была проведена проверка состояния улично-дорожной сети от перекрестка ул. Титова - ул. Ленина до перекрестка ул. Титова - ул. Рабочая г. Кызыла Республики Тыва, в результате которой были выявлены следующие недостатки; нанести горизонтальную разметку 1.5 на проезжей части. С целью устранения нарушений требований п 4.2 ГОСТа Р 50597-93, п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в адрес МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла», на которое, согласно пункту 2.23 Положения о МКУ «Департамент городского хозяйства г. Кызыла» (утв. Решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 г. № 329), возложена задача по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа, было направлено предписание об устранении выявленных недостатков в срок до 05.08.2013г. (вх. № 60 от 26.07.2013 г. ДГХ Мэрии г. Кызыла). Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла обладает статусом юридического лица (ОГРН <***>). 07.08.2013 года в ходе контрольной проверки улично-дорожной сети от перекрестка ул. Титова - ул. Ленина до перекрестка ул. Титова - ул. Рабочая г. Кызыла Республики Тыва было установлено, что указанные в предписании недостатки не были устранены. Данные обстоятельства подтверждаются актом контрольного обследования улично-дорожной сети г. Кызыла и фотографией от 07.08.2013 г. Таким образом, в бездействии МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла», выразившемся в невыполнении предписания начальника ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу майора полиции ФИО2 от 26.07. 2013 года усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

 Из постановления по делу об административном правонарушении от 05 ноября 2013 года, вынесенного и.о. мирового судьи судебного участка «Гагаринский» г. Кызыла следует, что МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

 Согласно ч.1 ст.19.5. КоАП РФ невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Согласно предписанию начальника ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу ФИО2 от 26.07.2013, в целях устранения нарушений требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, начальнику Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла ФИО5 было предложено организовать выполнение следующих мероприятий: в целях обеспечения безопасности дорожного движения нанести горизонтальную разметку 1.5 от перекрёстка ул. Титова - ул. Ленина до перекрёстка ул. Рабочая - ул. Титова по ул. Титова г. Кызыла.

 Срок исполнения предписания был установлен до 05 августа 2013 года.

 Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

 Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

 В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

 Предписание было вынесено в адрес юридического лица, уполномоченного на выполнение указанных мероприятий, так как согласно Положению, утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 №329, одними из основных задач Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла являются: взаимодействие с УГИБДД МВД по РТ в части организации мероприятий по безопасности дорожного движения (п.2.21); содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа (п.2.23); осуществляет функции муниципального заказчика на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорого и мостовых сооружений (п.3.15).

 Вместе с тем, согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

 Согласно ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

 Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что сроком исполнения предписания установлен до 05 августа 2013 года.

 Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения МКУ Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 05 августа 2013 г. и истек 05 ноября 2013 г.

 В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

 Согласно п.3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:.. . об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

 В нарушение указанных норм оспариваемое постановление в полном объеме вынесено 07 ноября 2013 г., то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

 Учитывая изложенное, постановление и.о.мирового судьи судебного участка «Гагаринский» города Кызыла от 07 ноября 2013 года в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

 Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка «Гагаринский» города Кызыла от 07 ноября 2013 года в отношении Муниципального казенного учреждения «Департамент городского хозяйства Мэрии города Кызыла» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в надзорном порядке.

 Судья А.М. Ооржак