К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 10 августа 2015 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Козырева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №АКА 005191 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №АКА 005191 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>ФИО3, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и назначен штраф в размере 2 500 рублей. Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности указано управление транспортным средством без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства. Просит суд отменить данное постановление в связи с тем, что в силу п.1 ч.2 ст. 23.36 КоАП РФ государственные транспортные инспектора вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ, только в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок. В данном случае перевозка была не международной и осуществлялась только по территории РФ.
ФИО1, будучи надлежаще извещен о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель МУГАДН по <адрес> и <адрес> государственный инспектор ФИО3 возражал против удовлетворения жалобы, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Как в письменных возражениях на жалобу, так и в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на посту весогабаритного контроля СПВГК - 4, расположенного на ФАД М-27 Джубга - Сочи км 125+550 при проведении государственного контроля, водитель ФИО1 допустил управление транспортным средством марки HYUNDAI, государственный регистрационный знак <***>, с нарушением установленных правил использования тахографа - карта водителя не вставлена в тахограф. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.14.2, 11.15,11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 14.47, 14.48 настоящего Кодекса.
То есть согласно данной нормы права государственные транспортные инспектора вправе рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренные статьей 11.23 КоАП РФ в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления как международных автомобильных перевозок так и внутрироссийских перевозок.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела по жалобе и материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>ФИО3 вынесено постановление №АКА 005191 по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 2 500 рублей.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности указано нарушение ст. 20 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О безопасности дорожного движения», а именно: управление транспортным средством с нарушением установленных правил использования тахографа – карта водителя не вставлена в тахограф. Данный факт ФИО1 не оспаривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с абзацем 9 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федеральный закон №) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В свою очередь пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены: правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № к настоящему приказу).
Приложением № к приказу Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Приказ №) определено, что использование тахографов осуществляется водителями - в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха.
Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Заявителем ФИО1 не оспаривается факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч. 2ст. 23.36 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель 1) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора), - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.24, статьями 6.25, 8.22, 8.23, 11.14.2, 11.15, 11.23, 11.26, 11.27, 11.29, 11.31, статьями 12.21.1 и 12.21.2 (в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок), частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 14.47, 14.48 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 521-ФЗ)
Таким образом, государственный инспектор МУГАДН по <адрес> и <адрес>ФИО3 вправе был рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1, так как полномочия государственного транспортного инспектора на рассмотрение дел в части осуществления контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок распространялись только на ст.ст.12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.
Таким образом, в суде не нашли подтверждений доводы ФИО1, изложенные им в жалобе.
Кроме того суд критически относится к доводам ФИО1 о том, что государственный инспектор ФИО3 был не вправе назначать наказание в размере, превышающем минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, поскольку наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №АКА 005191 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд в течение 10 суток.
Судья Лазаревского районного суда <адрес> Козырева Н.А.
Копия верна:
Судья Козырева Н.А.