ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/2015 от 22.01.2016 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

№12-2/16

РЕШЕНИЕ

город Фролово

Волгоградской области 22 января 2016 года

Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Поликарпов В.В.,

с участием старшего помощника Фроловского межрайонного прокурора Страховой О.В.,

представителя Волгоградской областной административной комиссии ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление Волгоградской областной административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

установил:

ФИО3 обратился с жалобой на постановление Волгоградской областной административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

В обоснование жалобы указано, что в ходе проверки Фроловской межрайонной прокуратурой исполнения требований Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» было установлено, что должностным лицом Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района в установленные законодательством сроки не направлены в отдел регистра государственно-правового управления аппарата <адрес> копии муниципальных нормативных правовых актов, а также сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов направлены в электронном виде с нарушением срока. Волгоградская областная административная комиссия вынесла постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере .... рублей. Считает указанное постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, а также сведения об источнике и о дате их официального опубликования (обнародования) и дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам (за исключением сведений, предусмотренных абзацем 6 ч.2 ст.4 Закона ВО от ДД.ММ.ГГГГ) направляются в уполномоченный орган по ведению регистра соответственно руководителями органов местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальные нормативные правовые акты, должностными лицами органов местного самоуправления, принявшими (издавшими) муниципальные нормативные правовые акты. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по внесению нормативно-правовых актов в регистр Волгоградской области в администрации Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с распоряжением Главы Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных» является главный специалист ФИО6 и за нарушение порядка направления муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению регистра административную ответственность несет ответственное лицо администрации Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области – ФИО2 На основании представления Фроловской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных нормативных актов для включения в регистр Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей распоряжением Главы администрации Дудаченского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О применении дисциплинарного взыскания к работнику» вынесено замечание. Считает, что при назначении административного наказания областной комиссией доказательства по данному делу об административном правонарушении исследованы неверно, привлечение к административной ответственности его, не являющегося ответственным должностным лицом, за направление муниципальных нормативных правовых актов в регистр, является незаконным.

Просит отменить постановление Волгоградской областной административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание ФИО3 не явился, извещен о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке. Заявлений и ходатайств от него поступало.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения явившихся лиц, судья находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО3

Представитель Волгоградской областной административной комиссии ФИО4 в судебном заседании не согласился с жалобой ФИО3, указав, что под должностными лицами органов местного самоуправления понимаются те лица, которые приняли (издали) муниципальные нормативные правовые акты. Главный специалист администрации Дудаченского сельского поселения не является лицом, принявшим муниципальный нормативный правовой акт.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании ст. 20 устава Дудаченского сельского поселения, глава Дудаченского сельского поселения является высшим должностным лицом Дудаченского сельского поселения, который подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Дудаченского сельского поселения. В соответствии с п.4. ст.18 устава Дудаченского сельского поселения полномочия председателя Совета депутатов Дудаченского сельского поселения исполняет глава Дудаченского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Совета депутатов Дудаченского сельского поселения. К компетенции главы сельского поселения относится подписание и обнародование в порядке, установленном уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов Дудаченского сельского поселения. Решения Совета депутатов Дудаченского сельского поселения подписывает глава Дудаченского сельского поселения (п.2 ч.2 ст.19 устава поселения).

Таким образом, исходя из вышеизложенного и толкования ст. 5 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 №1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» глава Дудаченского сельского поселения ФИО3 является руководителем органа местного самоуправления, принявшим (издавшим) муниципальный нормативный правовой акт. При назначении административного наказания областная комиссия исходила из того, что к главе Дудаченского сельского поселения ФИО3 необходимо было применить такую меру наказания, которая с наибольшим эффектом достигла целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. При рассмотрении вопроса об определении размера административного наказания за совершённое административное правонарушение учитывалось количество муниципальных нормативных правовых актов, не предоставленных в уполномоченный орган по ведению Регистра, длительность периода в течении которого не предоставлялись муниципальные нормативные правовые акты, а также срок просрочки не предоставления муниципальных нормативных правовых актов.

Также указал что, рассматриваемое дело об административном правонарушении, исследовано полно и всесторонне, представленные доказательства подтверждают вину правонарушителя, установлены все имеющие значение для дела обстоятельства, сделаны правильные выводы по существу правонарушения, а также не допущено при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права, считает, что постановление от 30.10.2015 №01-15/102 о назначении административного штрафа в отношении главы Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района ФИО3 является законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

То обстоятельство, что на момент вынесения постановления ФИО3 в соответствии с распоряжением №405-р от 28 октября 2015 года являлся главой администрации Фроловского муниципального района не может являться основанием для удовлетворения жалобы, поскольку на момент выявления административного правонарушения и вынесения прокурором Фроловского района Волгоградской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО3 являлся главой Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Старший помощник Фроловского межрайонного прокурора Страхова О.В. в судебном заседании просила оставить постановление Волгоградской областной административной комиссии вынесенное в отношении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности без изменения, а жалобу на указанное постановление без удовлетворения. В обоснование указав, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, поскольку постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ ( «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из ст.1 закона Волгоградской области от 26.12.2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области (далее - Регистр) представляет собой комплекс мер по включению муниципальных нормативных правовых актов в Регистр с присвоением регистрационных номеров и включением дополнительных сведений о них.

Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Организация и ведение Регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, определяемым <адрес> (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).

Включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также сведения об источнике и о дате их официального опубликования (обнародования) и дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам.

Согласно ч. 1-3 ст.5 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области», в уполномоченный орган по ведению Регистра подлежат направлению: копии муниципальных нормативных правовых актов в течение 30 дней после их принятия; сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в течение 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) этого акта; копии документов, содержащих дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах, в течение 30 дней после их получения.

Муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, а также сведения об источнике и о дате их официального опубликования (обнародования) и дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам (за исключением сведений, предусмотренных абзацем шестым части 2 статьи 4 настоящего Закона) направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра соответственно руководителями органов местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальные нормативные правовые акты, должностными лицами органов местного самоуправления, принявшими (издавшими) муниципальные нормативные правовые акты.

(абзац введен Законом Волгоградской области от 10.02.2015 N 1-ОД)

Муниципальные нормативные правовые акты, принятые непосредственно населением муниципальных образований, а также сведения об источнике и о дате их официального опубликования (обнародования) и иные дополнительные сведения к ним направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра главами соответствующих муниципальных образований.

Муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источнике и дате их официального опубликования (обнародования), а также дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра в электронном виде, заверенные электронно-цифровой подписью.

Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления требований настоящей статьи влечет ответственность, предусмотренную законодательством Волгоградской области.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В судебном заседании, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Фроловского межрайонного прокурора в отношении главы Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области ФИО3 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Основанием вынесения указанного постановление явились результаты проверки проведенной Фроловской межрайонной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по результатам которой было установлено, что решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня имущества, передаваемого из муниципальной собственности Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в государственную собственность Волгоградской области» и «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» своевременно не направлены в государственно-правовое управление аппарата <адрес> для включения в Регистр.

В постановлении указано, что в действиях Главы Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района ФИО3 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Данное постановление было направлено Председателю Волгоградской областной административной комиссии для рассмотрения по существу.

Постановлением Волгоградской областной административной комиссии по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, глава Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области ФИО3 привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере .... рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Постановление вынесено в отсутствие ФИО3 извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в заявлении просившего рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с ч.2 ст.13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, предусмотренное ч.1 ст.13.25 деяние, совершенное повторно с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу и до истечения одного года со дня окончания его исполнения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов, а также сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.

Согласно постановления /<адрес> административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, глава Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области ФИО3 привлечён к административной ответственности в виде предупреждения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме этого, в качестве доказательства виновности ФИО3 Волгоградской областной административной комиссией признано письмо от ДД.ММ.ГГГГ которым администрацией Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в адрес и.о. Фроловского межрайонного прокурора был направлен список не представленных муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных актов Волгоградской области.

Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что Волгоградской областной административной комиссией, надлежащим образом проведена оценка предоставленных по делу доказательств, которым дана всесторонняя, полная, объективная оценка. ФИО3 законно и обоснованно признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом всех обстоятельств дела и требований закона.

Доводы жалобы о том, что привлечение к административной ответственности ФИО3, не являющегося ответственным должностным лицом, за направление муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению регистра является основанием для удовлетворения жалобы, суд находит несостоятельным, поскольку под должностными лицами органов местного самоуправления по смыслу закона понимаются те лица, которые приняли (издали) муниципальные нормативные правовые акты. Таким образом, главный специалист администрации Дудаченского сельского поселения таким лицом не является. Действия исполнителя, на кого возложена ответственность за организацию работы по внесению нормативно-правовых актов в регистр Волгоградской области не образует состав указанного административного правонарушения, поскольку административной ответственности подлежит должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями.

Факт того, что на момент вынесения постановления ФИО3 в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ являлся главой администрации Фроловского муниципального района, также не может являться основанием для удовлетворения жалобы, поскольку на момент выявления административного правонарушения и возбуждения прокурором Фроловского района Волгоградской области дела об административном правонарушении ФИО3 являлся главой Дудаченского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Оснований для отмены постановления Волгоградской областной административной комиссии и прекращения производства по делу не установлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит оставлению без изменений, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО3 на постановление Волгоградской областной административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст. 13.25 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - оставить без удовлетворения, а постановление Волгоградской областной административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня получения копии решения в Волгоградский областной суд.

Судья Поликарпов В.В.