ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/2018 от 16.01.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Ряднев В.Ю. Дело № 12-155/2018

Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 октября 2017 г.,

установил:

постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) прекращено производство по делу в связи с малозначительностью, вынесено устное замечание в отношении должностного лица - заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Краснодара.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 октября 2017 г. постановление административного органа по делу об административном правонарушении <...> от <...> отменено, прекращено производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2 просит восстановить процессуальный срок обжалования, отменить решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 октября 2017 г. и направить дело на новое рассмотрение, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела и указано заявителем в жалобе, копию решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 октября 2017 г. административный орган получил <...>, что подтверждается номером входящей корреспонденции (л.д. 175), а жалоба поступила в районный суд – <...>

Таким образом, судья краевого суда полагает, законным восстановить департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края процессуальный срок обжалования решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 октября 2017 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, протеста и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражениях, выслушав ФИО1, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, согласно пункту 15 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губер­натора) Краснодарского края от 02 декабря 2015 г. № 1154 «Об утверждении Порядка фор­мирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края» (далее - Порядок), утвержденный план-график закупок и внесенные в него изменения подлежат разме­щению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика закупок.

План-график закупок товаров, работ» услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год (далее план-график на 2017 год) департаментом имущественных отношений Краснодарского края утвержден – <...> заместителем руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1

Соответственно последний срок его размещения – <...>

В нарушение сроков, установленных пунктом 15 вышеназванного Порядка план-график на 2017 год (1 версия) размещен на официальном сайте <...> за электронно-цифровой подписью ФИО1

Согласно п. 3.2 Приложения № 1, утвержденного приказом Департамента от 31 декабря 2015 г. № 1812 «о создании контрактной службы департамента имущественных отношений Краснодарского кран», работники контрактной службы, ви­новные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказа Департамента от <...><...> «О полномо­чиях по подписанию и утверждению документов департамента имущественных от­ношений Краснодарского края» на заместителя руководителя Департамента ФИО1 возложены полномочия по подписанию и утвержде­нию документов.

В соответствии ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает, какие сведения должен содержать протокол об административном правонарушении.

По смыслу системного толкования ч. 1 и 2 ст. 26.2, а также ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом, подробное описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами особенной части КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

Как следует из материалов дела и установлено районным судом, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 год (далее - план-график) был утвержден департаментом имущественных отношений Краснодарского края – <...>

<...> в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) был направлен на контроль в министерство финансов Краснодарского края в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но, вследствие сбоев, в работе ЕИС план-график «пропал» и не был виден в личном кабинете заказчика.

Департамент с целью устранения технических ошибок и своевременного размещения плана-графика неоднократно обращался в техническую поддержку ЕИС (звонки по телефону и запросы на электронную почту), но ответа не получал (ответ технической поддержки ЕИС на запрос департамента поступил только <...>).

<...> в 22 часа 44 минуты (воскресенье) системой ЕИС автоматически была размещена версия плана-графика (версия 0).

О неработоспособности ЕИС в январе-феврале 2017 года в части размещения планов графиков, отправки информации на контроль, интеграции с внешними информационными системами неоднократно сообщалось как на официальном сайте ЕИС, так и на совещаниях, организованных Федеральным казначейством.

Так, при рассмотрении дела ФИО1 представлены письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края в адрес руководителя Федерального казначейства от <...><...>, в котором указывается на проблемы функционирования ЕИС в период с <...> по <...> (л.д. 150-153).

В ответе от <...><...> Федеральное казначейство сообщило, что с начала 2017 года Федеральным казначейством реализованы значительные изменения функций Официального сайта ЕИС в соответствии с Функциональными требованиями. В то же время Федеральным казначейством на постоянной основе проводится комплекс мер, направленный на стабилизацию и совершенствование работы функций Официального сайта ЕИС, оставшиеся проблемы устраняются службой поддержки пользователей Официального сайта ЕИС в рамках решения инцидентов (л.д. 154-155).

В письме Минфина России от <...><...>, направленном в адрес Аппарата Правительства Российской Федерации, доводится до сведения, что в январе-феврале 2017 года, несмотря на проведенный комплекс подготовительных мероприятий к внедрению вышеуказанных новаций, осуществленный Федеральным казначейством, заказчики и контрольные органы всех уровней бюджетной системы Российской Федерации испытывали трудности, связанные со сбоями в работе интеграции между информационными системами, а также в работе самих систем (региональные (муниципальные) информационные системы и единая информационная система) (л.д. 156-161).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об администра­тивных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и свое­временное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявле­ние причин и условий, способствовавших совершению административных право­нарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

При таких имеющихся в материалах дела доказательствах, судья вышестоящей инстанции пришел к выводу о том, что административным органом по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 не приведены достаточные фактические данные, свидетельствующие о бесспорном наличии правонарушения, в связи с чем судья районного суда правомерно не усмотрел наличия состава административного правонарушения, виновность ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, судья районного суда правомерно сделал вывод об отсутствии в действиях заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и правомерно прекратил производство по делу в отношении заместителя руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

восстановить заместителю руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2 процессуальный срок обжалования решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 октября 2017 г.

Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 06 октября 2017 г. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >2 без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда: