ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/2021 от 28.06.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 12-155/2021

Р Е Ш Е Н И Е

28 июня 2021 года г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ефремов О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области, начальника отдела строительного надзора П., № 16-21/АП от 30 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

начальника отдела проектов капитального ремонта – заместителя генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1, <данные изъяты>

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,

прокурора Ж., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 30 апреля 2021 года начальник отдела проектов капитального ремонта – заместитель генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с жалобой, в которой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что не является субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на доводах жалобы.

Прокурор возражала против доводов жалобы, полагала, что ФИО1 законно и обоснованно привлечен к административной ответственности.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения ФИО1, прокурора, исследовав доводы жалобы, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 23 октября 2019 года между НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» и индивидуальным предпринимателем П. заключён договор строительного подряда № 14-АС-19 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 21-а, по ул. Кооперативная, в п. Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области.

Проверкой, проведенной прокуратурой Магаданской области по соблюдению некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта Магаданской области» требований законодательства при организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, выявлены нарушения требований технических регламентов, обязательных к зданиям и сооружениям при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Так в соответствии с положением ч. 1, 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе, в форме строительного контроля в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае осуществления капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также региональным оператором либо привлекаемыми им на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Частью 4 ст. 53 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в процессе капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство и региональным оператором должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с ч. 8 ст. 53 Градостроительного Кодекса РФ порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подпунктами «в», «г» п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, регламентировано, что строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение таких контрольных мероприятий, как:

- проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

совместное с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

На основании п. 12 Положения, проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

Договор на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта в рамках указанного договора Фондом не заключён, в связи с чем, строительный контроль должен был проводиться Фондом самостоятельно.

Положением п. 5.3. договора подряда № 14-АС-19 от 23 октября 2019 года, представитель заказчика выполняет функции по контролю за соответствием работ, применяемых конструкций, изделий, материалов требованиям СНиПов, ГОСТов, технических условий, ведомственных строительных норм и других нормативных документов, освидетельствованию совместно с подрядчиком скрытых работ и ответственных конструкций и подписанию соответствующих актов, проверке фактических объемов, качества выполненных работ.

Согласно общего журнала работ № 2, а также актов освидетельствования скрытых работ, строительный контроль НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», как региональным оператором, при проведении капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома № 21-а, по ул. Кооперативная, в п. Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области, надлежащим образом не осуществлялся: акты скрытых работ представителем НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» по вопросам строительного контроля не подписаны, в общем журнале работ № 2 сведения о строительном контроле со стороны Фонда отсутствуют (л. 38 журнала).

На основании изложенного судья приходит к выводу, что НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» как региональным оператором, при осуществлении капитального ремонта многоквартирного жилого дома № 21-а, расположенного по адресу: ул. Кооперативная, п. Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области, нарушены требования ст. 39 Технического регламента, ст. 53 Градостроительного Кодекса РФ, что свидетельствует о наличии в действиях НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Согласно положению об отделе проектов капитального ремонта НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (п. 4.7, 4.10, 6.1, 6.2.1), должностной инструкции начальника отдела проектов капитального ремонта - заместителя генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (п. 2.1.11, 2.1.14), утверждённой приказом от 22.06.2020 № 40-од, общему журналу работ № 2 (л. 2), должностным лицом НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», уполномоченным на осуществление строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту крыши дома № 21-а, расположенного по адресу: ул. Кооперативная, п. Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области, являлся начальник отдела проектов капитального ремонта - заместитель генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1

В соответствии с приказом НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» № 44-лс от 24 апреля 2019 года, ФИО1 с 01.05.2019 переведён на должность начальника отдела проектов капитального ремонта - заместителя генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

На основании изложенного должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу, что в действиях должностного лица некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» - начальника отдела проектов капитального ремонта - заместителя генерального директора - ФИО1, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Указанный вывод должностного лица административного органа подтверждается следующими доказательствами:

- решением прокурора Магаданской области от 07 декабря 2020 года о проведении проверки в НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области»,

- постановлением заместителя прокурора Магаданской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15 апреля 2021 года,

- приказом о приёме ФИО1 на должность инженера НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» от 06 июля 2016 года,

- приказом НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» от 03 октября 2016 года, о переводе ФИО1 в отдел капитального строительства на должность инженера-конструктора,

- должностной инструкцией начальника отдела обеспечения капитального ремонта от 10 октября 2018 года,

- положением об отделе обеспечения капитального ремонта,

- положением об отделе проектов капитального ремонта НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области»,

- приказом НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» № 44-лс от 24 апреля 2019, о переводе ФИО1 с 01.05.2019 на должность начальника отдела проектов капитального ремонта - заместителя генерального директора Фонда,

- должностной инструкцией начальника отдела проектов капитального ремонта – заместителя генерального директора от 22 июня 2020 года,

- объяснением ФИО1 от 15 апреля 2021 года,

- договором подряда № 14-АС-19 от 23 октября 2019 года,

- актом закрытия договора подряда № 14-АС-19 от 27 августа 2020 года,

- актом о приемке в эксплуатацию комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания от 18 августа 2020 года,

- копией общего журнала работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома № 21-а, по ул. Кооперативная, в п. Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области,

- листом согласования пакета документов по договору подряда № 14-АС-19 от 23 октября 2019 года,

- актами освидетельствования скрытых работ от 16 июля 2020 года,

- актами освидетельствования скрытых работ от 21, 23, 27, 28 июля 2020 года, 03 августа 2020 года,

- уставом НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

На основании исследованных доказательств установлено, что ФИО1 является ответственным лицом НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» за осуществление строительного контроля, следовательно – субъектом вмененного ему правонарушения. Выводы должностного лица о наличии в бездействии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, являются правильными, основанными на материалах дела и действующем законодательстве.

Напротив, доводы ФИО1 в обосновании жалобы, со ссылкой на положения ст. 55.5-1 Градостроительного Кодекса, судья считает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что должностным лицом административного органа сделан правильный вывод о виновности начальника отдела проектов капитального ремонта – заместителя генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Все представленные по делу доказательства были оценены должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела в их совокупности, являются достаточными и допустимыми.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ должностным лицом административного органа соблюден.

Постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые, в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

В соответствии с положением п. 1. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области, начальника отдела строительного надзора П., № 16-21/АП от 30 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении начальника отдела проектов капитального ремонта - заместителя генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь положением п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области, начальника отдела строительного надзора П., № 16-21/АП от 30 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении начальника отдела проектов капитального ремонта - заместителя генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» ФИО1, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Ефремов О.Б.