ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/2022 от 05.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-155/2022

64RS0046-01-2022-005973-63

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2022 г. г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Ивакина Е.А., при секретаре Ивановой Е.Ю., с участием защитника Лысенковой К.А., представителей контрольно-аналитического комитета Саратовской области Христосенко Н.В., Градовой Е.А., рассмотрев жалобу начальника отдела закупок государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» Дружиной Е.Е. на постановление заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области Устинова Е.Е. от 08.07.2022г. о привлечении должностного лица – работника контрактной службы, начальника отдела закупок государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» Дружиной Е.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением должностного лица – заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области Устинова Е.Е. от 08.07.2022г. работник контрактной службы, начальник отдела закупок государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» Дружина Е.Е. при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000руб., за несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратилась в суд с жалобой, просит изменить постановление о назначении административного наказания, заменить меру административного наказания на предупреждение.

Дружина Е.Е. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Защитник Лысенкова К.А. доводы жалобы поддержала, просила их удовлетворить.

Представители контрольно-аналитического комитета Саратовской просили в удовлетворении жалобы отказать, а постановление оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 9.2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2015 № 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)» установлено, что при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр) утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок).

Пункт 1 раздела 1 Порядка устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении, в том числе подрядных работ по: капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

Согласно п. 7 раздела 1 Порядка результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.

Согласно п. 8 раздела 1 Порядка НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, определяется с применением:

а) официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индексы фактической инфляции).

Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК;

б) индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции).

Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

Согласно п. 22 раздела 4 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

Контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области было установлено следующее.

В нарушение ч.9.2, ч.22 ст.22 Закона № 44-ФЗ, п. 1, п. 8 Порядка государственным учреждением здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» по объектам закупок:

- «Капитальный ремонт здания дневного стационара ГУЗ СО «Саратовская РБ», по адресу: А» (контракт на выполнение подрядных работ от ДД.ММ.ГГГГ),

- «Капитальный ремонт объекта ГУЗ СО «Саратовская РБ» - Здание отделения сестринского ухода стационара р.» (контракт на выполнение подрядных работ от 09.08.2021 № 110),

- «Капитальный ремонт объекта ГУЗ СО «Саратовская РБ» здания врачебной амбулатории и стационара по адресу: (контракт на выполнение подрядных работ от 11.10.2021 № 133) не соблюден порядок обоснования НМЦК: при обосновании НМЦК проектно-сметным методом не применен индекс прогнозной инфляции, применение которого предусмотрено для перерасчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта, при следующих обстоятельствах.

Контракт на выполнение подрядных работ от 09.08.2021 №109 с ООО «СарЛюксСтрой» на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания дневного стационара ГУЗ СО «Саратовская РБ», по адресу: А на сумму 8 027 760 рублей 00 копеек , извещение от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый ) за счет средств субсидии на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в части проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций.

Учреждением 16.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции объекта закупки «Капитальный ремонт здания дневного стационара ГУЗ СО «Саратовская РБ», по адресу:

Документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК).

Согласно размещенному в ЕИС протоколу НМЦК (Приложение №1 к Обоснованию НМЦК) и расчету, НМЦК в сумме 8 027 760 рублей 00 копеек определена на основании утвержденного локального сметного расчета с применением индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на период составления сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 12.07.2021 №64-1-1-2-037532-2021.

При наличии сводного сметного расчета, утвержденного приказом ГУЗ СО «Саратовская РБ» от 14.07.2021 №277а, Учреждением при расчете НМЦК не применен индекс прогнозной инфляции для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

Контракт на выполнение подрядных работ от 09.08.2021 № 110 с ООО «СарЛюксСтрой» на выполнение работ по проведению капитального ремонта объекта ГУЗ СО «Саратовская РБ» - Здание отделения сестринского ухода стационара , по адресу: на сумму 8 203 280 рублей 00 копеек (ИКЗ , извещение от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый ) за счет средств субсидии на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в части проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций.

Учреждением 17.07.2021 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции объекта закупки «Капитальный ремонт объекта ГУЗ СО «Саратовская РБ» - Здание отделения сестринского ухода стационара р., по адресу: ».

Документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно размещенному в ЕИС протоколу НМЦК (Приложение №1 к Обоснованию НМЦК) и расчету, НМЦК в сумме 8 203 280 рублей 00 копеек определена на основании утвержденного локального сметного расчета с применением индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на период составления сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 14.07.2021 №64-1-1-2-037998-2021.

При наличии сводного сметного расчета, утвержденного приказом ГУЗ СО «Саратовская РБ» от 15.07.2021 №278а, при расчете НМЦК не применен индекс прогнозной инфляции для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

Контракт на выполнение подрядных работ от 11.10.2021 № 133 с ООО «СарЛюксСтрой» на выполнение работ по проведению капитального ремонта объекта ГУЗ СО «Саратовская РБ» здания врачебной амбулатории и стационара по адресу: , 26А на сумму 31 799 167 рублей 20 копеек , извещение от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый ) за счет средств субсидии на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения в части проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций.

Учреждением ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции объекта закупки «Капитальный ремонт объекта ГУЗ СО «Саратовская РБ» здания врачебной амбулатории и стационара по адресу:

Документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно размещенному в ЕИС протоколу НМЦК (Приложение №1 к Обоснованию НМЦК) и расчету, НМЦК в сумме 31 799 167 рублей 20 копеек определена на основании утвержденного локального сметного расчета с применением индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на период составления сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 14.09.2021 №64-1-1-2-052393-2021.

При наличии сводного сметного расчета, утвержденного приказом государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» от 17.09.2021 №342(а), при расчете НМЦК не применен индекс прогнозной инфляции для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32, 7.32.5, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Учреждения от 01.06.2021 №426-л/с §1 Дружина Е.Е. переведена на должность начальника отдела закупок.

Приказом Учреждения от 11.01.2021 № 22 создана контрактная служба ГУЗ СО «Саратовская РБ» в составе: руководитель контрактной службы - Миронова Н.Л., работники контрактной службы – Дружина Е.Е., Андриянцева С.А., Лысенкова К.А., утверждены Положение о контрактной службе ГУЗ СО «Саратовская РБ» (далее – Положение), Положение о распределении функциональных обязанностей и порядке взаимодействия специалистов контрактной службы с другими подразделениями ГУЗ СО «Саратовская РБ» при осуществлении закупок (далее – Положение о распределении обязанностей).

Приказом Учреждения от 01.06.2021 №218а «О внесении изменений в Приказ от 11.01.2021 № 22 «О создании контрактной службы» в состав контрактной службы ГУЗ СО «Саратовская РБ» включены: начальник отдела закупок – Дружина Е.Е., ведущий экономист – Андриянцева С.А., юрисконсульт – Лысенкова К.А., Положение и Положение о распределении обязанностей изложены в новой редакции.

К функциональным обязанностям контрактной службы относится, в том числе, обоснование НМЦК (пп. 4 п. 11 Положения). Контрактная служба при планировании закупок уточняет в рамках обоснования закупки НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (абз. «в» пп. 2 п. 13 Положения).

Согласно п.2.1.2 Положения о распределении функциональных обязанностей и порядке взаимодействия специалистов контрактной службы с другими подразделениями ГУЗ СО «Саратовская РБ» при осуществлении закупок (в редакции приказа от 01.06.2021г. №218а) к полномочиям специалиста контрактной службы- начальника отдела закупок, должность которого занимает Дружина Е.Е., относится определение и обоснование НМЦК.

В силу ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В связи с изложенными обстоятельствами постановлением должностного лица работник контрактной службы, начальник отдела закупок государственного учреждения здравоохранения « больница» Дружина Е.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000руб., за несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вина должностного лица Дружиной Е.Е. подтверждается совокупностью доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 05.07.2022 № 21;

- выдержкой из акта по результатам контрольного мероприятия от 02.03.2022;

- контрактом от 09.08.2021 №109, протоколами НМЦК с приложением расчетов НМЦК, сводным сметным расчетом, утвержденным приказом ГУЗ СО «Саратовская РБ» от 14.07.2021 №277а, заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 12.07.2021 №64-1-1-2-037532-2021;

- контрактом от 09.08.2021 № 110, протоколами НМЦК с приложением расчетов НМЦК, сводным сметным расчетом, утвержденным приказом ГУЗ СО «Саратовская РБ» от 15.07.2021 №278а, заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 14.07.2021 №64-1-1-2-037998-2021;

- контрактом от 11.10.2021 № 133, протоколами НМЦК с приложением расчетов НМЦК, сводным сметным расчетом, утвержденным приказом ГУЗ СО «Саратовская РБ» от 17.09.2021 №342(а), заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости от 14.09.2021 №64-1-1-2-052393-2021;

- сведениями ЕИС;

- приказом от 11.01.2021 №22 «О создании контрактной службы ГУЗ СО «Саратовская РБ» с приложениями;

- приказом от 01.06.2021 № 218а «О внесении изменений в Приказ от 11.01.2021 № 22 «О создании контрактной службы» с приложениями;

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 28.08.2014 №643-л/с;

- приказом от 01.06.2021 №426-л/с §1 о переводе работника на другую работу;

- должностной инструкцией начальника отдела закупок.

Все обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица Дружиной Е.Е. к административной ответственности не нарушены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении по делу не усматривается.

Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом при рассмотрении дела допущено не было.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, учтен характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение

Правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, имеют формальный состав, и административная ответственность за их совершение наступает при наличии факта совершения противоправного деяния, т.е. не предполагает наступления фактического ущерба или угрозы его наступления. Указанное свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ суд не находит.

При таких обстоятельствах оснований для отмены, изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя председателя контрольно-аналитического комитета Саратовской области Устинова Е.Е. от 08.07.2022г. о привлечении должностного лица – работника контрактной службы, начальника отдела закупок государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» Дружиной Е.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу начальника отдела закупок государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» Дружиной Е.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего решения.

Судья