УИД 56MS0050-01-2021-004795-54
Дело № 12-155/2022 (12-1723/2021)
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2022 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ча на постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Оренбурга от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ча,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Оренбурга от 19 октября 2021 года ФИО1, замещавший должность заместителя министра природных ресурсов, экологии, имущественных отношений Оренбургской области, признан винновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО1 с постановлением судьи не согласился, в жалобе просит прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку в его обязанности по занимаемой должности не входило формирование и утверждение государственного задания. Кроме того ссылается на малозначительность правонарушения.
В судебное заседание ФИО1, будучи уведомленным о нём надлежащим образом, не явился. Судебная повестка направлялась ему по месту жительства, возвращена в суд за истечением срока хранения, в связи с чем, прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя жалобы.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошено должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ведущий инспектор аппарата Счетной Палаты Оренбургской области ...., которая пояснила, что ФИО1 с 7 апреля 2020 года по 28 апреля 2021 года возглавлял отдел, который занимался подготовкой задания, это подтверждается должностным регламентом и положением об отделе лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Допросив свидетеля, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Абзацем 1 пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 08.12.2015 № 950-п утверждено положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области (далее - Положение № 950-п).
В соответствии с пунктом 23 Положения от 08.12.2015 № 950-п нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения.
Согласно пункту 26 Положения от 08.12.2015 № 950-п значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
Пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 32 Положения от 08.12.2015 № 950-п установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Счетной палаты Оренбургской области от 5 апреля 2021 года N-р в отношении ГБУ «Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области» с 12 апреля по 14 мая 2021 га проведено контрольное мероприятие по проверке использования средств в 2020, 2021 годах. Впоследствии срок продлен до 21 мая 2021 года (л.д.6).
По результатам проверки установлено, что не представлено финансовое обеспечение по двум видам работ, включенных в государственное задание.
Между Учреждением и Министерством (Учредитель) заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ ... от 11.01.2021 без номера, сроком действия с 01.01.2021 по 31.01.2021. Предметом указанного соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем Учреждению субсидии из бюджетов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ. В соответствии с пунктом 2.1.2 соглашения от 11.01.2021 Учредитель обязуется перечислять Учреждению субсидию в пределах утвержденных Учредителю лимитов бюджетных обязательств сумме 129 970,8 тыс. рублей и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью указанного соглашения.
Нормативные затраты на выполнение работ на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов утверждены приказом Министерства от 23.12.2020 № 622. Указанным приказом нормативные затраты на работы, выполнение которых предусмотрено разделами 25 «Осуществление лесовосстановления и лесоразведения» (рубки прочистки), 26 «Осуществление лесовосстановления и лесоразведения» (рубки осветления) государственного задания Учреждения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов не установлены.
Министерством 11.01.2021 утверждено государственное задание Учреждения, в котором показатели объема работы приведены в натуральных и денежных единицах измерения (фактически это нормативные затраты на весь объем работы) по всем работам, за исключением двух работ, предусмотренных разделами 25 «Осуществление лесовосстановления и лесоразведения» (рубки прочистки) и 26 ««Осуществление лесовосстановления и лесоразведения» (рубки осветления). По работам, предусмотренным разделами 25, 26 государственного задания показатели объема работы приведены только в натуральных единицах измерения.
В соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению от 11.01.2021 сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания (129 970,8 тыс. рублей) складывается из сумм, предусмотренных в рамках четырех целевых статей, в том числе в рамках целевой статьи 817 0407 13 1 GA 54290 «Увеличение площади лесовосстановления» (28 232,8 тыс. рублей), по которой доводится финансовое обеспечение выполнения работ по лесовосстановлению и лесоразведению.
Выполнение работ по лесовосстановлению и лесоразведению предусмотрено 10 разделами государственного задания Учреждения на 2021 год, подробная информация приведена в таблице протокола об администартивном правонарушении с указанием уникального номера, вида работ, наименования работ, натуральных единиц измерения и стоимостных единиц их измерения.
При суммировании показателей объема работы в денежном выражении по виду работы «Осуществление лесовосстановления и лесоразведения» государственного задания Учреждения, утвержденных 11.01.2021 установлено, что сумма показателей объема работы в денежном выражении равна сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, указанной в графике перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению от 11.01.2021, по коду целевой статьи 13 1 GA 54290 «Увеличение площади лесовосстановления».
Из указанного следует, что сумма показателей объема работы в денежном выражении в государственном задании Учреждения, утвержденном 11.01.2021 по 8 работам из 10 связанным с лесовосстановлением и лесоразведением составляет 28 232,8 тыс. рублей и равна сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставляемого в рамках целевой статьи 817 0407 13 1 GA 54290 «Увеличение площади лесовосстановления», указанной в графике перечисления субсидии к соглашению от 11.01.2021, то есть сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитана без финансового обеспечения работ, предусмотренных разделами 25 и 26 государственного задания Учреждения.
Таким образом, установлено, что в нарушение пункта 32 Положения от 08.12.2015 № 950-п финансовое обеспечение выполнения государственного задания по работам, предусмотренным разделами 25 «Осуществление лесовосстановления и лесоразведения» (рубки прочистки), 26 «Осуществление лесовосстановления и лесоразведения» (рубки осветления) государственного задания Учреждения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденного 11.01.2021, Учреждению Министерством не предоставлено.
В отношении заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений ФИО1 в связи этим нарушением составлен протокол.
Наличие в действиях ФИО1 состава вменяемого правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом N от 02.09.2021, составленного ведущим инспектором аппарата Счетной палаты Оренбургской области ... которым установлен факт нарушения заместителем министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 11.01.2021 порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания;
- письменными объяснениями ФИО1 к акту проверки от 02.09.2021;
- удостоверением от 08.04.2021 N на право проведения контрольного мероприятия «Проверка использования средств ... в 2020 году и истешем периоде 2021 года. Проверка сохранности и эффективности использования закрепленного имущества. Аудит в сфере закупок». Срок нахождения на объекте с 09.04.2021 по 14.05.2021;
- распоряжением председателя Счетной палаты Оренбургской области от 05.04.2021 N-р «О проведении контрольного мероприятия»;
- распоряжением председателя Счетной палаты Оренбургской области от 08.04.2021 N-р «О внесении изменений в распоряжение председателя Счетной палаты Оренбургской области от 05.04.2021 N-р»;
- распоряжением председателя Счетной палаты Оренбургской области от 12.05.2021 N-р «О внесении изменений в распоряжение председателя Счетной палаты Оренбургской области от 05.04.2021 N-р»;
- приказом министра Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 24.03.2020 № 120 «О распределении обязанностей и делегировании права подписи»;
- положением об управлении лесного хозяйства министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным министром Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 09.01.2020;
- положением об отделе лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным министром Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 09.01.2020;
- должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста отдела лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным министром Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 09.01.2020;
- должностным регламентом заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (приложение к служебному контракту), утвержденным губернатором Оренбургской области ...
- листом ознакомления с должностным регламентом заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, содержащим подпись ФИО1;
- служебным контрактом № N от 06.04.2020 о прохождении государственной гражданской службы Оренбургской области и замещения должности государственной гражданской службы, заключенным с ФИО1 06.04.2020, согласно которому ФИО1 обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений О....;
- указом Губернатора Оренбургской области от 06.04.2020 N-ук о назначении на должность ФИО1;
- приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 23.12.2020 N «Об утверждении нормативных затрат на выполнение ...;
- Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ... от 11.001.2021;
- выпиской из акта от 01.06.2021 N по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств ... в 2020 году и истешем периоде 2021 года. Проверка сохранности и эффективности использования закрепленного имущества. Аудит в сфере закупок».
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы ФИО1 о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку утверждение задания не входило в его должностные полномочия, подлежат отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 16.11.2005 № 2706/470-Ш-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее по тексту - Минприроды области) входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области.
Согласно части 2 статьи 8 Закона Оренбургской области от 26.12.2013 № 2093/592-V-ОЗ «О бюджетном процессе в Оренбургской области» перечень главных распорядителей средств областного бюджета устанавливается законом Оренбургской области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В состав ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 3 к Закону Оренбургской области от 18.12.2020 № 2558/716-VI-03 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов») включено Минприроды области.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по формированию и утверждению государственных (муниципальных) заданий.
Должностным регламентом ведущего специалиста отдела лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства Министерства, утвержденными министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 09.01.2020, предусмотрено, что указанный специалист в том числе обеспечивает разработку планов по воспроизводству лесов для государственных заданий (пункт 3.2.9 регламента), принимает участие в планировании затрат на проведение работ по лесовосстановлению, лесоразведению и уходу за лесами (пункт 3.2.11 регламента).
Пунктом 3.35 Положения отдела лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства Министерства, утвержденного министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 09.01.2020, предусмотрено, что отдел принимает участие в планировании затрат на ведение лесного хозяйства и финансовом обеспечении работ по наземной охране лесов от пожаров и защите их от вредных организмов, а также планировании мероприятий по уничтожению и подавлению численности вредных организмов в лесах.
Пунктом 4.2 указанного положения предусмотрено, что отдел имеет право на изготовление проектов приказов, писем и других документов по вопросам входящим в компетенцию отдела.
Пунктом 1.3 Положения отдел лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства Министерства, утвержденного министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 09.01.2020, предусмотрено, что отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства.
Отдел лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов входит в состав управления лесного хозяйства Министерства, которое курирует заместитель министра природных ресурсов экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Пунктом 3.31 положения об управлении лесного хозяйства Министерства предусмотрено, что управление также участвует в доведении в установленном порядке мероприятий по сохранению лесов для выполнения государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству.
Пунктом 3.35 указанного положения предусмотрено, что управление принимает участие в планировании затрат на ведение лесного хозяйства и финансовом обеспечении работ по наземной охране лесов от пожаров и защите их от вредных организмов, а также планировании мероприятий по уничтожению и подавлению численности вредных организмов в лесах.
В соответствии с пунктом 11 должностного регламента заместителя министра, предусматривающим должностные обязанности государственного служащего, заместитель министра организует и координирует деятельность управления лесного хозяйства, управления охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, отделов, входящих в состав управлений (отдел лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов, отдел земель лесного фонда и ведения лесного реестра, отдел охраны и защиты лесов).
В соответствии с должностным регламентом заместителя министра, утвержденного Губернатором оренбургской области (далее - должностной регламент заместителя министра), должность государственной гражданской службы Оренбургской области - заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области учреждена с целью организации деятельности министерства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с действующим законодательством (пункт 1 должностного регламента заместителя министра).
Пунктом 2.4.1 приказа о распределении обязанностей и делегировании права подписи от 24.03.2020 № 120 заместитель министра непосредственно организует, координирует и контролирует деятельность управления лесного хозяйства, включая отдел охраны и защиты лесов, отдел лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов, отдел земель лесного фонда и ведения лесного реестра, управление охотничьего хозяйства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
В соответствии с пунктом 13 должностного регламента заместителя министра, заместитель министра несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Согласно пункту 14 должностного регламента заместителя министра, заместитель министра привлекается к ответственности за недостоверность и правовую необоснованность подготовленных документов.
Указом Губернатора Оренбургской области № 163-ук от 06.04.2620 на должность заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области 07.04.2020 назначен ФИО1, который с должностным регламентом ознакомлен (имеется подпись в ознакомлении без даты).
Нормативные затраты на выполнение работ на 2021 год и плановый -период 2022 и 2023 годов, утвержденные приказом Министерства от 23.12.2020 N, государственное задание Учреждения на 2021 год, утвержденное 11.01.2021, согласованы, в том числе ФИО1
В соответствии с пунктами 9, 23, 26 объем финансового обеспечения государственного задания, указываемый в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ, рассчитывается на основании нормативных затрат на выполнение работ, а участие в планировании затрат на проведение работ по лесовосстановлению, лесоразведению и уходу за лесами, относится к компетенции работников отдела лесопользования, лесовосстановления и государственной экспертизы проектов освоения лесов управления лесного хозяйства Министерства, организацию, координацию и контроль за деятельностью которого входит в должностные обязанности заместителя министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО1
С учетом изложенного, мировой судья обоснованно пришел выводу, что именно ФИО1 является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Оренбурга от 19 октября 2021 года является законным и обоснованным, а доводы, изложенные в жалобе, не содержат оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Оренбурга от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ча- оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ча – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, после его вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд (г. Самара) в порядке статей 30.13-30.17 КоАП РФ.
Судья: подпись В.В. Линькова