ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-155/2022 от 24.03.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Демидова Т.Н. дело № 12-155/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 24 марта 2022 года

Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Русь-Транс-Авто» ФИО3 на постановление судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 19.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Русь-Транс-Авто»,

установила:

18.10.2021 государственным инспектором Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 составлен протокол -Ю об административном правонарушении, предусмотренном часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Русь-Транс-Авто».

18.10.2021 определением государственного инспектора Тольяттинского межтерриториального отдела по надзора за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дело об административном правонарушении направлено в Ставропольский районный суд Самарской области.

Постановлением судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 19.11.2021 юридическое лицо ООО «Русь-Транс-Авто» <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, генеральный директор ООО «Русь-Транс-Авто» ФИО3 просит изменить судебное постановление, в части назначенного административного наказания, применить положение п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уменьшить размер административного штрафа до 100 000 рублей.

Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Рус-Транс-Авто», по доверенности ФИО4, возражения представителя Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что на основании решения исполняющего обязанности заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, с 04 по ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная проверка в отношении ООО «Русь-Транс-Авто» ) по соблюдению обязательных требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Станция газозаправочная автомобильная с<адрес> в ходе которой выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

- на рабочем месте оператора АГЗС отсутствует технологическая схема, схема включения сосуда в нарушение ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - № 116-ФЗ), п.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 530, зарегистрированных в Минюсте России 25.12.2020 года № 61804 (далее – ФНП АГЗС), п.335 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 года № 536, зарегистрированные в Минюсте РФ, рег.№ 61998 от 31.12.2020 года (далее – ФНП ОРПД);

- «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на АГЗС» не согласован руководителем (заместителем руководителя, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональной аварийно-спасательной службы <данные изъяты> с которой заключен договор на обслуживание № 03 от 25.09.2017 года, план не содержит требований по организации, взаимодействию, составу и дислокации сил и средств, по порядку обеспечения постоянной готовности их к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте в нарушение ч.1 ст.9 № 116-ФЗ, п.п.9,10 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 года № 1437;

- перед въездом на территорию АГЗС отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования в нарушение ч.1 № 116-ФЗ, п.106 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 530, зарегистрированных в Минюсте России 25.12.2020 года № 61804;

- устройства управления аварийного отключения газа на АГЗС не обозначены для однозначного распознавания, кнопка аварийного останова технологической системы заправочной станции отсутствует в нарушение ч.1 ст.9 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.21 ФНП АГЗС;

- периодически повторяющиеся газоопасные работы на АГЗС, предусмотренные перечнем газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска, утвержденным генеральным директором ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, не регистрируются в журнале учета работ в нарушение ч.1 ст.9 116-ФЗ, п.110 ФНП АГЗС;

- на АГЗС не ведутся эксплуатационные журналы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и арматуры, графиком ППР АГЗС на 2021 год не предусмотрено проведение текущего ремонта запорной арматуры, техническое обслуживание газопроводов и арматуры не производится, при проведении текущего ремонта газопроводов не производится окраска надземных газопроводов в нарушение ч.1 ст.9 № 116-ФЗ, п.п.55,64,66 ФНП АГЗС;

- отсутствует график текущих и капитальных ремонтов насоса СУГ АГЗС, сменный журнал работы насоса, руководство по эксплуатации насоса в нарушение ч.1 с.9 № 116-ФЗ, п.198 ФНП АГЗС;

- на насосе СУГ АГЗС отсутствует ограждение на муфте сцепления в нарушение ч.1 с.9 № 116-ФЗ, п.205 ФНП АГЗС;

- не проводится проверка параметров настройки предохранительных клапанов резервуаров, их действие и исправность в нарушение ч.1 ст.9 № 116-ФЗ, п.62 ФНП АГЗС;

- отсутствует проект на размещение автомобильной газозаправочной станции с указанием безопасных расстояний размещения сосуда от зданий и сооружений с учетом радиуса опасной зоны в случае аварийной разгерметизации сосуда, проектная документация по размещению газозаправочной колонки, внесены изменения в конструкцию технологической системы без документации, разработанной проектной организацией и без согласования с организацией-изготовителем с внесением ими соответствующих изменений в сопроводительную техническую документацию, что является нарушением требований ч.1 ст.9 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № ФЗ-116, п.65 ФНП ОРПД, п.16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 530, зарегистрированных в Минюсте России 25.12.2020 года № 61804.

По результатам проверки Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен акт проверки -П от 12.10.2021 и 12.10.2021 года выдано ООО «Русь-Транс-Авто» предписание об устранении выявленных нарушений не позднее 13.01.2022 года.

Факт совершения данного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации и виновность ООО «Русь-Транс-Авто» подтверждается совокупностью доказательств: решением о проведении плановой выездной проверки (л.д.15-22); актом выездной плановой проверки-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-29); предписание -П от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений (л.д.30-33); протоколом -Ю об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-13), и иными материалами дела.

Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения юридическим лицом требований законодательства в области промышленной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, а также доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения установленных требований при эксплуатации опасных промышленных объектов.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о виновности ООО «Русь-Транс-Авто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Русь-Транс-Авто» к административной ответственности соблюдены.

При этом, суд апелляционной инстанции полагает, что являются состоятельными доводы жалобы об изменении постановления должностного лица, судебного решения с назначением наказания ниже низшего предела в силу следующего.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Русь-Транс-Авто», привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, устранение всех выявленных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, наличие статуса малого предприятия, количество сотрудников, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного административного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, постановление судьи подлежат изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

С учетом изложенного и, руководствуясь статьями 30.6- 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

решила:

жалобу генерального директора ООО «Русь-Транс-Авто» ФИО3- удовлетворить.

Постановление судьи Ставропольского районного суда Самарской области от 19.11.2021, которым юридическое лицо ООО «Русь-Транс-Авто» <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

В соответствии со статьей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда О.В. Чемерисова