ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156(1 от 07.10.2020 Саратовского районного суда (Саратовская область)

Дело №12-156(1)/202064RS0048-01-2020-002087-40Р Е Ш Е Н И Е

07 октября 2020 года п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи - Дементьевой О.С.,

при секретаре - Овчинниковой М.Д.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Маслова В.В.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Соловьева Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «СОЭСК» Глебова Д.А. на постановление о применении административного наказания по делу об административном правонарушении №064/04/9.21-191/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 03.06.2020 года по части 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 03.06.2020 года директор ООО «СОЭСК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит суд отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 03.06.2020 года, указывая, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит сведений о дате и месте совершения правонарушения. Считает, что отсутствуют сведения о надлежащем обращении к заявителю с заявкой на технологическое подключение, поскольку заявка не была подписана усиленной электронной подписью.

Начальник отдела контроля рынков УФАС по Саратовской области ФИО2 в судебном заседании с жалобой не согласен, просит оставить оспариваемое постановление без изменения, а жалобу директора ООО «СОЭСК» ФИО1 без удовлетворения. Пояснил, что в протоколе об административном правонарушении указано место и время совершения административного правонарушения. Ссылка на то, что заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью не соответствует требованиям действующего законодательства.

Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении (технологическом присоединении), в том числе, к электрическим сетям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии..., утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861. При этом противоправные действия должны быть выражены в противоречии указанных в предложенном потребителю для заключения проекте договора технических условий установленным действующим законодательством требованиям; нарушении законодательно установленных сроков представления такого проекта; отказе в заключении указанного договора без наличия предусмотренных законодательством оснований.

Абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 утверждены в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике".

В силу п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 данных правил предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено") (п.7 Правил).

В силу п.8 данных правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

Установлено, что 20.06.2019г. в адрес ООО «СОЭСК» по электронной почте поступила заявка Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» о новом технологическом присоединении в связи с новым строительством, расположенным на федеральной автомобильной дороге <адрес>. Заявленная максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 10 кВт при напряжении 6-10 кВ.

21.06.2019г. в адрес ФКУ «<данные изъяты>» ООО «СОЭСК» дан ответ на заявку от 20.06.2019г., согласно которой последнему отказано в технологическом присоединении, поскольку отпайка ВЛ-10 кВ ф.5, ПС «<данные изъяты>» принадлежит на праве собственности ООО «<данные изъяты>» и находится в ведении ООО «СОЭСК» на праве договора аренды, которым не предусмотрено технологическое присоединение субаббонентов.

Таким образом, допущенное директором ООО «СОЭСК» ФИО1 правонарушение, выразившееся в отказе в технологическом присоединении энергопринимающих устройств - элементов электроосвещения на автобусных остановках, пешеходных переходов и локальных примыканиях, расположенных на федеральной автомобильной дороге <адрес>, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина директора ООО «СОЭСК» ФИО1 в его совершении, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении №064/04/9.21-191/2020 от 20.02.2020г., заявкой юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно от 20.06.2019г., сообщением ООО «СОЭСК» от 21.06.2019г. и другими исследованными в судебном заседание доказательствами.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления должностного лица.

Довод жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, поскольку в последнем отсутствуют сведения о дате и времени совершения административного правонарушения, не может служить основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку в протоколе об административном правонарушении №064/04/9.21-191/2020 от 20.02.2020г. в соответствии с ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ указана дата совершения правонарушения - 21.06.2019г. Кроме того, данное обстоятельство подтверждено в судебном заседание представителем УФАС по Саратовской области.

Ссылка на то, что заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно п. 8 Правил сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

"Документы о технологическом присоединении" - документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявка не подлежит обязательной усиленной квалифицированной электронной подписи.

Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных должностным лицом доказательств и несогласию с выводами.

Несогласие же заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, а также для прекращения производства по делу не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений норм материального права, процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7, Кодекса об административных правонарушениях РФ,

постановил:

постановление о применении административного наказания по делу об административном правонарушении №064/04/9.21-191/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 03.06.2020 года, которым директор ООО «СОЭСК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, оставить без изменения, жалобу директора ООО «СОЭСК» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: