Дело №12-4/2021
РЕШЕНИЕ
20 января 2021 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая больница № 3» на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая больница № 3», ИНН <***>, находящегося по адресу: <Адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая больница №» (далее – ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница №», Учреждение, ГБУЗ ПК «ГДКБ №») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, а именно в том, что в нарушение требований ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ произведены с нарушением установленного срока. Так, за ДД.ММ.ГГГГ выплаты произведены 26 работникам ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ – 184 работникам на сумму <данные изъяты>; за ДД.ММ.ГГГГ: ДД.ММ.ГГГГ – 37 работникам на сумму <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ – 14 работникам на сумму <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ – 133 работникам на сумму <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ – 1 работнику в размере <данные изъяты>, выплаты за ДД.ММ.ГГГГ не произведены, ДД.ММ.ГГГГ в Минздрав Пермского края направлена заявка для 35 работников на сумму <данные изъяты> Стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ произведены с нарушением установленного срока: за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 1 работнику в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 5 работникам на сумму <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ выплаты не произведены, ДД.ММ.ГГГГ в Минздрав Пермского края направлена заявка для 46 работников на сумму <данные изъяты> Также нарушены сроки оплаты отпуска, установленные ч.9 ст.136 ТК РФ, так, работнику КЛА ежегодный оплачиваемый отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ, оплата отпуска произведена ДД.ММ.ГГГГ, работнику ЗМШ отпуск предоставлен с ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ.
ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница №» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в суд с жалобой, указав, что с целью установления выплат согласно требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ приказами Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ пар.1 утвержден порядок осуществления данных выплат, в котором указан перечень наименований структурных подразделений и должностей медицинских и иных работников структурных подразделений учреждения, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (по COVID-19). Данное положение согласовано Министерством здравоохранения Пермского края. Согласно пунктам 1.2, 2.2 приказа Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № № «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения Пермского края» (далее - Приказ № №) выплаты стимулирующего характера работникам, указанным в приложении № 1 к Порядку, утвержденному Приказом № пар.1, производятся в течение трёх дней со дня поступления финансирования из Министерства здравоохранения Пермского края. Приказ № № от ДД.ММ.ГГГГ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, только начиная с ДД.ММ.ГГГГ Учреждение при начислении стимулирующих выплат работникам могло руководствоваться положениями данного приказа. Следовательно, у ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница № 3» отсутствует возможность осуществлять выплаты стимулирующего характера работникам до момента поступления финансирования из Министерства здравоохранения Пермского края, что исключает умысел и преднамеренность действий ГБУЗ ПК «ГДКБ № 3» при нарушении сроков стимулирующих выплат. Также указывает, что Учреждение является бюджетной, некоммерческой организацией, финансирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и подразумевает строгое подотчетное использование денежных средств; от имени Пермского края функции и полномочия учредителя осуществляют в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Пермского края, в силу этого Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями и условиями, предъявляемыми учредителем; действия Учреждения не оказали влияния на положение работников, негативные последствия для них отсутствовали, стимулирующие выплаты перечислены в полном объёме финансирования, поступившего из Министерства здравоохранения Пермского края. Вследствие распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в условиях пандемии у ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница №» значительно снизился объём оказываемых платных услуг, в связи с чем отсутствует возможность оплаты штрафа. Срок оплаты отпуска КЛА нарушен, в связи с поздним поступлением заявления в администрацию Учреждения, заявление ЗМШ составлено ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, фактически отсутствовала реальная возможность оплатить работникам отпуск в установленные законом сроки, вина работодателя отсутствует.
Защитники ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница № 3» ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, времени и места рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников, суд приходит к следующим выводам.
Часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415 (действующим до 31.10.2020) утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией".
Постановлением Правительства Пермского края от 10.04.2020 N 206-п (действовавшим до 22.08.2020) установлены выплаты стимулирующего характера медицинским работникам и иному персоналу в медицинских организациях.
Приказом Учреждения от 16.04.2020 №126 утвержден Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и иному персоналу ГБУЗ ПК «ГДКБ №3», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (находившимся в контакте) (Далее – Порядок), который вступает в действие с момента подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и действует до особого распоряжения губернатора Пермского края.
В соответствии с п.2.4 Порядка (в том числе в редакции приказа Учреждения №150 пар.1 от 19.05.2020), выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, указанным в п.1.2 настоящих Порядка и условий, производятся в срок выплаты заработной платы в соответствии с Коллективным договором ГБУЗ ПК «ГДКБ №3».
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 24.04.2020 N № во исполнение пункта 4.1 Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2020 N 206-п "Об установлении выплат стимулирующего характера медицинским работникам и иному персоналу в медицинских организациях" утвержден Порядок предоставления средств медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Пермского края, и их расходования на осуществление выплат стимулирующего характера (Далее – Приказ от 24.04.2020 N СЭД-34-01-23-64), в который приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-251 внесены изменения.
В соответствии с п.9.3 Порядка предоставления средств медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Пермского края, и их расходования на осуществление выплат стимулирующего характера (в редакции согласно приложению к приказу от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-251), выплата стимулирующего характера назначается как доплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку, выплачивается в сроки выплаты заработной платы, отражается в расчетных листках как – доплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку COVID-КБ.
Приказом Министерства здравоохранения от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-252 во исполнение постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №415 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» утвержден Порядок предоставления средств медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Пермского края, и их расходования на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
В соответствии с п.9.3 вышеуказанного порядка, выплата стимулирующего характера назначается как доплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку, выплачивается в сроки выплаты заработной платы, отражается в расчетных листках как – доплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку COVID-ФБ.
Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 14.09.2020 №СЭД-34-01-05-381 в Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 24.04.2020 №СЭД-34-01-23-64 (в редакции приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-251) и в Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-252 внесены изменения.
В соответствии с пунктами 1.2 и 2.2 Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 14.09.2020 №СЭД-34-01-05-381, в пунктах 9.3 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 24.04.2020 №СЭД-34-01-23-64 (в редакции приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-251), и Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-252, слова «в сроки выплаты заработной платы» заменены словами «в течение трех дней со дня поступления финансирования из Министерства».
Приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (п.3).
Из материалов административного дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Пермском крае, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница № 3» проведена внеплановая, выездная проверка с целью соблюдения прав медицинских работников, работающих в условиях новой коронавирусной инфекции, связанных с оплатой труда на основании поручения Правительства РФ от 03.08.2020 №ТГ-П12-8767кв, приказа Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) от 06.08.2020 №157.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки, в связи с нарушениями, выразившимися в невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений в отношении ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница № 3» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.6 ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что коллективным договором Учреждения срок выплаты заработной платы установлен 20 (аванс) и 5 числа (расчет за месяц).
Между тем, стимулирующие выплаты, установленные постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№, произведены Учреждением с нарушением установленных сроков: за март 2020г. выплаты произведены 36 работникам 22.05.2020г. на сумму <данные изъяты>, 05.06.2020г. - 184 работникам на сумму <данные изъяты>; за апрель 2020г. - 22.05.2020г. выплаты произведены 37 работникам на сумму <данные изъяты>, 05.06.2020г. - 14 работникам на сумму <данные изъяты>, 18.06.2020г. - 133 работникам на сумму <данные изъяты>, 03.07.2020г. -1 работнику в размере <данные изъяты>
Также из представленных защитниками в материалы дела документов следует, что денежные средства из бюджета Пермского края с целью осуществления выплат стимулирующего характера, установленных постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п, перечислены Учреждению ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница №» ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «О выплате стимулирующего характера медицинским работникам и иному персоналу ГБУЗ ПК «ГДКБ №» за особые условия труда и дополнительную нагрузку в августе 2020, в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
С учетом изменений, внесенных Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 14.09.2020 №СЭД-34-01-05-381 в Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 24.04.2020 №СЭД-34-01-23-64 (в редакции приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-251), распространяющимся на правоотношения, возникшие с 31.07.2020, нахожу доводы заявителя об отсутствии вины в невыплате средств медицинским работникам и иному персоналу за ДД.ММ.ГГГГ обоснованными, принимая во внимание, что выплаты произведены в установленный срок (в течение трех дней со дня поступления финансирования из Министерства), в связи с чем из постановления от 09.11.2020 №59/2-130-ПО/12-13366-И/66 подлежит исключению указание на нарушение Учреждения, выразившееся в невыплате средств за ДД.ММ.ГГГГ.
Также установлено и следует из материалов административного дела, что стимулирующие выплаты, установленные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415, произведены Учреждением с нарушением установленных сроков: за апрель 2020г. - 20.05.2020г. 1 работнику в размере <данные изъяты>
В соответствии с п.8 Порядка предоставления средств медицинским организациям, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-252, условием предоставления средств на выплаты стимулирующего характера является, в том числе наличие для бюджетной и автономной медицинской организации заключенного соглашения между Министерством и медицинской организацией по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Пермского края от 06.12.2018 №СЭД-39-01-22-279 «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Пермского края государственному бюджетному (автономному) учреждению Пермского края субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Согласно возражениям Учреждения по акту внеплановой проверки, соглашение между Министерством и ГБУЗ ПК «ГДКБ №» заключено ДД.ММ.ГГГГ№ дополнительное соглашение № на сумму <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ. Денежные средства по соглашению поступили в Учреждение ДД.ММ.ГГГГ, выплата за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается также справкой Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из представленных защитниками в материалы дела документов следует, что субсидии федерального бюджета с целью осуществления выплат стимулирующего характера, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, перечислены Учреждению ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница №» ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № «О выплате стимулирующего характера медицинским работникам ГБУЗ ПК «ГДКБ №» за особые условия труда и дополнительную нагрузку в сентябре 2020, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
С учетом изменений, внесенных Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 14.09.2020 №СЭД-34-01-05-381 в Порядок, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 31.07.2020 №СЭД-34-01-05-252, распространяющимся на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, нахожу доводы заявителя об отсутствии вины Учреждения в нарушении срока выплаты денежных средств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, за ДД.ММ.ГГГГ, учитывая их перечисление из бюджета ДД.ММ.ГГГГ, а также в невыплате средств медицинским работникам за сентябрь 2020, учитывая их перечисление из бюджета ДД.ММ.ГГГГ, обоснованными, принимая во внимание, что выплаты произведены в установленный срок (в течение трех дней со дня поступления финансирования из Министерства), в связи с чем из постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ подлежит исключению указание на нарушение Учреждением срока осуществления стимулирующих выплат за ДД.ММ.ГГГГ и невыплату средств за ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с ч.9 ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Из материалов административного дела (акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что график отпусков на 2020 утвержден ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница № 3» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ работник КЛА обратилась в Учреждение с заявлением о предоставлении очередного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ, отпуск оплачен работодателем ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного ч.9 ст.136 Трудового кодекса РФ.
Доводы заявителя о получении указанного заявления администрацией Учреждения ДД.ММ.ГГГГ являются голословными, в связи с чем судом во внимание не принимаются, об отсутствии вины в допущенном нарушении не свидетельствуют.
Между тем, суд находит обоснованными доводы заявителя об отсутствии его вины в нарушении срока оплаты отпуска работнику ЗМШ, учитывая, что с заявлением о предоставлении отпуска с ДД.ММ.ГГГГ указанный работник обратился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, работодатель не мог оплатить отпуск за три дня до его начала, в связи с чем из постановления от ДД.ММ.ГГГГ№-ПО/12-13366-И/66 подлежит исключению указание на нарушение Учреждением срока оплаты отпуска работнику ЗМШ
В оставшейся части доводы заявителя нахожу необоснованными и не влекущими отмену или изменение обжалуемого постановления.
Вина ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница №» объективно подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ГУБ ПК «ГДКБ №» внеплановой, выездной проверки; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; справкой Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ о выплаченной заработной плате и стимулирующих выплатах за период с марта по ДД.ММ.ГГГГ года по ГБУЗ ПК «ГДКБ №»; Порядком и условиями осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и иному персоналу ГБУЗ ПК «ГДКБ №», оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (находившимся в контакте), утвержденным приказом ГБУЗ ПК «ГДКБ №» от ДД.ММ.ГГГГ№; приказами Учреждения: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ.; расчетным листком и заявлением КЛА о предоставлении очередного отпуска.
Деяние ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая больница № 3» правильно квалифицировано должностным лицом по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ как невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность представленных в материалы дела и исследованных доказательств свидетельствует о том, что Учреждение не обеспечило выполнение обязанности по соблюдению требований трудового законодательства. При таком положении обоснованность привлечения ГБУ ПК «Городская детская клиническая больница №3» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, сомнения не вызывает.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у Учреждения реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, посягает на отношения, направленные на обеспечение права работника на своевременную выплату заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.
При таком положении, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности отсутствуют.
Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 5.27 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Пермском крае № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая больница № 3» - оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая больница № 3» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: И.П.Рожкова