ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156/14 от 11.03.2014 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

  Административное дело № 12-156\14

Р Е Ш Е Н И Е

 11 марта 2014 года

 Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Белова Н.Р.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области на постановление по делу об административном правонарушении от 26 декабря 2013года,

 У С Т А Н О В И Л :

 09.12.2013г. ведущим специалистом –экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области ФИО1 в отношении ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, <адрес>», расположенного по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что последним не исполнено требование предписания от 31.07.2013 г., обязывающее в срок до 01.12.2013 г. провести работы по устранению дефектов отделки поверхности стен и пола в душевых комнатах и комнатах для стирки белья в соответствии с требованиями п.6.5 СанПиН 2.1.2/3041-96 «Устройство, оборудование и содержание центров временного размещения иммигрантов-иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев» и ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 Постановлением мирового судьи участка № 4 Октябрьского района г. Тамбова от 26 декабря 2013г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области обратилось в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления, указав, что прекращая производство по делу, мировой судья указал на недоказанность факта вручения ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» предписания от 31 июля 2013г. Между тем, в материалах дела имеется письмо от 29.11.2013г. № 495 директора ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» в адрес начальника Управления о частичном исполнении требований предписания, а также в письме содержалась просьба о продлении срока исполнения предписания. Названное письмо как раз и подтверждает факт вручения ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» предписания № 330-п от 30.07.2013г. Таким образом, процессуальных нарушений при составлении протокола в отношении ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области допущено не было.

 В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала по тем же основаниям. Дополнительно пояснила, что в июле 2013 г. по заданию прокуратуры проводилась внеплановая проверка санитарного состояния душевых, туалетов ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Тамбов». По результатам проверки был составлен акт и 31.07.2013 г. вынесено предписание об устранении нарушений санитарных норм и правил, которое в тот же день было вручено заведующему хозяйством ФКУ ФМС « Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» - ФИО3 09.12.2013 г. ФИО1 была проведена проверка по выполнению предписания от 31.07.2013 г. по итогам которой ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Тамбов» привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Документальных подтверждений вручения специалистом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области предписания не имеется. Специалист Управления- ФИО4, который занимался проверкой в отношении ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Тамбов» уволен, и допросить его в качестве свидетеля не представляется возможным. Доказательством вручения предписания от 31.07.2013г. является письмо директора ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» 29.11.2013г. № 495 в адрес начальника Управления о частичном исполнении требований предписания, из содержания которого следует, что директору ФКУ ФМС России «ЦВР, г. Тамбов» известно о существовании предписания от 31.07.2013г., которое последним не было исполнено в установленный срок.

 Представители ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» по доверенности ФИО3 и ФИО5 не нашли оснований для удовлетворения жалобы Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, указав, что в июле 2013 г. представителем Роспотребнадзора по результатам проверки санитарного состояния душевых комнат, туалетов, вентиляции был составлен акт, однако предписание не вручалось. Во исполнение акта были заключены договоры на исполнение работ, запрошено в УФМС РФ дополнительное финансирование, закуплены материалы и проведен косметический ремонт. О предписании узнали 29.11.2013 г. устно, после того как директору ФИО6 по телефону позвонили из Роспотребнадзора и поинтересовались о проведенных работах. После этого предписание было получено в Управлении Роспотребнадзора и стало известно его содержание.

 Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения жалобы Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области и отмены постановления мирового судьи участка № 4 Октябрьского района г. Тамбова от 26 декабря 2013г. не имеется.

 Из материалов дела следует, что 09.12.2013г. ведущим специалистом –экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в отношении ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что последним не исполнено требование предписания от 31.07.2013 г., обязывающее провести работы по устранению дефектов отделки поверхности стен и пола в душевых комнатах и комнатах для стирки белья в соответствии с требованиями п.6.5 СанПиН 2.1.2/3041-96 «Устройство, оборудование и содержание центров временного размещения иммигрантов-иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев» и ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в срок до 01.12.2013 г.

 При рассмотрении дела мировой судья участка № 4 Октябрьского района г. Тамбова пришел к выводу об отсутствии в действиях ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и прекратил производство по делу, поскольку предписание от 31.07.2013г., содержащее в том числе срок его исполнения, не было вручено представителю ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов», так как в деле отсутствуют сведения, подтверждающие вручение его заказным письмом.

 Таким образом, у ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» отсутствовала возможность исполнить предписание, выданное Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, ввиду его неполучения.

 По смыслу ст. 19.5 КРФОАП ответственность наступает за невыполнение в срок законного предписания, которое выносится в случае противоправного деяния, ответственность за которое прямо не предусмотрена административным законодательством. При этом лицу, получившему предписание, предоставляется возможность в определенный срок устранить последствия совершенного правонарушения без каких-либо для себя неблагоприятных последствий. При этом существенное значение имеет факт и время вручения предписания ответственному лицу, поскольку отсутствие даты вручения препятствует определению срока исполнения предписания, что является обязательным признаком состава правонарушения.

 Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1).

 Исходя из изложенного, мировой судья сделал правильный вывод об отсутствии вины ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» в неисполнении предписания от 31.07.2013г.

 Доводы жалобы Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области о том, что ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» известно о существовании предписания от 31.07.2013г., о чем свидетельствует письмо директора ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» от 29.11.2013г. в адрес начальника Управления о частичном исполнении требований предписания с просьбой продления срока исполнения предписания не могут быть приняты судом во внимание, т.к. указанное письмо не является подтверждением факта вручения предписания юридическому лицу.

 Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Тамбова от 26.12.2013г. вынесено законно и оснований для его отмены не усматривается.

 Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи участка № 4 Октябрьского района г. Тамбова от 26 декабря 2013г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Тамбов» по ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии.

 Судья: