ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156/16 от 12.12.2016 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело 12-156/16

И.о. мирового судьи судебного участка № 32

Читинского района Забайкальского края,

мировой судья участка № 33 Читинского района

Забайкальского края Щепетова С.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

12 декабря 2016 года г. Чита

Судья Читинского районного суда Забайкальского края Коберская М.В., рассмотрев в ходе судебного заседания жалобу ГАУСО СР «Спасатель» Забайкальского края на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 32 Читинского района Забайкальского края мирового судьи участка № 33 Читинского района Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 32 Читинского района Забайкальского края мирового судьи участка № 33 Читинского района Забайкальского края от 11.08.2016 года ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель деликвента директор Учреждения ФИО1 25.10.2016 обратилась с жалобой, в обоснование которой указала, что постановление вынесено незаконно, с нарушением норм ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля и муниципального контроля», учреждение не было надлежащим образом извещено о проведении проверки. Протокол составлен без объяснения лица, документы в ходе проверки не истребовались. Фактически выявленные в оформлении медицинских документов нарушения не представляют общественной опасности, являются малозначительными и не влияют на проведение реабилитационного процесса. Кроме того, все допущенные нарушения были устранены надлежащим образом. В связи с этим просила суд отменить принятое мировым судьей постановление.

В настоящем судебном заседании представители деликвента директор учреждения ФИО1 и ФИО2, действующая по доверенности, поддержали требования жалобы по изложенным в ней доводам. Директор учреждения дополнительно суду пояснила, что в случае отсутствия основания для отмены постановления просит снизить размер штрафа ниже низшего предела, поскольку финансовое положение Учреждения является нестабильным, средств едва хватает на выплату заработной платы работникам.

Министерство здравоохранения Забайкальского края своего представителя в суд не направило, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.20 КоАП административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности регулируются Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее - Положение).

Подпунктом "б" пункта 5 Положения установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также, соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.07.2016, составленному главным специалистом-экспертом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава Забайкальского края в отношении ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края, при проведении в период с 06.06.2016 по 30.06.2016 внеплановой документарной выездной проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Забайкальскому краю по адресу: пгт. Новокручининский, ул. Дружбы, 4, выявлены факты нарушения лицензионных требований и условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», в именно пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, порядок организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности организован неэффективно, а именно: при осуществлении медицинской деятельности применяется незарегистрированное медицинское изделие, мониторинг безопасности медицинских изделий не организован, руководителем организации не назначены лица, ответственные за регистрацию параметров воздуха.

Указанные действия ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края были квалифицированы по ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и вина юридического лица в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14.07.2016, актом проверки N 262 от 30.06.2016, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 30.05.2016 № П75-310/16 и иными доказательствами, представленными в дело.

Факт совершения административного правонарушения и вина ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края подтверждается совокупностью представленных в материалах дела и приведенных в постановлении мирового судьи доказательств.

Более того, наличие выявленных нарушений закона в деятельности деликвента не оспаривалось его представителями в настоящем судебном заседании. Оспаривая постановление о назначении наказания, представители деликвента указывают на устранение выявленных проверкой нарушений в оформлении документов, отсутствие негативных последствий и малозначительность нарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности деликвента в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривающей предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В то же время в соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, допускается назначение наказания в виде административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи данного Кодекса (если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей).

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, характер деятельности правонарушителя, считает возможным изменить назначенное деликвенту наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно, снизить назначенный административный штраф до 50 000 рублей.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 32 Читинского района Забайкальского края мирового судьи участка № 33 Читинского района

Забайкальского края от 11.08.2016 в отношении ГАУСО РЦ «Спасатель» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, изменить, уменьшив размер административного штрафа до 50 000 рублей.

Решение вступает в силу немедленно.

Судья М.В. Коберская.