ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156/16 от 26.02.2016 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-156/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижневартовск 26 февраля 2016 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,

с участием помощника прокурора Нижневартовского района Латыповой А.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Нижневартовского района Туманского П.П. на постановление заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре по делу о прекращении административного производства от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре по делу о прекращении административного производства от <дата> производство по делу об административном правонарушении, возбужденному прокуратурой Нижневартовского района, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «13 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» ФИО1 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное постановление заместителем прокурора Нижневартовского района Туманским П.П. был принесен протест, в котором он просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку в действиях члена единой комиссии ФИО1, проголосовавшей за признание котировочной заявки ООО «<данные изъяты>» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ООО «<данные изъяты>» с <дата> прекратило свою деятельность в связи с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Нижневартовского района Латыпова А.Х. на доводах протеста настаивала.

ФИО1, представитель УФАС по ХМАО-Югре в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в протесте, заслушав помощника прокурора Нижневартовского района, изучив представленный в суд административный материал в целом, судья не находит оснований к отмене постановления заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административныхправонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что заместителем прокурора Нижневартовского района на основании материалов проверки по факту нарушения требований законодательства о размещении муниципального заказа вынесено постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «13 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» ФИО1.

Из постановления следует, что решением единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «13 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре», членом которой являлся ФИО1, была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка, поданная ООО «<данные изъяты>», не смотря на то, что указанное юридическое лицо <дата> прекратило свою деятельность в связи с его исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Частью 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Субъектом данного правонарушения является член постоянно действующей единой Комиссии по осуществлению закупок, принявший заявку.

В данном случае, согласно приказу ГУ «13 отряд федеральной противопожарной службу по ХМАО-Югре (договорной)» от <дата> создана единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд 13 ОФПС, в которую входит ФИО1, подписавший протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с ч.3 и ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; и др. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества; 10) участник закупки не является офшорной компанией.

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Из материалов дела следует, что <дата> заказчиком - ФКУ «13 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки «Оказание услуг по техническому и сервисному обслуживанию вычислительной и оргтехники ФКУ «13 ОФПС ГПС по ХМАО – Югре (договорной)»

<дата> единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ «13 ОФПС ГПС по ХМАО – Югре (договорной)», проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от <дата> следует, что комиссией все заявки, а именно заявка ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» на участие признаны соответствующими требованиям.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.1, п.10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона № 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии, с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п. 3 - 5, 7 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что заявка ООО «<данные изъяты>» содержала все сведения, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, поэтому обоснованно признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,

Прекращая производство по делу, возбужденное прокуратурой Нижневартовского района, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «13 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» ФИО1, заместитель руководителя УФАС по ХМАО-Югре правомерно исходил из того, что на комиссию не возложена обязанность по проверке соответствия участников закупок требованиям, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ /непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства/, проверка данных сведений является правом комиссии.

При таких обстоятельствах заместитель руководителя УФАС по ХМАО-Югре пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях члена единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «13 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора Нижневартовского района Туманского П.П. оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре по делу о прекращении административного производства от <дата>, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «13 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» ФИО1, без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.Н. Калашникова