ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156/19 от 10.01.2019 Киселевского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-7/2020;

УИД: 42RS0010-01-2019-002595-94

Р Е Ш Е Н И Е

город Киселевск 24 января 2020 года

Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Дадонова Т.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Акционерного общества «Поляны» Шульгиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя юридического лица - Акционерного общества «Поляны», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области ФИО2 от 23 октября 2019 года юридическое лицо АО «Поляны» (далее – Заявитель, Общество) было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законным представителем юридического лица АО «Поляны» – генеральным директором ФИО1 подана жалоба на указанное постановление, в которой он считает вышеуказанное постановление незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению.

В соответствии с доводами жалобы, заявитель полагает, что у административного органа отсутствовали правовые и фактические основания для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

Частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Основанием для вынесения в отношении Заявителя постановления от 23 октября 2019 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы о том, что общество осуществляет деятельность по размещению вскрышной породы на объектах размещения отходов (внешний отвал №1, внешний отвал №2) в отсутствии проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экологических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Следовательно, правовое значение имеет факт осуществления деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, что непосредственно связано с необходимостью проведения государственной экологической экспертизы.

В силу ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе» одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе Федерального уровня, установлен ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе».

Согласно пункту 7.2 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1-5 класса опасности.

В соответствии со ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Заявитель допускает осуществление деятельности по отвалообразованию в соответствии с проектной документацией «Технический проект разработки Киселевского - каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская», разработанной АО «НПЦ «Эталон» в 2018 году. Данная проектная документация согласована протоколом ЦКР-ТПИ Роснедр от 18.09.2018г. , имеет заключение ЭПБ от 10.10.2018г.

Согласно разделу 3.4. «Отвальное хозяйство» технического проекта предусматривается размещение породы на 3-х отвалах, в т.ч. на внешнем отвале №1, внешнем отвале № 2, и внутреннем отвале №2 общим объемом 139 775 тыс.м3.

В ходе проведения проверки заявителем были представлены фактические данные по размещению вскрышной породы за 2018 и 2019 года.

При этом, «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская», разработанный в 2018 году основан на технических решениях проекта «Отработка запасов угля открытым способом в границах первой очереди ОАО «Поляны» и результаты инженерных изысканий» 2011 года, обосновывающего намечаемую деятельность по открытой добычи угля, переходе с подземной добычи на открытую, технологии ведения горных работ, показателей добычи угля и размещения вскрышной породы, экономической целесообразности ведения отрытых горных работ, влияния горных работ на окружающую среду.

Основанием для разработки проекта послужила необходимость пересмотра проектных решений в части порядка отработки запасов в связи с тем, что предусмотренный проектной документацией 2011 года внешний отвал №3 не представляется возможным формировать из-за отсутствия необходимых земель и наличия жилого сектора. Этот факт обусловил необходимость выделения 1 этапа отработки сроком на 4 года.

Проект «Отработка запасов угля открытым способом в границах первой очереди ОАО «Поляны» и результаты инженерных изысканий» 2011 года имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы от 20.10.2014 г. в части объектов, связанных с размещением отходов. Проектом предусматривается формирование 5 отвалов, в т.ч. 3 внешних отвала №№ 1, 2, 3 и 2 внутренних отвала №№ 1, 2 общим объемом 931 844,6 тыс.м3.

Согласно календарному плану размещения вскрышной породы внешний отвал № 3 запланирован к формированию с 2021 года. Внутренний отвал №1 - с 2030года.

Данным проектом определены параметры объектов размещения отходов - вскрышной породы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в допустимых параметрах. «Техническим проектом разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская», разработанным в 2018 году, предусмотрены параметры отвалов, не превышающие параметров проекта 2011 года. Сравнивая приведенные параметры отвалов, видно, что они равнозначны в обоих проектах.

По мнению заявителя, производственная деятельность предприятия не является планируемой, намечаемой, а является осуществляемой с 2014 года, параметры отвалов в техническом проекте не изменены, а значит, не подлежит изменению деятельность предприятия по отвалообразованию, в связи с этим не изменяется влияние на окружающую среду, обоснованное в проекте 2011 года, а значит, с учетом ст.1 Федерального закона РФ от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», ст. 33 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» проект «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская» 2018 года не подлежит экологической экспертизе. Следовательно, заявитель допускал осуществление производственной деятельности в рамках проекта, получившего положительное заключение экологической экспертизы.

Полагает, что административным органом вышеуказанные обстоятельства не были учтены, что повлекло неправильное применение норм Закона и вынесение незаконного постановления.

Просит отменить постановление о назначении административного наказания от 23 октября 2019 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

Законный представитель юридического лица – АО «Поляны», будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области ФИО2 от 23 октября 2019 г. , в судебное заседание не явился, уважительных причин своего отсутствия не представил, направил в судебное заседание защитника Шульгину А.В., действующую на основании доверенности.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области ФИО2 о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, представив письменные возражения, согласно которым в ходе проведения плановой выездной проверки были представлены документы, что в соответствии с проектной документацией «Отработка запасов угля открытым способом в границах первой очереди ОАО «Поляны», разработанная ООО «Сибгеопроект» в 2011 году, положительное заключение Государственной экологической экспертизы от 20.10.2014 (в части объектов, связанных с размещением отходов), предусматривается формирование внешних отвалов №№ 1, 2, 3 и внутренних отвалов №№ 1, 2. Общий объем пород, укладываемых в отвалы, с учетом коэффициента разрыхления равного 1,25 составляет 931844,6 тыс. м3. Вышеуказанная проектная документация получила положительное заключение Государственной экспертизы РФ от 26.07.2012 г. положительное заключение Государственной экологической экспертизы от 20.10.2014 г.

В указанной проектной документации приведены параметры отвалов: внешний отвал № 1 - отметка верха +380 м, внешний отвал № 2 - отметка верха +410 м, внешний отвал № 3 - отметка верха +440 м, внутренний отвал № 1 — отметка верха +380 м, внутренний отвал № 2 - отметка верха +410 м.

В настоящее время Общество осуществляет деятельность по отвалообразованию в соответствии с проектной документацией «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты «Краснокаменская», разработанной АО «НПЦ «Эталон» в 2018 году. Данная проектная документация согласована протоколом ЦКР-ТПИ Роснедр от 18.09.2018 имеет заключение ЭПБ от 10.10.2018

Согласно разделу 3.4 «Отвальное хозяйство» указанной проектной документации при отработке запасов на участке «Поле шахты Краснокаменская предусматривается размещать вскрышные породы на внешнем отвале № 1, внешнем отвале № 2 и внутреннем отвале № 2.

Согласно данной проектной документации общий объем пород, укладываемый в отвалы, с учетом коэффициента разрыхления равного 1,15. составляет 139775 тыс. м3.

В ходе проведения проверки Обществом представлены сведения по плановым и фактическим показателям АО «Поляны» в соответствии с таблицей 3.31 проектной документации «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты «Краснокаменская» за подписью главного инженера Т,

В данной проектной документации пересмотрен календарный план отсыпки отвалов, количество отвалов, используемых для размещения вскрышной породы, а также объемы размещенной вскрышной породы.

В протоколе ЦКР-ТПИ Роснедр от 18.09.2018 отражено, что в представленной проектной документации вместо ранее предусмотренных 3-х отвалов вскрышных пород планируется формирование 2-х.

В Управление Росприроднадзора по Кемеровской области 03.09.2018 г. из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поступило поручение на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты «Краснокаменская», однако до настоящего времени АО «Поляны» не представили проектную документацию в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области.

Таким образом, Общество, осуществляя деятельность по отвалообразованию в соответствии с проектной документацией «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты «Краснокаменская», не выполнило требование законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

Соответственно, Общество допускало осуществление производственной деятельности в рамках проекта, не получившего положительное заключение экологической экспертизы.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Согласно п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежат проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Каких-либо объективных причин, по которым Общество не исполнило установленную обязанность, при проведении проверки не установлено. В связи с чем, просит постановление от 23 октября 2019 г. оставить без изменения, жалобу АО «Поляны» - без удовлетворения.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Шульгина А.В. доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Свидетель Т, пояснил, что является <данные изъяты> АО «Поляны». Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы. Во исполнение п.3 ФЗ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в 2014 году Обществом проведена государственная экологическая экспертиза и получено положительное заключение экспертной комиссии по объекту «Отработка запасов угля открытым способом в границах первой очереди ОАО «Поляны» в части объектов размещения отходов, в том числе внешнего отвала №1 и внешнего отвала №2. В настоящее время Общество осуществляет деятельность в соответствии с проектной документацией «Технический проект разработки Киселёвского каменноугольного месторождения. Отработка запасов угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская». Согласно стр. 3 протокола заседания центральной комиссии по разработке месторождений твёрдых полезных ископаемых, данный технический проект идентифицируется как дополнение к действующей проектной документации, основанием для разработки которого явилось увеличение производственной мощности разреза до <данные изъяты> в год и необходимость выделения этапов отработки запасов в границах участка недр «Поле шахты Краснокаменская». Выделение этапов обусловлено ограниченной площадью земельных участков для размещения внешних отвалов - вместо ранее предусмотренных 3-х отвалов вскрышных пород в представленном техническом проекте в рамках 1 этапа планируется формирование 2-х отвалов. Соответственно, изменение местоположения и параметров отвалов, предусмотренных проектной документацией, получившей заключение государственной экологической экспертизы, данным техническим проектом не рассматриваются. В проект 2018 г. внесены изменения лишь в части объема добычи и в части использования видов транспорта, параметры отвалов предусмотрены те же.

Вывод Управления о том, что Общество, осуществляя деятельность по отвалообразованию в соответствии с проектной документацией «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская», не выполнило требование законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, не соответствует, требованию ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», т.к. техническим проектом предусмотрено отвалообразование на тех же объектах, в тех же параметрах, соответственно, деятельность не является намечаемой и данная проектная документация не является объектом государственной экологической экспертизы.

Судья, выслушав мнение участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Пунктами 2, 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что оценка доказательств должна производиться на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), направленных на полное или частичное отступление от указанной документации и заключения, замене технологий, материалов, сроков выполнения тех или иных работ.

В судебном заседании установлено, что АО «Поляны» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что юридическое лицо - АО «Поляны» в нарушении ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» осуществляет деятельность по размещению вскрышной породы на объектах размещения отходов (внешний отвал № 1, внешний отвал № 2) в отсутствии проектной документации, получившее положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Представленные доказательства должны позволять сделать однозначный вывод о событии административного правонарушения и вине лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.

Указанной частью статьи 8.4 Кодекса установлена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Требование об обязательной оценке воздействия на окружающую среду в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, установлены Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статья 33 которого предусматривает, что экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды.

Обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы предусмотрена также Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", который устанавливает, что нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе признается непредставление заказчиком или заинтересованным лицом документации на экологическую экспертизу и реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения экологической экспертизы (статья 30 Закона).

В соответствии со ст. 1 этого Закона под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Согласно статье 12 Закона объектами обязательной государственной экологической экспертизы являются технико-экономические обоснования и проекты строительства объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Описывая состав административного правонарушения, государственный инспектор ссылается на нарушение ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе», содержащей основные принципов экологической экспертизы.

В то время как перечень объектов государственной экологической экспертизы, предусматривающих в силу ст. 3 ФЗ "Об экологической экспертизе" обязательное проведение экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы, определен ст. ст. 11 и 12 названного Закона.

Согласно пункту 7.2 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1-5 класса опасности.

Суд находит обоснованными доводы заявителя об отсутствии в действиях АО «Поляны» состава данного правонарушения.

В соответствии со ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

АО «Поляны» осуществляет деятельность, связанную с размещением отходов в соответствии с проектной документацией «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская», разработанной в 2018 году. Данная проектная документация согласована протоколом ЦКР-ТПИ Роснедр от 18.09.2018 г. , имеет заключение ЭПБ от 10.10.2018 г.

Согласно разделу 3.4 «Отвальное хозяйство» технического проекта предусматривается размещение породы на 3-х отвалах, в т.ч. на внешнем отвале № 1, внешнем отвале № 2, и внутреннем отвале № 2 общим объемом 139 775 тыс.м3.

«Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская», разработанный в 2018 году, основан на технических решениях проекта «Отработка запасов угля открытым способом в границах первой очереди ОАО «Поляны» и результаты инженерных изысканий» 2011 года, обосновывающего намечаемую деятельность по открытой добыче угля, переходе с подземной добычи на открытую, технологии ведения горных работ, показателей добычи угля и размещения вскрышной породы, экономической целесообразности ведения отрытых горных работ, влияния горных работ на окружающую среду, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы от 20.10.2014 г. в части объектов, связанных с размещением отходов. Проектом предусматривается формирование 5 отвалов, в т.ч. 3 внешних отвала №№ 1, 2, 3 и 2 внутренних отвала №№ 1, 2 общим объемом 931 844,6 тыс.м3. Согласно календарному плану размещения вскрышной породы внешний отвал № 3 запланирован к формированию с 2021 года. Внутренний отвал №1 - с 2030года.

Данным проектом определены параметры объектов размещения отходов - вскрышной породы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в допустимых параметрах. «Техническим проектом разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская», разработанным в 2018 году, предусмотрены параметры отвалов, не превышающие параметров проекта 2011 года.

Суд находит обоснованными доводы заявителя, что производственная деятельность АО «Поляны» не является планируемой, намечаемой, а является осуществляемой с 2014 года, параметры отвалов и их местоположение в техническом проекте 2018 г. не изменены, деятельность предприятия по размещению отходов осуществляется в прежнем объеме, в связи с этим не изменяется влияние на окружающую среду, обоснованное в проекте 2011 года, тем самым «Технический проект разработки Киселевского каменноугольного месторождения. Отработка запасов каменного угля открытым способом участка недр «Поле шахты Краснокаменская» 2018 года не подлежит экологической экспертизе.

Таким образом, административным органом не доказано наличие у организации обязанности проведения государственной экологической экспертизы, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не были исследованы все необходимые доказательства, подтверждающие совершение административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении, постановление в достаточной степени не мотивировано, не содержит оценку доводов о невиновности юридического лица, а также имеющихся в деле доказательств.

Суд приходит к выводу, что АО «Поляны» осуществляет производственную деятельность в рамках проекта, получившего положительное заключение экологической экспертизы, в связи с чем в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Поляны» допущены существенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу законного представителя юридического лица - Акционерного общества «Поляны», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области ФИО2 от 23 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кемеровской области ФИО2 от 23 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Поляны», отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица – Акционерного общества «Поляны» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Дадонова