ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156/20 от 28.05.2020 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 12-156/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Липецк 28 мая 2020 года

Судья Советского районного суда города Липецка Малюженко Е.А., рассмотрев жалобу защитника директора ООО «Титан «Л» ФИО1 – Буркова Ю.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Липецка от 23 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №15 Советского судебного района г. Липецка от 23 марта 2020 г. генеральный директор ООО «Титан «Л» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей, поскольку в установленный срок до 16.04.2019 г. не представил в МИФНС России № 6 по Липецкой области для осуществления налогового контроля документы по требованию № 1863 от 26.03.2019 г., полученному налогоплательщиком 02.04.2019 г., в результате чего был нарушен п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник директора ООО «Титан «Л» ФИО1 по доверенности Бурков Ю.С. обратился в Советский районный суд г. Липецка с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку протокол об административном правонарушении от 26.07.2019 г. составлен без извещения ФИО1. Материалы административного дела не содержат данных о его надлежащем извещении о дате и месте рассмотрения дела, вынесении постановления о привлечении к административной ответственности и других процессуальных действиях. В связи с чем, были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ.

В судебном заседании защитник директора ООО «Титан «Л» ФИО1 по доверенности Кожевников В.О. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить постановление и прекратить производство, в дополнении указав, что ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес>, по которому он не был извещен о рассмотрении дела. Кроме того, финансовых операций с субъектами Ярославской области не совершал, единственные случаи перевода денежных средств в Ярославскую область были совершены в период «рейдерского» захвата фирмы, по данному факту расследуется уголовное дело в СЧ СУ УМВД России по ЛО.

В судебное заседание ФИО1, представитель МИФНС России № 6 по ЛО не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения жалобы.

Выслушав защитника Кожевникова В.О., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п.п. 2, 3, 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Налоговый орган, должностное лицо которого вправе истребовать документы (информацию) в соответствии с пунктами 1, 2 и 2.1 настоящей статьи, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля либо что в связи с наличием недоимки и задолженности по пеням и штрафам возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

Согласно п.п. 1, 5 ст. 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.

Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

В силу п. 4 ст. 31 НК РФ, формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что в адрес ООО «Титан «Л» 26.03.2019 г. Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области было направлено требование № 1863 о предоставлении документов (информации) от 26.03.2019 г. с перечислением истребуемой информации, касающейся деятельности ООО «Глобус» в связи с контролем информации о сделках (вне рамок налоговых проверок) с приложением копии поручения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ярославской области от 22.03.2019 г. № 2243.

В требовании № 1863 также было указано, что в соответствии со ст. 93, п. 2 ст. 93.1 НК РФ необходимо представить в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

Согласно квитанции о приеме ООО «Титан «Л» принял в электронном виде требование о предоставлении документов (информации) 02.04.2019 г., направленный 26.03.2019 г..

Последним сроком предоставления запрашиваемых документов было 16.04.2019 г.

Однако, директор ООО «Титан «Л» ФИО1 запрашиваемые документы не предоставил, об отсутствии истребуемых документов (информации) в налоговую инспекцию не сообщил.

Перечисленным доказательствам мировой судья дал правильную оценку и обоснованно признал директора ООО «Титан «Л» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, и получившими правильную оценку в судебном решении.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Также положения статьи 2.4 КоАП РФ в качестве квалифицирующих признаков должностного лица как субъекта административного правонарушения предусматривают наличие у данного лица организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (пункты 4 и 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".

ФИО1 будучи директором ООО «Титан «Л» в момент совершения административного правонарушения, являлся должностным лицом.

Доводы защитников о том, что протокол по делу об административном правонарушении от 26.07.2019 г. в отношении ФИО1 был составлен без извещения ФИО1, а также материалы административного дела не содержат данных о его надлежащем извещении о дате и месте рассмотрения дела, вынесении постановления о привлечении к административной ответственности и других процессуальных действиях, опровергаются материалам дела, а именно: реестрами и почтовым уведомлениями, сведениями о доставке почтовой корреспонденции, адресованным директору ООО «Титан «Л» ФИО1 по месту нахождения юридического лица и по месту его жительства.

Так, согласно сведениям, предоставленным на запрос суда из УВМ УМВД России по Липецкой области, ФИО1 по адресу: <адрес> был зарегистрирован только с 15.06.2019 г. (по 15.06.2020 г.).

Согласно данным, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, адрес регистрации ФИО1 указан: <адрес>. Именно по этому адресу ФИО1 вызывался на составление протокола по делу об административном правонарушении 26.07.2019 г., которое им было получено лично 27.06.2019 г. (л.д.10, 39) и на рассмотрение административного дела в суд первой инстанции, которое им было получено лично 12.03.2020 г. (л.д.29, 30).

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, в жалобе не приведено.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не усматривается.

Анализируя вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Липецка от 23 марта 2020 года о привлечении директора ООО «Титан «Л» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

постановление мирового судьи судебного участка № 15 Советского судебного района г. Липецка в отношении директора ООО «Титан «Л» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Буркова Ю.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Е.А. Малюженко