Судья Багаева Г.А. Дело № 7-156/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 20 апреля 2015 года
Судья Астраханского областного суда Усенко О.А., при секретаре Хоюровой Ю.П.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ФИО1 напостановление судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 06 апреля 2015 года о привлечении к административной ответственности гражданина <адрес>ФИО1 по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 06 апреля 2015 года гражданин <адрес>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления, поскольку при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судом не было учтено, что о решении УФМС по Астраханской области от 24.04.2014 года о неразрешении въезда на территорию РФ ему известно не было, поскольку уведомления об этом он не получал. Кроме этого, у него на иждивении имеются двое малолетних детей, он является одним из лучших специалистов по производству сельскохозяйственной продукции и идейным вдохновителем фермерского хозяйства КФХ ФИО4, которое без его опыта и активного участия придет в упадок. Также он положительно характеризуется по месту жительства в <адрес>, осуществляет материальную и иную помощь многодетным семьям <адрес>.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 62) закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении миграционного контроля в <адрес> был установлен факт нарушения ФИО1 режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, гражданин ФИО1, при наличии принятого в отношении него решения УФМС по Астраханской области от 24.04.2014 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» до 22.10.2016 года, как лицу два и более раза в течение трех лет привлеченному к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а также решения от 24.04.2014 года о сокращении срока его пребывания в Российской Федерации, принятого в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации в период с 24 апреля 2014 года.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 04 апреля 2015 года, рапортом полицейского группы задержания ОВО по Ахтубинскому району – филиала ФГКУ УВО УМВД России по Астраханкой области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном задержании от 04 апреля 2015 года, объяснениями ФИО1 в материалах дела, согласно которым он находится на территории Российской Федерации в Ахтубинском районе с. Удачное на поле с 24 апреля 2014 года, территорию РФ не покинул, так как не знал, когда у него заканчивается срок пребывания, уведомлением УФМС России по Астраханской области от 24 апреля 2014 года о принятии в отношении гражданина <адрес> ФИО1 решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и о сокращении срока пребывания в Российской Федерации от 24 апреля 2014 года.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10 и статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вопреки доводам жалобы, факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации самим ФИО1 не оспаривается.
Доказательств, свидетельствующих о наличии у ФИО1 на территории Российской Федерации семьи, детей либо иждивенцев, им не представлено.
Что касается его знаний и опыта в области производства сельскохозяйственной продукции, а также положительных характеристик по месту жительства на территории Российской Федерации и оказание материальной помощи многодетным семьям <адрес>, то данные обстоятельства не являются достаточным основанием для исключения примененного к нему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения.
При таких обстоятельствах назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 06 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
.
.