ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156/2016 от 11.04.2016 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2016 года <адрес>

Судья Федерального Суда <адрес>ФИО1 К.А., рассмотрев жалобу директора ООО «УК-22» ФИО2 на постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК-22» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Директор ООО «УК-22» ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит отменить его, указывая, что многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>, И. Казака 1-В, явившийся предметом проверки, не находится в муниципальной собственности, а относится к частному жилищному фонду и принадлежит на праве собственности жильцам этого дома. В постановлении административной комиссии речь идет о строительном мусоре, а ООО «УК-22» не оказывает услуги и не выполняет работы по уборке и вывозу строительного мусора, следовательно, на ООО «УК-22» не может быть возложена ответственность по ст.3.6 КоАП РД.

В судебном заседании ФИО2 поддержал жалобу и просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель Административной комиссии <адрес> (по доверенности в деле) – ФИО3 жалобу директора ООО «УК – 22» не признала и по изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ основаниям просила суд в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав объяснения участников процесса и., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса Республики Дагестан об административных правонарушения производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание коллегиальным органом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно положениям ч.ч.1 и 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ. начальником Управления муниципального жилищного контроля Администрации <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания-22», усмотрев в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 ч. 1 КоАП РД.

Из протокола усматривается, что ООО «Управляющая компания -22», осуществляющая деятельность по управлению и обслуживанию в многоквартирных домах, допустил нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории городского округа "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ, принятых решением Махачкалинского городского собрания, выразившееся в том, что по адресу И.Казака 1-в, не провела работы по уборке и удалению строительного мусора с территории земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статье 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с п.1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В соответствии с ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

Согласно ст.19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Квартиры в многоквартирном доме по адресу: РД, <адрес>, И.Казака 1-В, находятся в собственности граждан, то есть образуют частный жилищный фонд, следовательно, данные дома не могут быть объектами муниципального жилищного контроля.

Согласно ч.1 ст. 3.6 КоАП РД, не проведение предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно абз.3 п.8.2.1 Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных Решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (далее- Правила благоустройства), граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, независимо от их организационно- правовых форм обязаны:

- обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, СанПин, настоящих правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.

В соответствии с п.8.2.2 вышеуказанных Правил благоустройства, обязанность по организации и производству соответствующих уборочных работ возлагается:

- по организации очистки территорий общего пользования, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов, уборке, в том числе механизированной мойке, поливке, подметанию проезжей части, по всей ширине дорог, площадей, улиц, городской дорожной сети, уборке обочин дорог, уборке газонной части разделительных полос, организации уборки элементов обустройства автомобильных дорог на Управление ЖКХ <адрес>, в соответствии с утвержденными границами административных районов <адрес>;

- по уборке земельных участков многоквартирных жилых домов и содержанию иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных, а также прилегающих территорий к многоквартирным жилым домам, дворовых (внутриквартальных) территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуарам, газоны, иные зеленые насаждения – на собственников помещений в многоквартирном доме, управляющих многоквартирными домами.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Правил, удаление строительного мусора, крупногабаритных отходов, не относящихся к твердым бытовым отходам, с территорий земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, благоустройства многоквартирных домов и прилегающей территории следует производить не позднее одних суток с момента их накопления. Обязанность по организации данной работы возлагается на управляющих многоквартирными домами.

Согласно п.п.1,2 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

В постановлении Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а именно не указано с чем была связана проверка, а также дата и время совершения вменяемого административного правонарушения, не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства, вывоз пищевых отходов вывозится систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.

Объективная сторона правонарушения вменяемого ООО «УК-22» описана как «не провела работы по уборке и удалению строительного мусора с территории земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу <адрес>, И. Казака 1-В.

Однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не конкретизировано в течение какого времени не вывозился мусор, что является существенным обстоятельством, поскольку управляющая компания обязана вывезти мусор в течение суток, а также не раскрыто понятие иного мусора.

Кроме того, решением Арбитражного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействующими абзац 3 пункта 8.2.2 статьи 8.2 в части указания «...содержание иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации, благоустройства многоквартирных домов, а также прилагающих территорий к многоквартирным домам, дворовых (внутриквартальных) территорий, включая детские площадки, места отдыха, сушки балья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, проезды к жилым домам, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения» и абзац 1 пункта 8.2.3 статьи 8.2 «Ширина прилагающей территории составляет 15 метров от границ земельного участка-(при отсутствии закрепленного земельного участка - от стены здания, строения, сооружения»~ Правил благоустройства территории городского округа «<адрес>», принятых решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, как несоответствующие требованиям статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 36 39, и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 15 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, с момента принятия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы директора ООО «Управляющая компания » ФИО2, поскольку не доказана объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 3.6 КоАП РД и наличие вины лица, привлекаемого к ответственности в совершении правонарушения.

Отсутствие состава правонарушения в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «Управляющая компания » ФИО2 удовлетворить.

Постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК-22» по ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Дагестане об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.3.6 КоАП РД в отношении ООО «Управляющая компания » - прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья ФИО1 К.А.