ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-156/2020УИД230051-01-2020-002519-95 от 01.10.2020 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-156/2020 УИД 23RS0051-01-2020-002519-95

РЕШЕНИЕ

г. Тимашевск 01 октября 2020 г.

Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Зелюка П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акчурина Константина Ринатовича на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Тимашевскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 29.07.2020 в отношении

Акчурина Константина Ринатовича, <данные изъяты>

установил:

Акчурин К.Р. обратился в Тимашевский районный суд Краснодарского края с жалобой на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Тимашевскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 29.07.2020.

В обоснование жалобы указано, что 27.07.2020 инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Тимашевскому району в отношении подателя жалобы вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому Акчуриным К.Р. нарушен п. 35 Условий и переходных положений согласно Приложения № 3 к договору ЕАЭС от 29.05.2014, который управлял автомобилем с регистрационным номером <№>, зарегистрированным в Республике Киргизия, не имея документов, подтверждающих таможенного оформления транспортного средства в таможенных органах п. 2.1.1 ПДД. Автомобиль принадлежит <ФИО>2 – сестре Акчурина К.Р., которым он управлял по нотариально удостоверенной доверенности. Поскольку в рассматриваемой ситуации имеет место не международная перевозка грузов, пассажиров и (или) багажа с использованием транспортного средства международной перевозки, а использование легкового автомобиля, являющегося транспортным средством для личного пользования, то правовые основания для привлечения его к ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ отсутствовали.

Судья основывает свое решение на следующем.

Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении УИН 18810023190005811363 следует, что 27.07.2020 в 10 ч. 10 м. по адресу: <адрес>, Акчурин К.Р., не имея постоянного места жительства в Р. Кыргызстан в нарушение п. 35 Условий и переходных положений согласно Приложения № 3 к договору САЭС от 29.05.2014 управлял автомобилем «Фольксваген» г/н <№>, зарегистрированным в Р. Кыргызстан, не имея документов, подтверждающих таможенное оформление Т/С в таможенных органах, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Диспозиция ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

Согласно представленному свидетельству о регистрации транспортного средства «VOLKSWAGEN T4» с регистрационным номером <№> зарегистрирован на территории Кыргызской Республики 23.04.2018.

Правовой статус транспортных средств, зарегистрированных на территории Кыргызской Республики в части, касающейся обложения таможенными пошлинами, налогами, и статуса автомобилей для личного пользования на территории Евразийского экономического союза определен в пунктах 26-31 «Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014».

Исходя из буквального содержания постановления по делу об административном правонарушении, невозможно установить нарушение какого нормативно-правового акта вменено Акчурину К.Р., поскольку указан п. 35 Условий и переходных положений согласно Приложения № 3 к договору САЭС от 29.05.2014, который к транспортным средствам, зарегистрированным на территории Кыргызской Республики, не имеет отношения.

Приложением N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе является Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза, в котором отсутствует п. 35.

В связи с этим судья приходит к выводу об ошибочности выводов должностного лица и неправильном применении нормативно-правового акта в рассматриваемом правоотношении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Допущенные лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, нарушения закона являются существенными не могут быть устранены, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении от 27.07.2020 подлежит отмене.

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ составляется два месяца.

Таким образом, срок привлечения Акчурина К.Р. к административной ответственности по ч. 1 ст.12.3 КоАП РФ по событию от 27.07.2020 истек 28.09.2020.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Статья 27.12 КоАП РФ не предусматривает возможности оспаривания протокола об отстранении от управления транспортным средством.

Как разъяснено в определении Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 N 883-О протокол об отстранении от управления транспортным средством, составляемый при применении соответствующих мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида), является доказательством по делу об административном правонарушении и подлежит оценке судьей, членами коллегиального органа, должностным лицом, осуществляющими производство по делу (статьи 26.2 и 26.11 КоАП РФ).

Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, оснований для дачи правовой оценки протоколу об отстранении от управления транспортным средством как доказательству по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу Акчурина Константина Ринатовича удовлетворить частично.

Постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Тимашевскому району по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 29.07.2020 УИН 18810023190005811363 в отношении Акчурина Константина Ринатовича отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Акчурина Константина Ринатовича прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения его копии.

Судья П.А. Зелюка