РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Киров 24 февраля 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Ершова А.А.,
при секретаре Савиной Т.С.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Харлаб» С.Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 53 Ленинского судебного района г. Кирова от 27.12.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Харлаб» С.Д.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 53 Ленинского судебного района г. Кирова от 27.12.2021 г. директор ООО «Харлаб» С.Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, С.Д.А. подал жалобу, согласно которой просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить. В обоснование указывает, что фактически ООО «ХарЛаб» были заключены контракты на следующих условиях: 14 сентября 2021 года ООО «ХарЛаб» был заключен Государственный контракт на поставку товара {Номер изъят} в соответствии с условиями которого Головной исполнитель в целях исполнения государственного оборонного заказа на 1 год обязуется передать Грузополучателю Государственного заказчика качественную и безопасную пищевую продукцию: Картофель продовольственный в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение {Номер изъят}) и отгрузочной разнарядкой (приложение {Номер изъят}), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям Контракта, а именно: ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} Картофель продовольственный 20 000 кг 1 партия: с момента заключения контракта по 30.09.2021; ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} 20 350 кг по {Дата изъята}; ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят}) 19 789 кг и 20 211 кг по 30.09.2021; ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} Картофель продовольственный 40 000 кг 2 партия: с 01.10.2021 по 15.10.2021; ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят}) 20 000 кг с 01.10.2021 по 15.10.2021; ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят}) 20 000 кг с 01.10.2021 по 15.10.2021. 21 сентября 2021 года ООО «ХарЛаб» был заключен Государственный контракт на поставку товара {Номер изъят} /{Номер изъят} в соответствии с условиями которого Головной исполнитель в целях исполнения государственного оборонного заказа на 2021 год обязуется передать Грузополучателю Государственного заказчика качественную и безопасную пищевую продукцию: Картофель продовольственный в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение {Номер изъят}) и отгрузочной разнарядкой (приложение {Номер изъят}), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям Контракта, а именно: ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области ({Адрес изъят}) Картофель продовольственный 20000 кг 1 партия: с момента заключения контракта по 05.10.2021; ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят}{Адрес изъят}) 20000 кг по 05.10.2021; ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят}) Картофель продовольственный 20000 кг, 2 партия: с 06.10.2021 по 20.10.2021; ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят}) 20 000 кг, 2 партия: с 06.10.2021 по 20.10.2021 года. Также судом неверно оценены сроки поставки, сроки и количество по каждому контракту и партиям. Согласно письмам от Производителей данного товара нет в связи с тем, что картофель продовольственный не вырос либо не готов к уборке в связи с погодными условиями. Распоряжение № 86 Губернатора Кировской области от 16.09.2021 года о введении режима чрезвычайной ситуации в области сельского хозяйства, а также аналогичные распоряжения были в Нижегородской области и Пермском крае. Также в письме Министерства сельского хозяйства от 18.10.2021 указывается на сложную ситуацию в сфере сельского хозяйства и неурожайность либо гибель урожая в связи с аномальной жарой, о чем также приложены заключения Вятской торгово-промышленной палаты о невозможности выполнения госконтрактов в срок в связи с погодными условиями. Данные обстоятельства также не были оценены и приняты во внимание судом при назначении административного наказания. А также не была дана оценка тому, что в действиях должностного лица не усматривается умысла в совершении административного правонарушения, наоборот, им были предприняты все меры по осуществлению поставок Товара даже с нарушением сроков. Таким образом, у Общества не было намерения уклониться от исполнения Контракта, нарушение сроков было вызвано объективными причинами, которые признаны чрезвычайными практически на всей территории РФ.
В судебном заседании С.Д.А., его представитель К.Ю.С. доводы жалобы поддержали, просили применить положения ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния.
Представитель Кировской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах помощник прокурора П.Д.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление о назначении наказания оставить без изменения.
Изучив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено 27.12.2021, получено С.Д.А. в тот же день. Жалоба направлена на судебный участок № 53 Ленинского судебного района г. Кирова 30.12.2021, что подтверждается штемпелем почтового отделения на конверте, а поступила в суд 11.01.2022. Таким образом, срок для подачи жалобы не пропущен.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств по административному делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.06.2014 № 504 под грубым нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенным должностным лицом головного исполнителя, должностным лицом государственного заказчика, понимается в том числе повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
По смыслу указанного закона ООО «Харлаб» является головным исполнителем, осуществляющим выполнение работ по государственному оборонному заказу.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», государственный контракт по государственному оборонному заказу - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
По смыслу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» ООО «Харлаб» является головным исполнителем, осуществляющим поставки продукции по государственному оборонному заказу.
В соответствии с п.п. 1, 10, 11, 12, 14, 15 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель: определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам); обеспечивает исполнение предусмотренной настоящим Федеральным законом обязанности по предоставлению информации, необходимой для осуществления контроля распоряжений; принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
Согласно статье 15 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей.
Из материалов дела следует, что между УФСИН России по Кировской области, именуемым государственным заказчиком, и ООО «ХарЛаб», именуемым головным исполнителем, были заключены государственные контракты {Номер изъят}/{Номер изъят}, {Номер изъят}/ {Номер изъят} на поставку продуктов питания в целях исполнения государственного оборонного заказа, по условиям которого поставщик обязуется передать грузополучателю государственного заказчика качественную и безопасную пищевую продукцию: картофель продовольственный в количестве, по цене и адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение {Номер изъят}) и отгрузочной разнарядкой (приложение {Номер изъят}).
По государственному контракту {Номер изъят}/ {Номер изъят} от 14.09.2021 предусмотрена поставка картофеля продовольственного (далее - товар) в количестве 160350 кг в следующие сроки: 1 этап - до 30.09.2021: ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} в количестве 20 000 кг; ФКУ СИЗО-1УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} в количестве 20 350 кг; ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области (<...>) в количестве 40 000 кг. 2 этап - в период с 01.10.2021 по 15.10.2021: ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области (г. Кирово-Чепецк, д. Утробино) в количестве 40 000 кг; ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} в количестве 20 000 кг; ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} в количестве 20 000 кг.
Вопреки указанным выше нормативным требованиям и условиям госконтракта ООО «Харблаб» в рамках исполнения первого этапа поставки в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Кировской области в установленный срок (до 30.09.2021) поставлено лишь 20 000 кг товара. В ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области товар в количестве 20 000 кг поставлен лишь 13.10.2021. В ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области товар в количестве 20 350 кг поставлен 31.10.2021.
В рамках исполнения второго этапа поставки в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области товар в количестве 20 000 кг поставлен лишь 21.10.2021. В ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области товар в количестве 20 000 кг поставлен 02.11.2021. В ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области товар картофель продовольственный не поставлен.
По государственному контракту от 21.09.2021 {Номер изъят}/ {Номер изъят} на поставку картофеля продовольственного в количестве 80 000 кг установлены следующие сроки: 1 этап - до 05.10.2021: ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} в количестве 20 000 кг; ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} в количестве 20 000 кг. 2 этап - в период с 06.10.2021 по 20.10.2021: ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят} в количестве 40 кг; ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области {Адрес изъят}) в количестве 20 000 кг.
Вопреки указанным выше нормативным требованиям и условиям госконтракта ООО «ХарЛаб» в рамках исполнения первого этапа поставки в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области в установленный срок (до 20.10.2021) поставлено лишь 14 500 кг товара, вторая партия товара в количестве 3150 кг поставлена с нарушением срока 31.10.2021, что подтверждается актом приема-передачи от 31.10.2021. В ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области товар поставлен лишь в количестве 19 260 кг, что подтверждается товарной накладной {Номер изъят} от {Дата изъята}.
В рамках исполнения второго этапа поставки в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области и ФК ИК-3 УФСИН России по Кировской области не осуществлялись.
Факт совершения административного правонарушения и виновность С.Д.А. нашли свое подтверждение исследованными письменными материалами дела, в частности: решением Кировского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 08.11.2021 о проведении проверки в ООО «ХарЛаб»; постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области {Номер изъят} от 16.03.2021, вступившим в законную силу 08.05.2021; государственным контрактом 2121320{Номер изъят}/0{Номер изъят} с приложениями; государственным контрактом {Номер изъят}/0{Номер изъят} с приложениями; представленными прокурором товарными накладными, претензиями, актами о приемке товаров, счетами на оплату; Уставом ООО «ХарЛаб», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ХарЛаб».
В соответствии с пунктами 9.1, 9.4, 9.6 устава ООО «ХарЛаб» директор Общества является единоличным исполнительным органом общества, осуществляет руководство деятельностью Общества. К компетенции директора относятся все вопросы руководства оперативное деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников Общества.
Решением учредителя ООО «Харлаб» от 07.12.2020 полномочия директора Общества С.Д.А. продлены до 12.12.2025.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что нарушение сроков исполнения обязательств по договорам стало возможным в связи с ненадлежащим исполнением С.Д.А. своих должностных обязанностей, непринятии мер, направленных на выполнение обязательств по вышеуказанному государственному контракту, касающихся сроков поставки продукции.
Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину С.Д.А. в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим виновность привлекаемого лица, у суда оснований не имеется.
Таким образом, как судом первой инстанции, так и судом апелляционной инстанции в действиях С.Д.А. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ.
Рассматривая доводы заявителя о возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности вменяемого правонарушения, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно письмам от Производителей данного товара нет в связи с тем, что картофель продовольственный не вырос либо не готов к уборке в связи с погодными условиями. Распоряжение № 86 Губернатора Кировской области от 16.09.2021 года о введении режима чрезвычайной ситуации в области сельского хозяйства, а также аналогичные распоряжения были в Нижегородской области и Пермском крае. Также в письме Министерства сельского хозяйства от 18.10.2021 указывается на сложную ситуацию в сфере сельского хозяйства и неурожайность либо гибель урожая в связи с аномальной жарой, о чем также приложены заключения Вятской торгово-промышленной палаты о невозможности выполнения госконтрактов в срок в связи с погодными условиями.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, являющегося субъектом малого предпринимательства, учитывая отсутствие последствий в виде наступления вреда, а также существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, доводы заявителя о том, что им были предприняты меры для своевременного исполнения контрактов, фактическое исполнение контрактов, суд считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 53 Ленинского судебного района г. Кирова от 27.12.2021 г. в отношении директора ООО «ХарЛаб» С.Д.А. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «Харлаб» С.Д.А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 53 Ленинского судебного района г. Кирова от 27.12.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ в отношении директора ООО «ХарЛаб» С.Д.А. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.55 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить С.Д.А. устное замечание.
Судья Ершова А.А.
Решение01.03.2022