ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-157 от 01.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-157/11

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2011 г. г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Легковой В.В.,

с участием представителя заинтересованного лица МИФНС № по РБ – Яковлевой Е.З. доверенность в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Байдиной Л.Г. об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Генеральным директором ОOO «Персонал-Поволжье-2» Байдиной Л. Г. было получено Постановление Межрайонной инспекции ФНС № по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Байдиной Л.Г. к ответственности по ст. 14.5. КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.

Заявитель считает данное Постановление вынесено необоснованно с нарушением действующего законодательства по следующим причинам:  из предоставленным материалов дела следует, что проверка обособленного структурного подразделения ООО «Персонал-Поволжье-2» была проведена «09» июня 2011 г., а протокол об административном правонарушении № в отношении Байдиной Л.Г,, на основании которого в дальнейшем вынесено Постановление, был составлен только «23» июня 2011 г. При этом Заявитель не был установленным образом извещен ни о месте и времени составления указанного протокола, ни о причине нарушения установленных сроков его составления (проведение административного расследования). В Протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого в дальнейшем вынесено Постановление содержатся сведения о том, что «... на момент проверки наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники в ювелирном салоне по

хсу: , не установлено». Какое отношение данные сведения имеют к событию проверки от ДД.ММ.ГГГГ в протоколе не указано.

Ни постановление, ни протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не содержат данных о том, какие виновные действия были совершены Байдиной Л.Г.

Представитель заинтересованного лица МИФНС № по РБ – Яковлева Е.З. с жалобой не согласилась, представила отзыв, по которому указала, что в ходе проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт установлен факт скупки у гражданина Бобрика Д.А. продавцом-товароведом Насыровой А.А. от имени ООО «Персонал-Повольжье-2» ИНН № ценностей из драгоценных металлов (ЗВ часть цепи, золото 585 пробы, вес 0,90 грамм) оценочной стоимостью 675 рублей без применения контрольно-кассовой техники. Перечень услуг населению содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению №, утвержденном Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N163.

Скупка изделий из драгоценных металлов отсутствуют в перечне услуг, определенном ОКУН, следовательно, применять бланки строгой отчетности нельзя, и в этом случае организация должна применять контрольно-кассовую технику. Просила в удовлетворении заявления Байдиной Л.Г. отказать.

Заявитель Байдина Л.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащем образом, путем направления судебной повестки с уведомлением. Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии заявителя.

Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

При этом возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности предусмотрена Федеральным законом N 54-ФЗ только для случаев оказания услуг населению.

Приобретение у физических лиц ювелирных изделий относится к скупочной деятельности, которая регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 444 "Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий". Данные Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (скупщиками) у граждан (сдатчиков) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

Согласно пункту 12 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 444, при согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено". Требования к содержанию квитанции изложены б пункте 13 настоящих Правил.

Форма бланка «Квитанция на скупленные ценности» согласованная Протоколом № Заседания государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го 1089, которое в свою очередь утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 444 "Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий".

Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 171 было установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным Постановлением, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 359 Постановление Правительства РФ N 171 признано утратившим силу.

При этом п. 2 Постановления Правительства РФ N 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства РФ N 171, могут применяться до ДД.ММ.ГГГГ

На сегодняшний день, данная форма квитанции как документ строгой отчетности не утверждена в установленном порядке, поэтому исходя из требований Федерального закона при оформлении расчетов со сдатчиками ювелирных изделий и лома из них необходимо применять контрольно-кассовую технику.

Протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Персонал-Поволжье-2» Байдиной Л.Г. составлен ДД.ММ.ГГГГ вследствие того, что должностное лицо организации, обладающее организационно-распорядительными полномочиями находится в г. Самаре, а законный представитель (директор обособленного подразделения, расположенного по адресу  от прибытия и представления необходимых документов в налоговый орган отказалась, сославшись на отсутствие данных полномочий и указания вышестоящей организации. Протокол об административном правонарушении составлен после уведомления должностного лица о времени и месте его составления.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих в судах при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" несущественными являются недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении либо составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Под надлежащим сообщением следует понимать следующее: когда указанное лицо лично под расписку или заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления в срок, обеспечивающий возможность ознакомления с ним, извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Организация имела информацию по данным протоколам.

Указание лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении в протоколе «директор» вместо «генеральный директор» согласно учредительным документам не имеет значения для результатов рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 91 Гражданского кодекса РФ в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор, генеральный директор). Он осуществляет текущее руководство деятельностью общества и подотчетен совету директоров (наблюдательному совету) и общему собранию акционеров. В данном случае единоличным органом является директор (генеральный директор). Различия в наименовании должности единоличного органа правления общества не меняет содержание сущности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что бланк документа может изготавливаться не только типографским способом, но и формироваться с использованием автоматизированных систем.

При этом согласно п. 11 Положения для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;

б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

В соответствии с п. 12 Положения организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Вместе с тем вопросы формирования бланков документов посредством автоматизированных систем требуют рассмотрения применительно к конкретной системе, используемой для формирования бланков строгой отчетности.

Следовательно, по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.

Таким образом, не допускается изготовление документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, на электронно-вычислительной машине (компьютере и принтере), поскольку он не будет отвечать указанным выше требованиям.

Согласно уведомлению о вручении Постановления, вернувшееся в Межрайонную ИФНС России № по РБ Байдиной Л.Г. оно было получено ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно срок для обжалования данного Постановления установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с ошибочным направлением заявление было перенаправлено в Ленинский районный суд г. Уфы.

Согласно п. 1, 2 ст. 30.3 Кодекса об административном правонарушении РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В данном случае ходатайства о восстановлении срока на подачу заявления в суд по обжалованию решения от заявителя не поступало.

Заявителем пропущен срок на обращение в суд с заявлением по обжалованию постановления о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Байдиной Л.Г. об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности за необоснованностью отказать.

Решение окончательное и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья В.В.Легковой Определение в законную силу вступило 01.11.2011