Дело № 12-1571/2018
РЕШЕНИЕ
город Калуга 21 ноября 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галстяна Вадима Генриковича на постановление руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области от 15.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица – <данные изъяты> Галстяна Вадима Генриковича, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области от 15.10.2018 должностное лицо <данные изъяты>. Галстян В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Галстян В.Г. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Галстян В.Г. поддержал доводы жалобы.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 52 ФЗ от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Административная ответственность по ч.1 ст. 14.4.2 КоАП РФ наступает за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Согласно материалам дела, в ходе проведения плановой выездной проверки <данные изъяты> по адресу: г.Калуга, ул.Тарутинская д.184 с 11 час. 30 мин. 28 сентября 2018 года до 13 час. 30 мин. 28 сентября 2018 года были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в части соблюдения правил розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения:
Установлены нарушения правил отпуска лекарственных препаратов не подлежащих предметно-количественному учету, отпуск которых производится по рецептам, хранящимся в аптеке в течение 3-х месяцев;
Лекарственные препараты феназепам таблетки, фенибут таблетки и др. (снотворные, седативные, антидепрессанты) в наличии имеются, рецептов на момент проверки в аптеке нет. Расход препаратов указанной группы документально не подтвержден. Журнал неправильно выписанных рецептов имеется, записи в нем отсутствуют.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем начальника отдела организации контроля в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Калужской области протокола об административном правонарушении от 4 октября 2017 года.
15 октября 2018 года руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области ФИО8 вынесла постановление о привлечении Галстяна В.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако, с данным постановлением нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.ст. 26.1 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ Постановление должно быть мотивированным.
Однако при рассмотрении настоящего дела должностным лицом указанные требования закона не выполнены.
Так, 23 августа 2018 года в отношении ФИО9 вынесено распоряжение (приказ) о проведении плановой выездной проверки, копия которого направлена в ее адрес и получена 21 сентября 2018 года.
28 сентября 2018 года составлен акт проверки № 182 в отношении ФИО10, однако копия данного акта направлена ей не была. Соответствующих документов, что Галстян Г.В. уполномочен ФИО11 на представление ее интересов, материалы дела не содержат.
Также, в материалах дела отсутствуют: сведения об ознакомлении Галстяна В.Г. с должностной инструкцией <данные изъяты>, утвержденной 01.01.2018; приказ о его назначении на должность; заверенная надлежащим образом копия трудового договора Галстяна В.Г.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № 182-ЛП от 4 октября 2017 года допущена описка в дате его вынесения.
Указанные процессуальные нарушения не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела.
Допущенные процессуальные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях носят существенный характер, и являются основанием для отмены вышеуказанного постановления.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом того, что установленный в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не истек, прихожу к выводу об отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в Территориальный орган Росздравнадзора по Калужской области.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области от 15.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Галстяна Вадима Генриковича, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Галстяна Вадима Генриковича возвратить в Территориальный орган Росздравнадзора по Калужской области на новое рассмотрение.
Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья А.В.Сенькин