ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1572/2021 от 15.04.2022 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-186/2022

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2022 года город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя ООО «Витал» Он В.М. на постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 15 апреля 2021 года по делу о привлечении названного общества к административной ответственности по пункту 4 части 1 статьи 21-5 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 15 апреля 2021 года ООО «Витал» привлечено к административной ответственности по пункту 4 части 1 статьи 21-5 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

На указанное постановление законным представителем ООО «Витал» Он В.М. принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу. Наряду с жалобой, законным представителем общества заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на ее подачу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Витал» ФИО, поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя административной комиссии города Южно-Сахалинска ФИО. возразившую против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела видно, что сведений о получении ООО «Витал» копии постановления в нем не имеется.

Действительно, по общему правилу, риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Между тем, судья учитывает, что судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Как следует из жалобы, с ней законный представитель общества обратился в суд в кратчайший срок после того, как узнал о вынесенном постановлении.

Данные действия общества позволяют сделать вывод о том, что оно добросовестно пользовалось своими правами, которыми наделено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и имело намерение реализовать право на обжалование несудебного акта.

В любом случае возврат жалобы на постановление должностного лица является препятствием для осуществления ООО «Витал» права на судебную защиту, в связи с чем судья полагает, что срок на подачу жалобы законным представителем общества не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года , благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории городского округа мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Благоустройство территории, содержание территории и элементов благоустройства, обеспечиваются юридическими и физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе земельных участков, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, в течение всего времени их эксплуатации, в том числе в период вывода их из эксплуатации (часть 3 статьи 4 Правил).

Согласно части 1 статьи 29 Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» территория городского округа подлежит систематической уборке.

На основании частей 1 и 3 статьи 33 и части 3 статьи 35 Правил период осенне-зимней уборки территории устанавливается с 7 ноября по 15 апреля.

Осенне-зимняя уборка на всех территориях включает, в том числе очистку кровель от снега, наледи и сосулек.

Очистка кровель зданий от снега, наледи и сосулек на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится владельцами зданий, управляющими компаниями (для жилых зданий) незамедлительно по мере снего- и наледеобразования.

Непринятие собственниками и иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений мер для проведения работ по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек, в силу пункта 4 части 1 статьи 21-5 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей

Как следует из материалов дела, ООО «Витал» является правообладателем производственного объекта, расположенного по <адрес>.

В этой связи очистка кровли указанного объекта от снега, наледи и сосулек на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, является обязанностью ООО «Витал».

Как следует из материалов дела, 1 марта 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут по 15 часов 45 минут ведущим советником отдела контроля за благоустройством и содержанием территории департамента общественной безопасности и контроля администрации города Южно-Сахалинска ФИО. проведено рейдовое обследование территорий и земельных участков по <адрес>.

В 15 часов 39 минут визуально установлено наличие на кровле дома <адрес>, выходящей на пешеходную зону, снежного навеса, наледи и сосулек.

Указанные обстоятельства подтверждены актом рейдового осмотра соответствующей территории и приложенными к нему фотоматериалами.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Витал» не приняты надлежащие меры к недопущению нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» в части принятия своевременных мер по очистке кровли принадлежащего ему нежилого объекта от снега, вывод о том, что его бездействие по соблюдению указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного пункту 4 части 1 статьи 21-5 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», является правильным.

Процедура привлечения ООО «Витал» к административной ответственности судьей проверена, нарушений в ней не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого несудебного акта, не имеется.

Доводы жалобы таковыми признаны быть не могут.

Постановление соответствует статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо неясностей, как ошибочно указано в жалобе, не содержит.

В этой связи основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

Оснований для взыскания с административной комиссии взысканного с ООО «Витал» штрафа не имеется, поскольку указанный вопрос решается в ином порядке и предметом рассмотрения в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является.

Вместе с тем, наложение административного штрафа в установленных санкцией пункта 4 части 1 статьи 21-5 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» пределах в данном случае не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Учитывая положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 15 апреля 2021 года по делу о привлечении названного общества к административной ответственности по пункту 4 части 1 статьи 21-5 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» изменить, снизив размер назначенного на общество административного штрафа до 75000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.Н. Лукша