Дело № 12-1573/16
(в районном суде № 5-516/16) судья Зиганьшина Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 23 августа 2016 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2016 года в отношении
ООО «НордЭнерго», ИНН <***>, адрес: Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 15 лит.А офис А-205,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2016 года ООО «НордЭнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Вина ООО «НордЭнерго» установлена в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: <дата> в рамках проведения проверки исполнения законодательства о лицензировании и эксплуатации опасных промышленных объектов заместителем военного прокурора Тверского гарнизона капитаном юстиции <...> Д.С. в адрес ООО «НордЭнерго» за исх. № 3/1363 направлен запрос, которым в срок до <дата> в соответствии со ст.ст.6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» юридическому лицу было необходимо представить в военную прокуратуру Тверского гарнизона ряд документов. 05.04.2016 года в военную прокуратуру Тверского гарнизона поступил ответ генерального директора общества <...> Д.Т. от 24.03.2016 № 121/исх/НЭ, в котором со ссылкой на Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации и «О защите и обработке персональных данных», в представлении запрашиваемых документов и сведений прокурору было отказано. В обосновании <...> Д.Т. указал на не поднадзорность Общества органам военной прокуратуры, а также на отсутствие у него права раскрывать военному прокурору персональные данные работников. Проверкой исполнения законодательства о лицензировании и эксплуатации опасных промышленных объектов установлено, что <дата> между Министерством обороны РФ и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт №... на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных организаций. В целях исполнения указанного государственного контракта <дата>, между Минобороны России в лице балансодержателя имущества – ФНКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и АО «ГУ ЖКХ» заключен договор №... о передаче последнему объектов теплового хозяйства во временное безвозмездной пользование. В соответствии с Приложением №... к приказу директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от <дата>№..., а также Приложением №... к договору от <дата> № №..., опасные производственные объекты – газовые котельные, расположенные на территории воинских частей, переданы в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ». В соответствии с договором на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа №... от <дата>. <дата> АО «ГУ ЖКХ» передало в эксплуатацию Общества опасные производственные объекты – газовые котельные, расположенные на территории воинских частей, дислоцированных в Тверской области. Согласно п.2.3 Договора №... от <дата> Общество обязано оказывать услуги по договору в соответствии с требованиями государственного контракта на оказание услуг по поставке тепловой энергии Минобороны России, нормативно-правовых актов, технических регламентов, норм и правил и Техническому заданию. При этом в силу п.3.1.2 договора №... от <дата> Общество обязано обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, пожарной, промышленной, экологической безопасности, установленных законодательными актами РФ, договором и техническим заданием к нему. В соответствии с п.2.1.1 Приложения №... (Техническое задание) к договору №... от <дата> Общество обязано обеспечить надежность оказания услуг и безопасную, безаварийную эксплуатацию находящихся в его ведении объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством. Согласно п.2.1.2 Приложения №... (Техническое задание) к Договору №... от <дата> Общество обязано иметь лицензионные, разрешительные документы на право деятельности в области эксплуатации объектов теплоснабжения, опасных производственных объектов. Вместе с тем, в нарушение п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в период с 01.11.2015 по настоящее время работниками ООО «НордЭнерго» без обязательной лицензии осуществляется эксплуатация расположенных на территории воинских частей 10 газовых котельных, которые относятся в опасным промышленным объектам: - система теплоснабжения котельных №... (<адрес>); - система теплоснабжения котельной №... (<адрес>); - система теплоснабжения котельной №... (<адрес>; - система теплоснабжения котельной №... (<адрес>);- система теплоснабжения котельной №... (<адрес>); - система теплоснабжения котельной №... (<адрес>); - система теплоснабжения котельной №... (<адрес>); - котельная №... (<адрес>); - котельная №... (<адрес>). В связи с изложенным, <дата> военным прокурором Тверского гарнизона вынесено 8 постановлений о возбуждении в отношении юридического лица – ООО «НордЭнерго» и 8 постановлений в отношении должностного лица – генерального директора ООО «НордЭнеро» <...> Д.Т. дел об административных правонарушения, предусмотренных ст.9.1 КПР РФ. По результатам их рассмотрений постановления Центрального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории Тверской области генеральный директор ООО «НордЭнерго <...> Д.Т. и ООО «НордЭнерго» привлечены к административной ответственности. Все названные объекты функционально предназначены для обеспечения жизнедеятельности военных городков, воинских частей и отделов военного комиссариата, а также объектов социальной инфраструктуры. При этом их ненадлежащее обслуживание ООО «НордЭнерго» и территориальное расположение в черте населенных пунктов, арсеналов и баз хранения боеприпасов создает угрозу не только бесперебойному снабжению объектов Минобороны России теплоэнергетическими ресурсами, но также жизни и здоровью граждан, в том числе, военнослужащих и членов их семей, в связи с чем, проведение данных надзорных мероприятий входит в компетенцию органов военной прокуратуры. В соответствии с ч.2.1 ст.4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокураты, в связи с осуществлением или в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством РФ случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.22, 27, 30, 33 и 47 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статьей 22 Закона прокурору предоставлено право при осуществлении возложенных на него полномочий требовать от руководителя и других должностных лиц учреждения и органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Часть 3 ст.6 Закона предусматривает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. Таким образом, <дата> ООО «НордЭнерго», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.ст.6, 22, 47 Закона, имея возможность, умышленно не представило по требованию прокурора документы и сведения.
Защитник ООО «НордЭнерго» Рахов А.А. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. В соответствии с п.6 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84, военным прокурорам поручено осуществлять надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащим, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Минобороны РФ, других организаций и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. Согласно п.8.4 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 при осуществлении прокурорского надзора не допускается необоснованное вмешательство в экономическую деятельность предприятий и организаций. Согласно п.15 данного Приказа не допускаются факты возложения на организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за её пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных. Деятельность коммерческой организации ООО «НордЭнерго» не может являться объектом надзора со стороны органов военной прокуратуры. Запрос актов сдачи-приёмки оказанных услуг в рамках осуществления обществом хозяйственной деятельности, а также сведений о доходах, полученных в ходе осуществления деятельности хозяйствующим субъектом Обществом, не относится к предмету проверки, являются превышением пределов компетенции военной прокуратуры, а следовательно незаконно. В нарушении п.1 ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» и п.6 Приказа Генпрокуратуры России № 195 от 07.12.2007, запрос военной прокуратуры от 05.02.2016 № 3/1363 не содержит информации о нарушении законодательства со стороны ООО «НордЭнерго». В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» у ООО «НордЭнерго» отсутствовали основания для предоставления, запрашиваемых военной прокуратурой трудовые договоры и приказы о назначении на должность, которые содержат персональные данные работников. Судом не была проведена проверка требований военной прокуратуры Тверского гарнизона на предмет законности и обоснованности. Уставные документы Общества, запрос военной прокуратуры Тверского гарнизона, ответ Общества на него сами по себе не могут являться доказательствами вины Общества. Указанные судом в качестве доказательств поручение первого заместителя военного прокурора Западного военного округа от <дата>, письмо Ростехнадзора от <дата>, сообщение <...> от <дата>, государственный контракт, договоры, постановления о привлечении Общества к ответственности по ст.9.1 КоАП РФ не относятся к предмету рассмотрения дела. Судом не дана надлежащая оценка доводам защитника Обществом. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие умышленное неисполнение требований прокурора Обществом.
Законный представитель юридического лица ООО «НордЭнерго» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен.
В ходе рассмотрения жалобы защитник ООО «НордЭнерго» Рахов А.А. поддержал изложенные в ней доводы, дополнив, что в запросе прокуратурой не было указано основание проверки, но истребовались трудовые договоры работников, которые содержали персональные сведения – паспортные данные работников, в связи с чем эти сведения не могли быть предоставлены.
Исследовав материалы дела, считаю постановление судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
На основании задания военной прокуратуры Западного военного округа военным прокурором Тверского гарнизона проводилась проверка исполнения должностными лицами АО «ГУ ЖКХ» и ООО «НордЭнерго» законодательства о лицензировании и эксплуатации промышленно-опасных объектов, в связи с чем был направлен запрос исх.№3/1363 руководителю ООО «НордЭнерго» о представлении в прокуратуру копий актов сдачи-приемки оказанных ООО «Норд Э.» в рамках договора №... услуг по технической эксплуатации объектов, перечисленных в запросе за период с <дата> по <дата>, сведений о полученном доходе ООО «НордЭнерго» в связи с эксплуатацией указанных объектов теплоснабжения, перечень работников ООО «НордЭнерго», обслуживающих указанные объекты теплоснабжения и приложением копий трудовых договоров и приказов о назначении на должность.
Согласно п.2.1 ст.4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. Таким образом, пределы реализации прокурором полномочий по надзору в сфере, на которую распространяется действие законодательства об охраняемой законом тайне (конфиденциальной информации), не ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законом. Согласно п.7.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, при этом указанным Федеральным законом не устанавливается абсолютный запрет на доступ к персональным данным.
Согласно ст.6 Федерального Закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст.9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. На основании ст.22 данного нормативного правового акта прокурор вправе, иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Таким образом, у военного прокурора Тверского гарнизона имелись законные основания для истребования документов, сведений у ООО «НордЭнерго» и требование прокурора являлось правомерным и подлежало исполнению ООО «НордЭнерго».
Однако, ООО «НордЭнерго» представил ответ от 24.03.2016 № 121/исх/НЭ, в котором отказал в представлении запрашиваемых документов и сведений.
Таким образом, Петроградским районным судом в ходе рассмотрения настоящего дела, в соответствии с требованиями ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ были правильно определены объективная сторона вмененного ООО «НордЭнерго» административного правонарушения, а доказательства оценены в соответствии с требованиями закона как относимые, допустимые и достаточные для установления вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а протокол об административном правонарушении – требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела допущено не было.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления по изложенным в описательной части решения причинам.
С учётом изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «НордЭнерго» оставить без изменения, а жалобу защитника Рахова А.А. – без удовлетворения.
Судья Калинина И.Е.