ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1575/18 от 15.10.2018 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-1575/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда, ул. Гоголя, 89 15 октября 2018 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Кондрашихин В.Н., рассмотрев жалобу Черняева Р. В. на постановление Департамента финансов Вологодской области № 333 от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Департамента финансов Вологодской области № 333 от 15 июня 2018 года директор автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация» Черняев Р.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Черняев Р.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование доводов жалобы указал, что производство по аналогичному делу в отношении него было прекращено в связи с малозначительностью, постановление должно было выноситься одно, независимо от разности периодов выявленных нарушений. Департаментом не были своевременно выявлены нарушения, допущенные им в 2016 году, в связи с этим им допущены аналогичные нарушения и в 2017 году. Выявленные нарушения не представили существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, никаких негативных последствий не наступило, а именно не нанесен ущерб предприятию или областному бюджету, не повлекло пересмотра финансовых планов, не повлияло на открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти.

В судебном заседании Черняев Р.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что вину он в совершении административного правонарушения признаёт, нарушение было допущено в связи с некорректной работой сайта Администрации г. Вологды. Он не предполагал, что нарушение срока размещения информации на несколько дней является нарушением, за которое лицо может нести административную ответственность. Кроме того за аналогичное правонарушение в 2016 году в отношении него ограничились устным замечанием, а за 2017 год привлекли к административной ответственности в виде штрафа. Считает, что если один раз объявили замечание то наказывать в виде штрафа за выявленное аналогичное нарушение нельзя, необходимо также ограничиваться устным замечанием, поскольку факт допущенного нарушения выявлен одномоментно одной проверкой. С учётом того, что проверка прошла одна, то и наказать его можно один раз, а с учётом того, что уже было вынесено постановление об объявлении ему устного замечания второе постановление является незаконным. На составлении протокола об административном правонарушении он присутствовал. Копию протокола ему вручили. Перед составлением протокола права ему разъяснялись. Протокол ему давали для прочтения, и он его прочитал. Однако в связи с тем, что он был не согласен с предъявленным обвинением расписываться в протоколе в том, что ему разъяснены права, дана возможность дать объяснения, копию протокола получил, он отказался.

Представитель Департамента финансов Вологодской области Щекин И.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, просили оставить постановление без изменения, жалобу Черняева Р.В., без удовлетворения.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 69.2 БК РФ государственное задание на оказание государственных услуг учреждениями субъекта Российской Федерации формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год.

Частью 4 статьи 69.2 БК РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

На основании ч. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению в том числе, государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

В силу ч. 13, 14 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», действовавших на момент совершения правонарушения, автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в том числе: годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации. Согласно ч. 14 ст. 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» указанные сведения размещаются Федеральным казначейством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании информации, предоставляемой автономным учреждением или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения. Предоставление такой информации, ее размещение на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение этого сайта осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Вологодской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 28.09.2015 № 804, государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению 2 к указанному Положению, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения области, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений области, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных учреждений области. Государственное задание размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней после его утверждения. Отчет о выполнении государственного задания размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней после установленного в государственном задании срока для его представления.

Из материалов дела следует, что при проведении встречной проверки в АУК ВО «Вологдареставрация» в рамках плановой выездной проверки деятельности Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по использованию средств областного бюджета за 2016-2017 годы, проведенной на основании распоряжения Департамента финансов Вологодской области от 07 февраля 2018 года № 39, было установлено, что АУК ВО «Вологдареставрация» допустило следующие нарушения:

- государственное задание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года, утвержденное приказом исполняющего обязанности председателя Комитета по охране объектов культурного наследия области от 24.08.2017 № 271-о размещено на официальном сайте www.bus.gov.ru с нарушение срока, а именно – фактическое размещение 04.09.2017, следовало разместить до 31.08.2017 г.;

- отчеты о выполнении государственного задания за 1 и 2 кварталы 2017 года не размещены на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях.

Виновность директора автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация» Черняева Р.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выездной встречной проверки, государственным заданием № 1 на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы, трудовым договором от 21 октября 2015 года согласно которого Черняев Р.В. был принят на работу, на должность директора автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация», и всеми материалами дела в их совокупности.

Указанные документы и обстоятельства у суда не вызвали сомнений, постановление оформлено в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность директора автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация» Черняева Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ – нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

Доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, при рассмотрении жалобы на постановление, судом не установлено.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Доводы Черняева Р.В. не содержат сведений, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления. Согласно ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Вид и размер наказания определяет лицо, уполномоченное рассматривать дело, которое не связано с видом и размер предыдущего назначенного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ должностное лицо при вынесении постановления не усмотрело, данный вывод мотивирован в постановлении, не находит таких оснований и суд при рассмотрении жалобы.

Доводы Черняева Р.В. о том, что нарушение было допущено в связи с некорректной работой сайта Администрации г. Вологды не состоятельны, поскольку каких-либо сведений о некорректной работе указанного сайта материалы дела не содержат и в ходе судебного разбирательства их не представлено.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.15 КоАП РФ с применением положений статьи 3.1 КоАП РФ и отвечает общим правилам назначения наказания, закрепленным в статье 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

С учётом изложенного, оснований для изменения или отмены постановления Департамента финансов Вологодской области № 333 от 15 июня 2018 года о привлечении директора автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация» Черняева Р.В. к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Департамента финансов Вологодской области № 333 от 15 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении директора автономного учреждения культуры Вологодской области «Вологдареставрация» Черняева Р.В., оставить без изменения жалобу Черняева Р.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья В.Н. Кондрашихин