ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1576/2016 от 17.01.2017 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-178/2017

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 17 января 2017 года

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Лысаков А.И.,

при секретаре судебного заседания Подмаревой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании по адресу: <...>, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лимпопо» на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления госавтодорнадзора по Челябинской области от (дата) по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Лимпопо» по ч.3 ст.11.33 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лимпопо» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления госавтодорнадзора по Челябинской области от (дата) о привлечении ООО «Лимпопо» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе указано, что с вынесенным протоколом, постановлением и обстоятельствами, отраженными в них, не согласен, полагает, что дело об административном правонарушении возбужденно незаконно, без наличия на то каких бы то ни было оснований, протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены в отношении лица, в действиях которого отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Защитник ООО «Лимпопо» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области ФИО3, действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения жалобы, поскольку оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями законодательства.

Выслушав пояснения представителя Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.11.33 КоАП РФ стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере 20 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.33 КоАП РФ в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно п.1 Приказа Минтранса России от 19.04.2016 N 108 "Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя" требования к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя (далее - транспортные средства, парковки соответственно) разработаны в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (часть I), ст. 4346).

Согласно п. 2 указанного Приказа Парковка должна быть:

освещена в темное время суток в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение" <2>, утвержденного приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 783;

обозначена и оборудована дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с решениями, принятыми в проекте организации дорожного движения, составленном согласно Правилам подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденным приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. N 43 <1>;

устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.5, 8.7 - 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 - 8.38 СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" <2>, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 266, за исключением парковки для трамваев

Судом было установлено, материалами дела подтверждается, что «16» ноября 2016 года в 15 часов 00 минут, по адресу: (адрес) была завершена внеплановая выездная проверка выполнения лицензионных требований ООО «Лимпопо» ИНН <***>, осуществляющим перевозку пассажиров автобусами и имеющим лицензию АСС–74–160029 от 20.05.2016г. со сроком действия «бессрочно».

Проверка проводилась на основании приказа Начальника управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области ФИО1(16)0389/лиц от 17.10.2016г., изданного, согласно информации отдела УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от (дата) о фактах грубых нарушений лицензионных требований, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и решения о согласовании проведения проверки прокуратуры Челябинской области от 18.10.2016г.

В ходе проверки установлено, что юридическое лицо - ООО «Лимпопо», нарушает требования транспортного законодательства и соответственно лицензионные требования, которые отражены в Акте проверки от (дата) и в протоколе об административном правонарушении от (дата).

Выявлено отсутствие в ночное время каких-либо транспортных средств (автобусов) ООО «Лимпопо», согласно договору об оказании услуг автостоянки с ИП «ФИО5» по адресу: (адрес).

Наличие в эксплуатации у ООО «Лимпопо» ТС (автобусов), которые должны находиться в ночное время на стоянке подтверждается актами осмотра (обследования) ТС на маршрутах городских перевозок: 19.10.16г. на маршруте ПАЗ 32054 (***); 26.10.16г. на маршруте ПАЗ 32053 (***); 02.11.16г. на маршруте Фиат Дукато (***); 08.11.16г. на маршруте Форд (гос.рег.знак <***>) и т.д.

На основании чего, (дата) государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении ООО «Лимпопо» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ, за нарушение требований транспортного законодательства, а именно: «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 и Федерального закона N 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", свидетельствует о несоблюдении требований, установленных абзацем 5 пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", которые свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (пассажирам, участникам дорожного движения) нанесения ущерба их правам и законным интересам. Средства автомобильного транспорта относятся к источникам повышенной опасности для окружающих (п.1, статьи 1079 ГК Российской Федерации), т.е. обладают вредоносными свойствами, проявление которых, предупреждается посредством соблюдения лицами, осуществляющими их эксплуатацию, установленных требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

(дата) государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления госавтодорнадзора по Челябинской области ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное «18» ноября 2016г. в отношении юридического лица - «ООО «Лимпопо»», вынес постановление о привлечении ООО «Лимпопо» по вышеуказанной статье к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении указанные требования закона соблюдены.

Представленными в материалы дела доказательствами: Протоколом об административном правонарушении от (дата), копией Приказа Начальника управления государственного автодорожного надзора по (адрес)ФИО1(16)0389/лиц от (дата), изданного согласно информации отдела УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 07.10.2016г. о фактах грубых нарушений лицензионных требований, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и решением о согласовании проведения проверки прокуратуры Челябинской области от 18.10.2016г.; Актами осмотра ТС: ПАЗ 32053 (***) - 26.10.2016г.; ПАЗ 32054(***) - 19.10.2016г.; Фиат Дукато (***) - 02.11.16г.; Материалами мониторинга движения ТС ООО «Лимпопо на городских маршрутах г. Челябинска; объяснения водителей, пассажиров, сотрудника администрации транспорта г. Челябинска; видеоматериалы объяснений водителей, пассажиров; Схемами маршрутов интернет сайта «Орел и решка» и паспортов городских пассажирских маршрутов; договор на стоянку и хранение ТС ООО «Лимпопо» с ИП «ФИО5»; фотографии стоянки в ночное время, судом установлено, что ООО «Лимпопо» осуществляет перевозку пассажиров на регулярных городских маршрутах г. Челябинска, что является лицензируемой деятельностью.

В частности, это подтверждается:

- опросом (объяснительными) пассажиров о регулярности их поездок на автобусах ООО «Лимпопо» на определенном маршруте, для поездок по делам, на работу и обратно и с оплатой проезда водителям ТС;

- опросом водителей о количестве рейсов за день и каким образом осуществляется движение от конечных точек маршрутов и по маршруту;

- по сведениям мониторинга (контроля) работы транспортных предприятий комиссией в составе сотрудников ГИБДД и Управления транспорта Администрации г.Челябинска отслеживается регулярность движения ТС (с интервалом) между идущими друг за другом ТС по вышеперечисленным маршрутам с остановкой их в остановочных пунктах маршрутной автобусной сети г.Челябинска;

- совпадением маршрутов движения ТС ООО «Лимпопо» (по номеру и конечных (промежуточных) остановочных пунктов на ТС) с маршрутами движения городской автобусной сети (схемы маршрутов из паспортов).

Каждое из представленных в дело и приведенных выше доказательств судья оценивает как относимое и допустимое, а их совокупность является достаточной для разрешения настоящего дела по существу.

Факт совершения ООО «Лимпопо» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.33 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Ставить под сомнение данные документы, у суда нет оснований.

Государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления госавтодорнадзора по Челябинской области ФИО2 в совокупности оценил все доказательства по делу и пришёл к однозначному выводу о наличии состава правонарушения, правильно оценил фактические обстоятельства дела.

Совершённое ООО «Лимпопо» административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Своими действиями тот нарушил абз.5 п.4 ст.20 Федерального закона №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Следовательно, государственный инспектор отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления госавтодорнадзора по Челябинской области правильно оценил фактические обстоятельства дела, процессуальные требования закона и дал нужную оценку, а также, при назначении наказания, полностью учёл личность правонарушителя, его имущественное положение, характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

По мнению суда, иное наказания, не будет соответствовать целям его назначения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Управления госавтодорнадзора по Челябинской области ФИО2 о назначении административного наказания от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лимпопо» - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток.

Судья А.И. Лысаков