ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1579/18 от 21.09.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-1579/2018

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2018 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.

С участием законного представителя юридического лица ФИО1,

защитника лица ФИО2, девствующей на основании доверенности от ** ** **

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми на постановление мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.57 ч.2 КоАП РФ в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов»,

УСТАНОВИЛ

Постановлением мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от 06.07.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.57 ч.2 КоАП РФ в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми обратилось в суд с жалобой, просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение судье.

В судебном заседании представители «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» ... Е.А. и ... Е.С. считают постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащую удовлетворению.

На рассмотрение дела представитель административного органа не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

По обстоятельствам дела следует, что на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 03.04.2018 № 196-у «О проведении плановом выездной проверки Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» в период с 03.05.2018 года по 18.05.2018 года в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» проведена плановая выездная проверка с целью осуществления федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования, лицензионного контроля образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Коми в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.

В ходе проверки были выявлены нарушения и незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций.

В нарушение части 1 статьи 37, части 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании и Российской Федерации», образовательной организацией не организовано бесплатное двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о чем составлен акт № 93 от 18.05.2018 года.

Согласно ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» закреплено, что организация питании обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности от 24.03.2015 № 757-О МАОУ «СОШ № 35» является некоммерческой организацией- муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Положением об организации питания учащихся МАОУ «СОШ № 35» п.п.3.1, 3.5, 3.9, 4.1 организация питания учащихся, является отдельным обязательным направлением деятельности школы. Администрация учебного заведения обеспечивает
принятие организационно - управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, увеличения охвата учащихся горячим питанием, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся. Директор школы является ответственным лицом за организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием. Финансирование расходов на организацию питания в школе может осуществляться: за счет средств бюджета разного уровня; за счет средств родителей (законных представителей).

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.12.2017 № 12/4537 «Об организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях в 2018 году» за счет средств республиканского бюджета питанием обеспечиваются учащиеся 1-4 классов образовательных организаций, за счет местного бюджета -учащиеся 5-11 классов, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, учащиеся 5-11 классов - детей граждан, погибших при исполнении воинского долга, учащиеся 5-11 классов из семей, находящихся в социально опасном положении.

Согласно договоров на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся, заключенных между МАОУ «СОШ № 35» и МУП питания и торговли «...» оказание услуг по организации горячего питания в части создании условий частично оплачивается за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар», исходя из возможности бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Мировой судья в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ верно оценил все имеющиеся в деле доказательства и принял законное и обоснованное решение, с чем соглашается и суд второй инстанции.

Протоколом об административном правонарушении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» вменяется не обеспечение организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в незаконном ограничении предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся образовательных организаций.

Вместе с тем, согласно имеющихся в деле документов, следует, что МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» является некоммерческой организацией - муниципальным общеобразовательным учреждением, деятельность которой осуществляется в соответствии с выделением финансирования из бюджета. Неоднократные обращения МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» в Министерство образования науки и молодежной политики Республики Коми по вопросу финансирования двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья остались безрезультатными. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» в пределах выделяемого финансирования организовало питание учащихся вышеуказанных категорий.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» состава инкриминируемого административного правонарушения является верным, основанным на нормах действующего законодательства и в соответствии с имеющимися в деле доказательствами.

Доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ

Постановление мирового судьи Пушкинского судебного участка г. Сыктывкара от 06 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.57 ч.2 КоАП РФ в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья А.П. Леконцев