ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-157/15Г от 20.01.2016 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-157/15г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст.Полтавская20 января 2016 года

Судья Красноармейского районного суда Краснодарского края Завгородняя О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя АО «Тандер» Александровой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка №159 Красноармейского района Краснодарского края от 25.11.15 года о привлечении к административной ответственности АО «Тандер» по ст.9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №159 Красноармейского района Краснодарского края от 25.11.15 года АО «Тандер» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Представитель АО «Тандер» обратилась с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, чтоюридическое лицо не было извещено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.Также указывает, что должностными лицами УСЗН Красноармейского района государственные функции по контролю (надзору) осуществлены произвольно, без соблюдения требованийзаконодательства федерального и регионального уровней, то есть вне рамок ФЗ №294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 8 июля 2015 года №797 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания», а также ст.27.8 КоАП РФ.

Представитель АО«Тандер» в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить по основаниям п.1, 2 ст.24.5 КоАП РФ.

Представитель Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Красноармейском районе по доверенности Никонова Е.Н. суду пояснила, что Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 06 ноября 2012 года №529 «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности» утвержден порядок проведения мониторинга приоритетных объектов.

Управлением социальной защиты населения в Красноармейском районе, по согласованию с общественными объединениями инвалидов, ежегодно формируется Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании Красноармейский район и План проведения мониторинга доступности объектов на текущий год.

В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органов социальной защиты наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41 - 5.43, 9.13,9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.

При проведении мониторинга по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры должностным лицом УСЗН в Красноармейском районе 15 октября 2015 года было обнаружено, что здание, в котором находится магазин «Магнит», расположенное по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст.Старонижестеблиевская, ул.Базарная, 10, не соответствует требованиям статьи 15 Федерального закона №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьи 5 Закона Краснодарского края №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», также было установлено нарушение СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

29 октября 2015 года был составлен протокол №30 об административном правонарушении в отношении АО «Тандер», в связи с неисполнением требований доступности для инвалидов и маломобильных групп населения вышеуказанного здания, направлен на рассмотрение мировому судье.

В удовлетворении жалобы просит отказать.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи судебного участка №159 Красноармейского района Краснодарского края от 29.11.2015 года АО «Тандер» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.25.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В подтверждение надлежащего уведомления юридического лица о дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 25.11.2015 года на 10 часов 20 минут, в материалах дела имеется уведомление о явке, направленное заказным письмом с уведомлением по адресу: ст.Старонижестеблиевская, ул.Базарная, 10 (по месту нахождения подразделения), и полученное адресатом 17.11.2015 года. Уведомление получено обществом заблаговременно (л.д.41).

Доводы представителя АО «Тандер» о том, что они не были надлежащим образом уведомлены о дне слушания дела, поскольку уведомление направлено не по юридическому адресу общества, являются ошибочными, поскольку доведение информации, содержащейся в документах, адресованных руководителю до сведения генерального директора, является вопросом внутренней организации деятельности самого общества и не может свидетельствовать о ненадлежащем уведомлении законного представителя, поскольку мировым судьей были приняты необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя общества о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Статьей 10 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» предусмотрено, что контроль за выполнением требований законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления всоответствии с установленной компетенцией. Отраслевыми органами исполнительной власти края определены органы государственного строительного надзора, архитектуры и градостроительства края, государственной жилищной инспекции края.

Таким образом, данным законом органы социальной защиты населения не наделены полномочиями по осуществлению контроля в указанной сфере. В связи с этим действие Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на деятельность органов социальной защиты населения не распространяется.

Ссылка на нарушение приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 8 июля 2015 года №797 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» также является ошибочной, поскольку в соответствии с п.п.1.4.2. вышеуказанного приказа объектами государственного контроля являются поставщики социальных услуг - юридические лица независимо отих организационно-правовой формыи (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание. Данное юридическое лицо к указанной категории не относится.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, должностные лица органов социальной защиты наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41 - 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.

Порядок проведения мониторинга приоритетных объектов утвержден приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 06 ноября 2012 года №529 «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Довод представителя общества о несоответствии действий должностных лиц УСЗН Красноармейского района требованиям статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также подлежит отклонению, поскольку из материалов дела не следует, что по делу об административном правонарушении производился осмотр как мера обеспечения.

Действия АО «Тандер» правильно квалифицированы пост.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции данной статьи.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №159 Красноармейского района от 25 ноября 2015 года в отношении АО «Тандер» является законными и обоснованными, а жалоба не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №159 Красноармейского района Краснодарского края по ст.9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ от 25 ноября 2015 года в отношении АО «Тандер», оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья: