Дело №12-157/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Калининград 14 марта 2018 года
Судья Ленинградского районного суда города Калининграда Дорошенко О.Л.,
при секретаре Луговой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Калининградской области) ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области № 35-39-17/23П от 21 декабря 2017 года должностное лицо начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности допущенного нарушения. В обоснование доводов жалобы заявителем указано, что постановление вынесено на основании формального расчёта нормативных показателей без учета фактических обстоятельств дела об АП, без оценки реального влияния совершенной закупки на эффективное использование бюджетных средств, без принятия во внимание представленных объяснений и доказательств, не было учтено, что для размещения рабочих кабинетов Теруправления осуществляется аренда нежилых помещений в <адрес>. Найти помещения, соответствующие нормативу и требованиям, к помещениям, занимаемым органами государственной власти в части наличия исправной инженерной инфраструктуры и доступности для маломобильных групп населения, не представляется возможным. Полагает необходимым учесть, что в соответствии с представленным расчетом затрат на оплату арендной платы лимиты бюджетных обязательств на 2017 год были согласованы и доведены Роспотребнадзором в полном объеме. Указывает также и на то, что превышение норматива площади на 1 работника составляет 1,33 кв.м., что является незначительными.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитники Васильева И.В., Лынник О.В. доводы жалобы поддержали, настаивали на малозначительности вмененного административного правонарушения и просили принять во внимание объективные обстоятельства дела, при которых иного объекта закупки «аренда нежилого помещения в г. Светлый», соответствующего утвержденным Приказом Роспотребнадзора от 27.12.2016 г. № 1280 нормативам, в Светловском ГО не имеется.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд не усматривает оснований к отмене постановления должностного лица по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее - Правила определения нормативных затрат № 1084).
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ государственные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Как установлено судом, в период с 02 октября по 20 октября 2017 г. Управлением Федерального казначейства по Калининграсдкой области проведена плановая выездная проверка соблюдения Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок на 2017 год.
По результатом проведенной проверки установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный руководителем Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО2 16 января 2017 г. (далее - План закупок на 2017 год), в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год, утвержденный руководителем Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО2 19 января 2017 г. включена закупка «Предоставление услуг по аренде помещений в г. Светлый» с начальной максимальной ценой контракта (далее - НМЦК) в сумме 407472 рублей, которая рассчитана с нарушением требований, установленных приказом Роспотребнадзора от 27 декабря 2016 г. № 1280 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций территориальных органов и федеральных казенных учреждений Роспотребнадзора и Порядка их определения», и превышает утверждённые нормативные затраты на сумму 84 326,00 рублей.
Приказом Роспотребнадзора от 27.12.2016 № 1280 утверждены нормативные затраты на обеспечение функций территориальных органов и федеральных казенных учреждений здравоохранения Роспотребнадзора согласно приложениям к настоящему приказу (далее - Нормативные затраты на 2017 год, утвержденные приказом Роспотребнадзора № 1280).
Исходя из Нормативных затрат на 2017 год, утвержденных приказом Роспотребнадзора от 27.12.2016. № 1280, расчетно-нормативные затраты на арендную плату за пользование служебными помещениями (<адрес>) (11 месяцев) при штате в количестве 10 единиц (8 ед. государственных гражданских служащих и 2 ед. младший обслуживающий персонал) не должны превышать затраты в сумме 217800,00 рублей за 90 кв. м арендуемой площади за 11 месяцев, из расчета 9 кв.м. на одного работника и размера арендной платы 200,00 рублей в месяц за 1 кв. м. (10x1,1x9x200x11).
Однако Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области на 2017 год (11 месяцев) запланированы расходы на арендную плату за пользование служебными помещениями и рассчитана НМЦК по объекту закупки «Аренда нежилого помещения в г. Светлый», включенному в План закупок на 2017 год и в План-график закупок на 2017 год, исходя из цены за 1 кв.м. арендуемой площади в сумме 200,00 рублей и общей площади арендуемых помещений 137,33 кв. м., что составляет 13,733 кв.м. на одного работника и превышает установленный Нормативными затратами на 2017 год, утвержденными приказом Роспотребнадзора № 1280, норматив площади 9 кв.м. на одного работника.
Таким образом, Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в План закупок на 2017 год и в План-график закупок на 2017 год включен объект закупки «Предоставление услуг по аренде помещений в г. Светлый», не соответствующий установленным нормативным затратам арендуемой площади.
За включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих нормативным затратам, предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО2 от 10 января 2017 г. № 7 «О возложении обязанностей должностного лица, ответственного за осуществление закупок» ответственным лицом за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта, назначена начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО1, на которую возложены следующие обязанности в части планирования закупок: разрабатывать план закупок и план-график закупок; обеспечивать подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; определять и обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно информации из ЕИС ответственным исполнителем размещенных в ЕИС Плана закупок и Плана-график закупок на 2017 год, утвержденных руководителем Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО2 16 января 2017 г. и 19 января 2017 г. соответственно, является начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Калининградской области ФИО1.
Принимая во внимание, что в данном случае нашел свое подтверждение факт включения в План закупок на 2017 год и в План-график закупок на 2017 год объекта закупки «Предоставление услуг по аренде помещений в г. Светлый», который не соответствует требованиям, установленным приказом Роспотребнадзора от 27.12.2016 № 1280 в части превышения нормативных затрат арендуемой площади исходя из норматива площади на 1 работника, т.е. не соответствующих нормативным затратам, суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом Управления по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, виновность ФИО1 подтверждаются имеющимися в деле доказательствами – протоколом по делу об АП, актом выездной проверки от 20 октября 2017 г. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 1280 от 27.12.2016 г., др. материалами дела.
Утверждения лица привлекаемого к административной ответственности о затруднительности соблюдения установленных нормативов площади помещения на 1 работника с учетом специфики объекта закупки не могут быть приняты во внимание суда, поскольку не устраняют административной ответственности ФИО1 за включение в план закупок или план-график закупок объекта закупки, не соответствующего нормативным затратам.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, данных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд соглашается с выводами должностного лица об отсутствии в рассматриваемом деле возможности применения в отношении должностного лица положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающих освобождение должностного лица от административной ответственности в силу его малозначительности, поскольку в данном случае совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий ответственность за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок. В связи с чем, оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При указанных обстоятельствах жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калининградской области № 35-39-17/23П от 21.12.2017 г. о привлечении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ– оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение 10 дней.
Судья: Дорошенко О.Л.