ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-157/18 от 22.08.2018 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)

12-157/2018

Р е ш е н и е

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении,

22 августа 2018 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Судья Октябрьского районного суда города Омска Глазкова Т.Г. при секретаре судебного заседания Шкутовой В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя,

на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 10.07.2018 государственным инспектором Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Западно-Сибирское МУГАДН) СП, которым Басов Игорь Валентинович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении Басов И.В. признан виновным в том, что он 10.07.2018 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Омск, пр. Космический, д.99, управляя автобусом ПЕЖО <данные изъяты> государственный регистрационный знак , осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту (МСЧ-9 – Стрельникова) без карты маршрута.

Басов И.В. обжаловал постановление по делу об административном правонарушении в Октябрьский районный суд г. Омска. В жалобе просит отменить вынесенное постановление в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Мотивирует нарушением порядка проведения проверки – не представлено документов, которые регламентируют взаимодействие сотрудников ГИБДД, остановивших транспортное средство под управлением Басова И.В., и Западно-Сибирского УГАДН, которые составили в отношении Басова И.В. протокол об административном правонарушении. Указывает, что транспортное средство использовалось для нужд Омского регионального автотранспортного профсоюза «Ямщик». Полагает, что в отсутствие установленного муниципального маршрута регулярных перевозок он не может быть привлечен за отсутствие при перевозке пассажиров карты маршрута перевозок.

Срок для обжалования не пропущен.

В судебном заседании Басов И.В. и его защитник по устному ходатайству Кузнецов В.Н. поддержали доводы жалобы. Пояснили, что Басов И.В. заключил с профсоюзом договор безвозмездного пользования принадлежащим ему транспортным средством. Иногда по распоряжению председателя профсоюза Кузнецова В.Н. Басов И.В. осуществляет перевозку членов профсоюза с подвозом пассажиров в попутном направлении. На 10.07.2018, будучи остановленным сотрудниками ГИБДД и МУГАДН осуществлял перевозку 4-5 посторонних граждан без взимания платы за проезд. Пожертвования граждан, следующих в попутном направлении, никаким образом не учитываются.

Представитель Западно-Сибирского МУГАДН в судебном заседании не участвовал, извещены надлежащим образом.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд не находит оснований для его отмены либо изменения, руководствуясь следующим.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируют положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона № 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Статьей 14 Закона N 220-ФЗ, устанавливающей организацию регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предусмотрено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта (часть 8).

Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена статьей 17 Закона N 220-ФЗ, в соответствии с которой право осуществления регулярных перевозок по таким тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3).

Правовое регулирование Закона № 220-ФЗ направлено на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ установлена ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

В нарушение указанных императивных требований 10.07.2018 Басов И.В. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по ранее действовавшему маршруту регулярных пассажирских перевозок , управлял автобусом ПЕЖО L4H2M2-A государственный регистрационный знак С076МК55 при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.

Данное обстоятельство было выявлено в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств в процессе их эксплуатации, проводимого должностными лицами Западно-Сибирского МУГАДН на основании приказа от 10.07.2018 , вынесенного заместителем начальника Западно-Сибирского МУГАДН ДА

Нарушений при проведении совместного рейдового мероприятия с участием сотрудников ГИБДД и Западно-Сибирского МУГАДН суд не усматривает, поскольку Соглашением о взаимодействии между Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области от 27.02.2017 установлен соответствующий порядок взаимодействия УМВД и УГАДН в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, совершенствования контрольно-надзорной деятельности по соблюдению лицами, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, федеральных законов, нормативных правовых актов, регламентирующих транспортную деятельность в Российской Федерации. Одним из направлений взаимодействия (пункт 2.5) указана организация и совместное проведение мероприятий по контролю соблюдения перевозчиками действующего законодательства в сфере организации автомобильных перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Обе стороны вправе обеспечивать участие своих сотрудников в проведении совместных профилактических мероприятий (пункты 3.1.6 и 4.1.3).

Приказом руководителя Федеральной службы в сфере транспорта от 27.06.2017 № ВБ-529орг «Об утверждении положения о Западно-Сибирском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установлено, что Западно-Сибирское МУГАДН является правопреемником реорганизованных Сибирского управления государственного автодорожного надзора и Управления государственного автодорожного надзора по Омской области.Таким образом доводы жалобы в части нарушения процедуры проведения проверки совместно сотрудниками ГИБДД и Западно-Сибирского МУГАДН судом отклоняются.

Усмотрев в действиях водителя автобуса Басова И.В. нарушение требований статьи 35 Закона N 220-ФЗ, государственный инспектор Западно-Сибирского МУГАДН СП составил в отношении Басова И.В. протокол от 10.07.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.

В этот же день государственный инспектор Западно-Сибирского МУГАДН СП вынес в отношении Басова И.В. обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении.

Наличие состава вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом обследования транспортного средства от 10.07.2018 , где указано на отсутствие карты маршрута, фотоснимками, сделанными в ходе рейдового контроля, путевым листом автобуса необщего пользования, где указан маршрут движения автобуса по городу Омску для перевозки членов профсоюза «Ямщик» с подбором пассажиров в попутном направлении (л.д.5).

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регламентирует осуществление пассажирских перевозок только: 1) посредством регулярных перевозок пассажиров и багажа на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок, 2) посредством перевозки по заказам транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, 3) посредством легковых такси.

Договор фрахтования у Омского регионального автотранспортного профсоюза «Ямщик» отсутствует, имеется лишь договор безвозмездного пользования транспортным средством без экипажа от мая 2018 года, заключенный с Басовым И.В., однако данный договор не предоставляет права осуществлять перевозки неопределенного круга лиц на систематической основе с самостоятельной организацией маршрута, ранее действовавшего в числе маршрутов регулярных перевозок.

Пунктом 3 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Однако никаких документов о принятии пожертвований в установленном законом порядке Басов И.В. на момент составления протокола об административном правонарушении не предъявил. Указанные в жалобе доводы на момент проведения проверки в протоколе об административном правонарушении не изложил, сославшись лишь на то, что маршрутная карта не предусмотрена при работе по городу.

По сути, Басовым И.В. осуществлялась перевозка пассажиров транспортом общего пользования, поскольку им не отрицается, что к перевозке допускался любой желающий гражданин без проверки принадлежности к членству в профсоюзе «Ямщик» и независимо от места, где гражданин пожелает осуществить посадку в транспортное средство, при этом следующий в том направлении, которое было обозначено размещенными на транспортном средстве указателями пути следования. Транспортное средство, как это видно из фотографий, оборудовано указателями маршрута, по которому осуществляется перевозка. Стороны не отрицают, что маршрут № ранее был внесен в городскую маршрутную сеть, исключен с 01.01.2017. Указатели маршрута, как это следует из фотографий, размещены в верхней части лобового стекла и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства. Данное размещение указателей маршрута соответствует положениям пункта 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, регламентирующего оборудование транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Доводы жалобы о том, что осуществление пассажирских перевозок по маршруту, не утвержденному в установленном законом порядке, не образует состав административного правонарушения, установленного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными.

По сути, в рассматриваемом случае наблюдается самостоятельная организация профсоюзом при участии Басова И.В. регулярного маршрута пассажирских перевозок на основании неправильного толкования положений Федерального закона № 220-ФЗ, необоснованно полагая, что законом регламентирована необходимость наличия карты маршрута только применительно к маршрутам, организованным органами местного самоуправления. О систематичности движения указанного транспортного средства под управлением Басова И.В. по рассматриваемому маршруту пассажирских перевозок свидетельствует и тот факт, что в отношении Басова И.В. 20.06.2018 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, совершенном при сходных обстоятельствах, копия протокола представлена с материалами дела об административном правонарушении. А также данное транспортное средство под управлением другого водителя в иные дни, в частности 30.05.2018, применялось для осуществления регулярных пассажирских перевозок по данному маршруту, что установлено вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от 30.05.2018 в отношении ПА

Однако при осуществлении регулярных маршрутных перевозок водитель обязан двигаться по одному из маршрутов, установленному органами местного самоуправления с соблюдением требований к количеству транспортных средств, должен иметь карту маршрута, чтобы подтвердить правомерность своего нахождения на маршруте, либо не осуществлять пассажирские перевозки вовсе.

В противном случае изобретенная Омским региональным автотранспортным профсоюзом «Ямщик» схема осуществления пассажирских перевозок фактически в режиме регулярных перевозок без соблюдения необходимых требований, в том числе требований о соблюдения требований о количестве транспортных средств, которые одновременно могут находиться на маршрутной линии, угрожает безопасности и устойчивости транспортной системы, может повлечь существенные негативные последствия для безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, сохранности их имущества.

Между тем, в силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Басова И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено установленное соответствующей санкцией.

Нарушений норм процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, в ходе производства по делу не допущено.

Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 10.07.2018 государственным инспектором Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта СП, которым Басов Игорь Валентинович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей,

оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путём подачи жалобы в Октябрьский районный суд города Омска в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: _____________________ Т.Г. Глазкова

Решение вступило в законную силу 04.09.2018.