УИД 28RS0<Номер обезличен>-25
Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 24 октября 2019 года
Судья Зейского районного суда <адрес>ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного бюджетного учреждения <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов <адрес>ФИО5<Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ГБУ АО «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов <адрес>ФИО5<Номер обезличен> от <Дата обезличена> должностное лицо – директор государственного бюджетного учреждения <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» (далее - ГБУ АО «Зейский социальный приют для детей «Солнечный», ГБУ АО «Зейский СП») ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Директор ГБУ АО «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, обосновывая жалобу тем, что правонарушение не привело к возникновению существенных негативных последствий, а также каких-либо опасных угроз для общества и государства. В соответствии с приказом министерства социальной защиты населения <адрес><Номер обезличен>-л от <Дата обезличена> она назначена исполняющей обязанности директора государственного бюджетного учреждения <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» и приказом <Номер обезличен>-л <Дата обезличена> назначена директором ГБУ АО «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» с <Дата обезличена> Бухгалтерия учреждения была упразднена в 2012 году, бухгалтерское обслуживание было передано в государственное бюджетное учреждение <адрес> «Централизованная бухгалтерия Министерства социальной защиты населения <адрес>» (далее - ГБУ АО «ЦБ МСЗН АО»), расположенное в городе Благовещенске. Специалисты данного учреждения полностью осуществляют деятельность в области бухгалтерского учета согласно договору о бухгалтерском обслуживании ГБУ АО «Централизованная бухгалтерия министерства социальной защиты населения <адрес> ГБУ АО Зейский социальный приют для детей «Солнечный» от <Дата обезличена>, а также осуществляют деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ АО «Зейский СП» и закупки для приюта, на основании договора об осуществлении деятельности в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд ГБУ АО «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» от <Дата обезличена>.года и договора от <Дата обезличена> Данная деятельность по осуществлению закупок закреплена в Уставе ГБУ АО «ЦБ МСЗН АО». В связи с тем, что ГБУ АО «Зейский СП» находится в отдаленном районе от областного центра, было принято решение об оформлении ЭЦП для быстрого размещения сведений на официальном сайте, на основании п. <Дата обезличена>. договора от <Дата обезличена> Обслуживание в сфере закупочной деятельности ГБУ АО «Зейский СП» вел специалист ГБУ АО «ЦБ МСЗН АО» ФИО2, который дополнительно обслуживал еще 4 учреждения. Её электронная подпись была передана ФИО2 для оперативного решения вопросов в сфере закупок. В связи с отсутствием лимитов на закупки малых объемов учреждение оставалось без поставки горюче-смазочных материалов. Заключить контракт с помощью проведения торгов не представлялось возможным в связи с тем, что в данный период Госзаказ принимал заявки на плановый 2019 год. В связи с тем, что учреждение обеспечивает доставку детей в школу и обратно своим транспортом, то без поставки ГСМ обеспечить перевозку детей до школы и обратно, не представлялось возможным. На территории <адрес> и <адрес> поставку ГСМ осуществляет только ИП ФИО7. Другие поставщики в этой местности по закупкам не работают. Сложившаяся ситуация по оформлению документов на закупки не зависит от должностного лица руководителя учреждения. Проводить закупки для нужд учреждения - это в первую очередь жизненно важное действие для приюта, чтобы не оставить детей без необходимого набора продуктов питания и полноценного меню по калорийности, как того требует закон. Она понимает, что несет полную ответственность за размещение и надлежащее оформление документов на проведение закупок для нужд ГБУ АО «Зейский СП», согласно требованиям Федерального закона от <Дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но в данной ситуации считает, что её вины нет, так как размещением торгов занимается ГБУ АО «ЦБ МСЗН АО». При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, общественная опасность содеянного. Считает, что негативных последствий вследствие нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не наступило, на участие в запросе котировок подана одна заявка, претензии сторонами не предъявлены. Считает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло за собой каких-либо неблагоприятных последствий для бюджета и совершенно ею впервые, намерений получить какую либо выгоду, как должностное лицо, не имела. Соответственно, правонарушение не привело к возникновению существенных негативных последствий, а также каких-либо опасных угроз для общества и государства, не носило существенной социальной опасности, а также не повлекло за собой причинение материального вреда.
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется административное производство, ФИО1 и её защитник ФИО3 не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. С учетом положений ст.ст. 25.1, 25.5, 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебном заседании <Дата обезличена> должностное лицо, в отношении которого ведется административное производство, директор ГБУ АО «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивала, приводя доводы, изложенные в жалобе.
Защитник ФИО3 доводы должностного лица, в отношении которого ведется административное производство, ФИО1 поддержала.
Представитель министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Изучив материалы дел, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, что определено ст. 1.2 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает, в том числе, наличие законных оснований для применения административного взыскания.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ административным правонарушением признаются изменения условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из постановления об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что в ходе проведения проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного бюджетного учреждения <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» (далее – Заказчик) выявлены нарушения Федерального закона от <Дата обезличена> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обсечения государственных и муниципальных нужд». На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и информационной-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru <Дата обезличена> размещено извещение для закупки 0<Номер обезличен> о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку бензина. По итогам проведения указанного аукциона Заказчиком заключен договор от <Дата обезличена> № Ф.2018.138445 с индивидуальным предпринимателем ФИО4 на сумму 292 530,00 руб. В соответствии с пунктом 4.1. договора от <Дата обезличена> № Ф.2018.138445 на поставку бензина через сеть автозаправочных станций установлен срок поставки: «Поставщик передает Заказчику талоны (пластиковые карты), по ������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????��������??????????�??????????�???????????H??�???�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�?????????????ш?ш?????????????ш?ш???????�????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�/�����?������?�����?������/�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������–���������?�?????????x?�?????????!?�?????????s?�?????s?�???????�?????????W?�?????*?�?????????????*?�??????*?�?????*??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????o�?????????ъ??�?????????ъ??�????????????�???????????H??�???�????????????�????????????�??????????�?
Заместитель министра финансов <адрес>ФИО5 пришла к выводу о совершении ФИО1 вменяемого ей административного правонарушения на основании следующих доказательств: акт плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного бюджетного учреждения <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» от <Дата обезличена>; извещение от <Дата обезличена> о проведении электронного аукциона для закупки <Номер обезличен>; договор от <Дата обезличена> №ф.2018.138445; дополнительное соглашение <Номер обезличен> от 11.10.2018г. к договору №ф.2018.138445 от 13.04.2018г., приказ <Номер обезличен>-л от 20.04.2018г.; протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>-мф/2019 от 16.08.2019г.
ч. 2 ст. 34 Федерального закона от <Дата обезличена> N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Подпунктом "б" ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта возможно, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, допущенное ФИО1 правонарушение можно расценивать как малозначительное, что подтверждено представленными договором на поставку товара (ГСМ) №ф.2018.138445 от 13.04.2018г., письмом ГБУ АО «ЦБ МСЗН АО» от <Дата обезличена><Номер обезличен>; приказом ГБУ АО «Зейский СП от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ОД; приказом ГБУ АО «Зейский СП» от 31.10.208г. <Номер обезличен>-ОД; информацией о выездах воспитанников ГБУ АО «Солнечный СП» в 2018 году; приказом ГБУ АО «Зейский СП» от 8.08.2019г. <Номер обезличен>-ОД «О назначении сопровождающих лиц при перевозке воспитанников в МОУ ЦО на 2019-2020 учебном году».
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст. 2.9 КоАП.
Анализируя ст. 2.9 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям). В данном случае указанной существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям в рассматриваемой форме не установлено. Кроме того, с учетом сложившейся практики проведения закупок для нужд учреждения через ГБУ АО «ЦБ МСЗН АО», созданном <адрес>, прихожу также к выводу об отсутствии в деле доказательств пренебрежительного отношения директора ГБУ <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1 к исполнению публично-правовой обязанности, а также причинения совершенным правонарушением существенного вреда охраняемым правоотношениям.
Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, установив фактические обстоятельства дела и не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, постановление заместителя министра финансов <адрес>ФИО5 от <Дата обезличена><Номер обезличен> об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ГБУ <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит прекращению по пункту 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, с объявлением ФИО1 устного замечания.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра финансов <адрес>ФИО5<Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ГБУ <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ГБУ <адрес> «Зейский социальный приют для детей «Солнечный» ФИО1 прекратить, объявив ФИО1 устное замечание.
Решение быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, установленные ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья ФИО6
Копия верна: судья ФИО6