ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-157/20 от 01.09.2020 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело №12-157/2020

55RS0002-01-2020-001677-53

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.,

при секретаре Радченко Р.Ю.,

рассмотрев 1 сентября 2020 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО12 на постановление №, вынесенное начальником юридического отдела Управления Федерального казначейства по Омской области 04 марта 2020 года в отношении руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 ФИО13 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Омской области от 04 марта 2020 года руководитель федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее - ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть») Чесноков ФИО14 по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.
7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление № отменить, дело направить на новое рассмотрение, указав, что приказом № от 04.12.2018 руководителем контрактной службы был назначен заместитель руководителя по флоту ФИО2 ФИО15. В связи с тем, что ФИО1 делегировал часть своих полномочий в соответствии с распределением обязанностей между сотрудниками контрактной службы (приложение № <данные изъяты>) иным должностным лицам ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в его действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Также указал, что постановлением Управления Федерального казначейства по Омской области по делу об административном правонарушении от 04.03.2020 № по факту нарушения срока утверждения плана закупок по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ производство по делу в отношении него прекращено.

Защитники Кузьменко А.В., Лебедев Н.А., действующие на основании доверенностей, доводы жалобы подержали, защитник Лебедев Н.А. дополнительно указал, что вынесение по делу двух постановлений не соответствует требованиям ч.1 ст.29.9 КоАП РФ и является основанием для отмены постановлений.

Представитель Управления Федерального казначейства по Омской области Зима Ю.Р., ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили отказать в удовлетворении жалобы на основании доводов изложенных в отзыве.

Помощник Омского транспортного прокурора Шилина Т.А, действующая на основании доверенности, выданной исполняющим обязанности транспортного прокурора Новоуренгойской транспортной прокуратуры, в судебном заедании указала на законность вынесенных по делу постановлений, просила оставить жалобу без удовлетворения.

ФИО1, должностное лицо Управления Федерального казначейства по Омской области, вынесшее постановление, ФИО4 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, должностное лицо представила отзыв на жалобу, дополнение к отзыву, в которых просила в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с требованием п. 4 ч. 2 ст. 30.6 судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие неявившихся участников производства по делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"( в ред.от 27.12.2018) планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 названного Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ (в ред.от 27.12.2018) заказчиками осуществляются закупки для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, а также выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации.

Частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, являющиеся государственными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика бюджетным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 21.01.2020 заместителем Новоуренгойского транспортного прокурора в отношении руководителя ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, из которого следует, что Новоуренгойской транспортной прокуратурой проведена проверка в ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о закупках. Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее Росморречфлот) 07.03.2018 с ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» заключено соглашение о передаче последнему полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица Росморречфлота в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» государственного контракта на строительство капитальных объектов государственной собственности - «Выполнение работ по строительству объекта: «Модернизация береговых производственных объектов и сооружений», г. Салехард (Строительство «Ремонтно-отстойного пункта и инженерно-эксплуатационного комплекса. 1 этап»).Объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств по указанном соглашению до ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» доведен 19.02.2019. Таким образом, в соответствии с названным законодательством, ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» было обязано утвердить план закупок и план-график закупок с информацией об Объекте закупки не позднее 05.03.2019, а разместить их в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 11.03.2019. Вместе с тем, руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» ФИО1 ПА. план закупок и план –график с информацией об Объекте закупки(№ и № соответственно) утвердил лишь 25.042019 и 29.04.2019,а разметил их в единой информационной сфере в сфере закупок только 29.04.2019, то есть с нарушением установленных сроков.

По результатам рассмотрения дела должностным лицом 04.03.2020 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № и постановление о назначении административного наказания №.

Постановлением № № постановлено признать руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 ФИО16 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ (по факту утверждения плана- графика закупок, с нарушением установленного действующим законодательством срока), и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 7 000 (Семи тысяч) рублей(л.д.149-157 дело №

Постановлением № постановлено прекратить производство по делу об административном правонарушении № по части 4 статье 7.29.3 КоАП РФ в отношении руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 по фактам нарушения сроков размещения в единой информационной системе утвержденного плана закупок и утвержденного плана- графика закупок - на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения. По факту нарушения срока утверждения плана закупок - прекратить производство по делу об административном правонарушении № по части 4 статье 7.29.3 КоАП РФ в отношении руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 ФИО17, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность (л.д.138-146 дело №).

В ходе рассмотрения дела должностное лицо пришло к правильному выводу об отсутствии в действиях руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 ФИО18, нарушения сроков размещения плана закупок и плана графика закупов, установив, что план закупок в системе «Электронный бюджет» утвержден ФИО1 25.04.2019, размещен в единой информационной системе в установленный законом срок 29.04.2019; план-график закупок утвержден ФИО1 29.04.2019 и размещен в единой информационной системе 29.04.2019.

Также суд находит обоснованным вывод должностного лица, с учетом положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, об отсутствии оснований для привлечения руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 к административной ответственности за нарушение сроков утверждения плана закупок, поскольку на момент рассмотрения дела, постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», устанавливающее срок утверждения плана закупок, с 01.01.2020 признано утратившим силу (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279. С 01.01.2020 у заказчика отсутствует обязанность по составлению и утверждению плана закупок.

Вместе с тем, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № и постановление о назначении административного наказания №,вынесенные должностным лицом 04.03.2020 по результатам рассмотрения дела подлежат отмене, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Поскольку должностным лицом в нарушение требований ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела было вынесено два постановления, данные постановления не могут быть признаны законными, обоснованными и вынесенными с соблюдением требований законодательных норм.

Исходя из положения части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Названные требования закона при производстве по делу не соблюдены, должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения.

При таких обстоятельствах постановления подлежат отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, составляет один год.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

По истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении подлежит безусловному прекращению. При этом вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределом указанного срока обсуждению не подлежит.

С учётом того, что на момент рассмотрения в районном суде жалобы срок давности привлечения руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истёк, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление №, постановление №, вынесенные начальником юридического отдела Управления Федерального казначейства по Омской области 04 марта 2020 года в отношении руководителя федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» ФИО1 ФИО19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья Г.Л. Пархоменко