дело №7-157/2017 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 02 июня 2017 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Халдузовой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1,
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 обратилась с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, ввиду его незаконности и необоснованности, производство по делу прекратить.
В судебное заседание начальник управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань ФИО4 были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по адресу: <адрес> (СОШ №) - отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1Л4Л «Зебра», 1.24Л, 1.1, 1.5, 1.6, 1.25, светофоры Т.7, основной дорожный знак 1.23 «Дети» за 90-100 метров от начала опасного участка и повторный 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.д. при подъезде к искусственной неровности, проезжая часть имеет повреждения на 1000 м2 покрытия 253 м2, <адрес>(Детский сад №) - отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», 1.24.1, 1.5., 1.6., светофоры Т.7, удерживающие пешеходные ограждения (перила) и искусственные неровности за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода, основные дорожные знаки 1.23 «Дети» за 90-100 метров от начала опасного участка и повторные 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленного цвета, проезжая часть имеет повреждения на 100 м2 покрытия 154 м2; <адрес>, дЛ 3 - проезжая часть имеет повреждения на 1000 м2 покрытия 43 м2.
24 января 2017 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Астрахани ФИО5 в адрес начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани ФИО1 вынесено предписание №48 по устранению указанных нарушений требований ГОСТов и установлен срок для выполнения.
Признавая начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд исходил из установленного факта неисполнения в срок законного предписания должностного лица об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
С такими выводами суда согласиться нельзя ввиду следующего.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее
противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, основополагающее значение для всесторойнего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из смысла закона, для привлечения должностного лица к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, суд должен установить, что должностное лицо не исполнило свои обязанности вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, когда, имея реальные возможности, не предпринял необходимых мер к их исполнению.
Из материалов дела следует, что предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ начальнику управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» предложено организовать выполнение в срок следующих мероприятий для устранения указанных нарушений требований ГОСТов: установить светофоры Т.7 на нерегулируемом пешеходном переходе по адресу: <адрес> (СОШ №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; восстановить отсутствующие основной дорожный знак 1.23 «Дети» за 90-100 метров от начала опасного участка и повторный 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.д. при подъезде к искусственной неровности по адресу: <адрес> (СОШ №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; устранить повреждения проезжей части на 1000 м2 покрытия 253 м2 по адресу: <адрес> (СОШ №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; установить светофоры Т.7 удерживающие пешеходные ограждения (перила) на нерегулируемом пешеходном переходе по адресу: <адрес> (СОШ №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ и искусственные неровности за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода по адресу: <адрес>(Детский сад №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; существующие дорожные знаки 5.19.1., 5.19.2 «Пешеходный переход» установить на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленного цвет, восстановить основной дорожный знак 1.23 «Дети» за 90100 метров до начала опасного участка и повторные 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» по адресу: <адрес> (Детский сад №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; устранить повреждения проезжей части на 1000 м2 покрытия 253 м2, <адрес>(Детский сад №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; устранить повреждения проезжей части 100 м2 покрытия 154 м2; <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание получено управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.
Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» в адрес административного органа было направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Для выполнения мероприятий по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части по адресам, указанным в пунктах предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, продлить срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ в рамках зимнего содержания дорог не представляется возможным выполнение настоящих мероприятий в связи со значительными разрушениями. Их выполнение запланировано на начало дорожно-строительного сезона в рамках выполнения текущего ремонта дорог на территории МО «<адрес>». Для мероприятий по обустройству пешеходных переходов в соответствии с новыми национальными стандартами и паспортами безопасности общеобразовательных учреждении, в том числе обозначенных в пунктах предписания №, продлить срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку реализация данных мероприятий запланирована на 2018
год муниципальной подпрограммой «Повышение безопасности дорожного движения на 2017-2019 годы».
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В связи с тем, что для проведения вышеперечисленных работ требуется заключение государственного контракта, суд считает, что срок для устранения вышеизложенных недостатков является не разумным.
Исходя из требований части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку основания привлечения ФИО1 к административной ответственности, указанные должностным лицом административного органа, не нашли своего подтверждения, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление районного суда подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахани» ФИО1 прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 27 марта 2017 года - отменить, производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахани» ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
<данные изъяты>