ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-157/2021 от 22.09.2021 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

Мировой судья Зайцева Н.А. Дело <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2021 года город Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Баранова Е.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 73 Советского судебного района (город Тула) от 29 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, главного бухгалтера муниципального казенного учреждения МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы», зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 73 Советского судебного района (город Тула) от 29 июня 2021 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой указала, что предельный срок внесения (постановки) на соответствующий счет аналитического учета счета 10300 «Непроизведенные активы» земельного участка с кадастровым номером не установлен. Земельный участок фактически принят к учету ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.32Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утв. приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 №64 н по стоимости, отраженной в передаточном акте – Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 24628228,40 руб. Акт о приемке-передаче объектов нефинансовых активов является первичным учетным документом на основании которого принимаются к бюджетному учету объектов нефинансовых активов при их передаче между организациями бюджетной сферы. Обязанность по уточнению кадастровой стоимости земельного участка при составлении годовой отчетности за ДД.ММ.ГГГГ у учреждения не было. Такая обязанность распространяется на период с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утв.приказом Министерства финансов РФ от 28.02.2018 №34 н. При получении работником бухгалтерии документа с информацией об иной стоимости объекта, отличной от указанной в передаточных документах, ДД.ММ.ГГГГ стоимость земельного участка приведена в соответствие с кадастровой стоимостью 57052216,08 руб., с отражением в бухгалтерской отчетности.

Учреждения не имелось платежей по налогу, вред никому не причинен, каких-либо тяжких последствий не наступило, учреждение своевременно устранило выявленные нарушения, в связи с чем, просила отменить постановление мирового судьи и на основании ст.ст. 2.9, 24.4 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Пояснила, что земельный участок был принят на учет согласно первичных учетных документов, которым являлся акт о приемке-передаче объекта от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием кадастровой стоимости указанной в акте. Иной информации о кадастровой стоимости земельного участка у нее не имелось, о наличии выписки ЕРГН в отношении земельного участка, полученной сотрудником Учреждения ДД.ММ.ГГГГ ей не было известно, указанная выписка в бухгалтерию не передавалась. Кроме того, полагала, что кадастровая стоимость земельного участка 69877719 руб., согласно выписки ЕГРН, полученной в ДД.ММ.ГГГГ г., применяется только с ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель контрольной комиссии муниципального образования г.Тула заместитель председателя комиссии ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на жалобу заявителя, в котором просил постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав заявителя, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно примечаниям к статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается в том числе, искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Положениями ст.5 Закона о бухгалтерском учете определено, что объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

В силу положений статей 9 и 10 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, а, в свою очередь, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно пунктам 2 - 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В силу пп.6 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

В соответствии с п.71 Приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), а также земельные участки по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 10300 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории Российской Федерации), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка - по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, - в условной оценке, один квадратный метр - 1 рубль.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с планом работы контрольной комиссии муниципального образования г.Тула на ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы».

По результатам контрольного мероприятия установлено нарушение МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы» требований ст.9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.71 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», выразившееся в:

несвоевременном отражении в регистрах бухгалтерского учета земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Право пользования установлено ДД.ММ.ГГГГ, фактически принято к учету ДД.ММ.ГГГГ;

принятии к бухгалтерскому учету земельного участка с кадастровым номером не по кадастровой стоимости 69 877 719,00 руб., а по стоимости 24 628 228,40 руб., расхождение в стоимости составило 45 249 490,60 руб.

Вышеперечисленные нарушения повлекли за собой искажение данных бухгалтерского учета Учреждения и как следствие искажение данных бюджетной отчетности (ф.0503130, 0503168, 0503110-р) за ДД.ММ.ГГГГ г. более чем на 10%.

В ходе проверки установлено, что постановлением главы администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «для эксплуатации зданий военного комиссариата» на «деловое управление» и передан в бессрочное (постоянное) пользование МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы». ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования, правообладатель – МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы». Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ составляла 69877719 руб..

Лицом, ответственным за порядок составления, утверждение и ведение бюджетных смет Учреждения, на момент совершения административного правонарушения, являлась ФИО1, назначенная с ДД.ММ.ГГГГ на должность главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» на основании приказа о приеме работника на работу от 20.08.2019 .

По результатам проверки в отношении должностного лица – главного бухгалтера муниципального казенного учреждения МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., которым зафиксированы факт, время, место и событие административного правонарушения; копией годовой отчетности МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» за ДД.ММ.ГГГГ г., постановлением Администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования на деловое управление и предоставлении МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, распоряжением председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» контрольного мероприятия «Проверка деятельности МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» за ДД.ММ.ГГГГ», выпиской из ЕГРН об основных правах на объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме-передаче объектов нефинансовых активов между КИиЗО администрации города Тулы, согласно которому первоначальная (балансовая) стоимость земельного участка с кадастровым номером по адресу: Тульская <адрес> установлена равной 24628228,40 руб.; балансом МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» на ДД.ММ.ГГГГ г., в форме (строка 070) «непроизведенные активы» (010300000) ** (остаточная стоимость), а также в сведениях о движении нефинансовых активов (форма ) в строках 151, 152 указана стоимость земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> равной 24628228,40 руб., в форме <адрес> (строка 135) отражено безвозмездное получение имущества - земельного участка от КИЗО и материальные запасы от управления по транспорту и дорожному хозяйству города Тулы на сумму 25163589, 72 руб., приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО1 на должность главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы», должностной инструкцией главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» и другими доказательствами по делу.

При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица ФИО1, не исполнившей надлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицированы по вменяемой статье в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями законодательства о бухгалтерском учете и бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона, выводы о виновности главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Довод ФИО1 о том, что она не могла при принятии земельного участка к учету указать иную стоимость, кроме той, которая была указана в акте приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выписка ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , полученная представителем Учреждения ДД.ММ.ГГГГ, не была представлена в бухгалтерию иными структурными подразделениями, не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.

Будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по составлению бухгалтерской отчетности, заявитель не была лишена возможности регулярно по собственной инициативе выяснять вопрос о наличии соответствующих документов, а так же самостоятельно проверить кадастровую стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 69877719 руб. отражена в выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и довод заявителя о том, что указанная кадастровая стоимость учитывалась только с ДД.ММ.ГГГГ, несостоятелен.

Ссылка в жалобе на то, что выявленные нарушения были устранены ДД.ММ.ГГГГ, после получения работником бухгалтерии документа с информацией о кадастровой стоимости земельного участка 57052216,08 руб., на законность принятого по делу судебного постановления не влияет.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки мирового судьи, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО1, конкретные обстоятельства дела, ее имущественное положение, а также характер совершенного ей административного правонарушения.

При таких обстоятельствах состоявшийся судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его изменения или отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 73 Советского судебного района (город Тула) от 29 июня 2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья