ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-157/2022 от 16.06.2022 Батайского городского суда (Ростовская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

16 июня 2022 года

Судья Батайского городского суда Захарова В.М., с участием представителя ООО « по доверенности ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО « ФИО на постановление мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке , и.о. мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ по делу ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке , и.о. мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ ООО «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 18 149 776 рублей.

Согласно данному постановлению на основании результатов проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ между УЖКХ и ООО « 55» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству «Общественной территории по адресу: , парк Дружбы народов» на сумму 61 112 309,58 руб. со сроком выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разработанной Заказчиком аукционной документации и условий муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «» обязался выполнить работы с момента подписания контракта по ДД.ММ.ГГГГ. При этом сторонами ДД.ММ.ГГГГ вопреки ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закон 44-ФЗ заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, срок работ незаконно продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО « в установленный условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ работы не выполнило, соответствующие документы Заказчику в срок не представлены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнены работы и не представлены Заказчику акты на общую сумму 18 149 776 руб.

Указанные нарушения послужили основанием для привлечения ООО « к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО « не согласившись с постановлением мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке , и.о. мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ, в лице директора ФИО, обратилось в суд с жалобой, в которой просило суд указанное постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в случае отказа в удовлетворении жалобы, заменить штраф на предупреждение. Просил суд учесть, что во исполнение подпунктов «а» и «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-277 был разработан и внесен на рассмотрение в Федеральное Собрание РФ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» основной целью которого, согласно пояснительной записки к данному законопроекту, является снижение административной нагрузки на некоммерческие организации и субъекты малого и среднего предпринимательства. Данные изменения в КоАП РФ вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ. Также, в ранее действующей редакции (от ДД.ММ.ГГГГ) часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ предоставляло органу (рассматривающему дела об административных правонарушениях право выбора замены штрафа на предупреждение, так как носила диспозитивный характер. С вступлением в силу Закона № 70-ФЗ о внесении изменений в КоАП РФ Федеральный законодатель установил императивную норму замены штрафа на предупреждение, заменив в ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ слова «может быть заменено» словами «подлежит замене» (пункт 2 Закона № 70-ФЗ о внесении изменений в КоАП РФ). Таким образом, законодатель недвусмысленно определил об обязанности в силу закона заменить штраф на предупреждение, за исключением определенных случаев указанных в КоАП РФ. ООО « было признано виновным в совершении административного правонарушения на основании постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу Закона № 70-ФЗ о внесении изменений в КоАП РФ, однако данные изменения в силу статьи 1.7 КоАП РФ подлежат применению, так как закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч.2); производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу (ч.3).

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что нарушение срока сдачи объекта поставило под угрозу реализацию Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ и подорвало авторитет органов государственной власти и местного самоуправления, а, равно как и доказательств создания угрозы жизни и здоровью граждан; мировым судьей не проверены и не выяснены обстоятельства наступления последствий для УЖКХ в результате неисполнения обязательств ООО « по муниципальному контракту, ООО « не уклонялось от исполнения контракта, у него объективно отсутствовала возможность для исполнения контракта на этапе исполнения заказчиком своих встречных обязательств не позволяют сделать однозначный вывод о том, что неисполнение обязательств предусмотренных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественной территории (п. 1.1 контракта), стало невозможным в результате недобросовестного поведения и совершения умышленных действий (бездействия) ООО « неправомерного нарушения положений Закона № 44-ФЗ, соответственно признать доказанным, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за нарушения которых ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель ООО « по доверенности ФИО, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.

В судебное заседание Прокурор г. Батайска, представитель УЖКХ г. Батайска не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, УЖКХ представило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав явившегося в судебное заседание представителя привлеченного к административной ответственности лица, исследовав материалы дела, находит основания для изменения постановления мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке , и.о. мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Частью 7 ст. 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В силу требований ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с ч. 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с ч. 1 ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Согласно ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточный сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренном договором.

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Статьей 6 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 2 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

При заключении и исполнении контракта, согласно ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании результатов проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ между УЖКХ и ООО « заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству «Общественной территории по адресу: , парк Дружбы народов» на сумму 61 112 309,58 руб. со сроком выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разработанной Заказчиком аукционной документации и условий муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО «» обязался выполнить работы с момента подписания контракта по ДД.ММ.ГГГГ. При этом сторонами ДД.ММ.ГГГГ вопреки ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закон 44-ФЗ заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, срок работ незаконно продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО « в установленный условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ работы не выполнило, соответствующие документы Заказчику в срок не представлены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выполнены работы и не представлены Заказчику акты на общую сумму 18 149 776 руб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО « дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Таким образом, суд, оценивая доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении ООО по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании, всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что действия ООО «Строй-Стандарт 55» правильно квалифицированы по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

При вынесении постановления мировым судьей в Батайском судебном районе на судебном участке , и.о. мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке учтены отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также смягчающих вину обстоятельств - привлечение ООО « к административной ответственности за данное правонарушение впервые, с учетом этого мера административного наказания назначена в пределах санкции ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

ООО «Строй-Стандарт 55» ранее к административной ответственности не привлекалось.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке , и.о. мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части назначенного наказания.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке , и.о. мирового судьи в Батайском судебном районе на судебном участке от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО « по ч.7 ст.7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях – изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Решение суда вступает в законную силу после вынесения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

Судья: В.М. Захарова