ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-157/2022 от 19.07.2022 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-157/2022

УИД 33RS0011-01-2022-002237-30

РЕШЕНИЕ

город Ковров 19 июля 2022 г.

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кабаева С.А. на постановление административной комиссии № 1 администрации города Коврова от по делу - о привлечении Кабаева Сергея Александровича к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии № 1 администрации города Коврова от по делу - Кабаев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб., за нарушение требований п. 10.5 Правил благоустройства на территории МО город Ковров Владимирской области, утвержденных решением КГСНД от 26.07.2017 № 162, в соответствии с которым запрещается размещение и (или) хранение любого автотранспорта и специальной техники вне специально отведенных мест, в том числе, стоянка механических транспортных средств ближе пяти метров от окон или подъездов жилых домов, за исключением одноэтажных жилых домов и многоэтажных жилых домов, имеющих одного собственника.

Не согласившись с указанным постановлением, Кабаев С.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование указано, что обжалуемое постановление принято с нарушением норм материального и процессуального права, нарушена иерархия нормативно-правовых актов, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и не указаны установленные обстоятельства. При рассмотрении дела доводы Кабаева С.А. во внимание не приняты, что не позволило полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, а также выяснить причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений, не выяснены обстоятельства, исключающие производство по делу.

Учитывая, что копия постановления от 17.02.2022 Кабаевым С.А. получена 20.04.2022, а жалоба на указанное постановление им подана 28.04.2022, то срок обжалования постановления не пропущен.

В судебном заседании Кабаев С.А. доводы жалобы поддержал, пояснив, что, управляя транспортным средством, он, как водитель источника повышенной опасности, должен в первую очередь руководствоваться Правилами дорожного движения, и в случае, если им допущены требования ПДД, то дело об административном правонарушении подлежало передаче по подведомственности на рассмотрение в ОГИБДД МО МВД России «Ковровский». Кроме того, полагал, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, собранные по делу доказательства не подтверждают факт совершения им какого-либо нарушения. При таких обстоятельствах просил производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Представитель административной комиссии № 1 администрации г. Коврова Туманова О.С. в судебном заседании полагала доводы жалобы Кабаева С.А. необоснованными, а постановление административной комиссии от 17.02.2022 - законным и обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.

Изучив представленные материалы дела, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта) к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно абзацу двадцать первому части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.

Согласно п. 10.5 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, на территории муниципального образования город Ковров запрещается размещение и (или) хранение любого автотранспорта и специальной техники вне специально отведенных мест, в том числе, стоянка механических транспортных средств ближе пяти метров от окон или подъездов жилых домов, за исключением одноэтажных жилых домов и многоэтажных жилых домов, имеющих одного собственника.

Исходя из протокола об административном правонарушении от , составленного в отношении Кабаева С.А. главным специалистом отдела муниципального контроля и технического надзора администрации г. Коврова Матат И., с водитель Кабаев С.А., управляя принадлежащим ему транспортным средством, осуществил размещение автомобиля , г.р.з. , вне специально отведенных мест для размещения механических транспортных средств, на расстоянии менее пяти метров от окон первого подъезда МКД по .

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с требованиями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии бесспорных объективных доказательств нарушения Кабаевым С.А. п. 10.5 Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, фотоматериалы не позволяют однозначно установить, какие именно автомобили на них отображены; не представляется возможным установить адрес, по которому произведена фотосъемка; показания свидетелей в данном случае не могут служить объективным подтверждением совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах, в отсутствие иных доказательств по делу суд приходит к выводу о том, что объективных, убедительных, не вызывающих сомнений доказательств виновности Кабаева С.А. в совершении вмененного административного правонарушения в материалах дела не имеется.

В силу положений п.п. 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, постановление административной комиссии № 1 администрации города Коврова от 17.02.2022 по делу о привлечении Кабаева Сергея Александровича к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» подлежит отмене.

Учитывая, что обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не доказаны, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление административной комиссии администрации города Коврова от по делу № о привлечении Кабаева Сергея Александровича к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 руб., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить по п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Г. Ким