УИД 19RS0002-01-2023-003303-03 Дело № 12-6/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
16 января 2024 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
при секретаре Ляшенко К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Черногорска ФИО1 на постановление начальника Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия – старшего судебного пристава ФИО2 от 29.12.2022 ***, которым Администрация г. Черногорска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия - старшего судебного пристава ФИО2 от 29.12.2022 *** Администрация г. Черногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации г. Черногорска ФИО1, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой, не оспаривая события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера после взыскания исполнительского сбора, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя жалобу тем, что 30.11.2021 главой г. Черногорска утверждена муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2022-2024 годы», в рамках которой решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от 18.08.2015 по делу № 2-1572/2015 исполнено в полном объеме, исполнительное производство ***-ИП окончено. Полагала, что вина Администрации г. Черногорска в совершении административного правонарушения отсутствует.
В судебное заседание представитель Администрации г. Черногорска, должностное лицо, вынесшее постановление, представитель административного органа не явились.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 36.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ государственные органы, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов: наличие у лица возможности для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; принятие данным лицом всех зависящих от него мер для соблюдения указанных норм.
Установление виновности либо невиновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вступившим в законную силу решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 18.08.2015 по делу № 2-1572/2015 на Администрацию г. Черногорска возложена обязанность в срок до 01.01.2016 установить пешеходные тротуары, организовать уличное освещение в <...> на участке автодороги от км 3+900 до км 4+470 в соответствии с проектом, разработанным ООО АВТОДОРПРОЕКТ «ТРАССА», утвержденным главой г. Черногорска 27.06.2007.
30 сентября 2015 года выдан исполнительный лист серии ***.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.10.2015 возбуждено исполнительное производство *** (в дальнейшем исполнительному производству присвоен ***).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.01.2016 с должника Администрации г. Черногорска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Размер сбора в судебном порядке снижен до 37 500 руб.
01.12.202 судебным приставом-исполнителем должнику направлено требование об исполнении требований исполнительного документа, срок исполнения установлен до 13 час. 00 мин. 22.12.2022. Данное требование получено представителем Администрации г. Черногорска 01.12.2022.
В связи с неисполнением указанного требования 23.12.2022 в отношении Администрации г. Черногорска составлен административный протокол по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника Черногорского городского отделения судебных приставов от 29.12.2022 Администрация г. Черногорска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Из представленных документов следует, что информация о мерах по исполнению решения суда с предоставлением подтверждающих документов доводилась должником до сведения судебных приставов-исполнителей.
В частности, 30.11.2021 главой г. Черногорска утверждена муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2022-2024 годы», в которой определены мероприятия по г. Черногорску, в том числе работы по строительству и ремонту пешеходных тротуаров ул. Советская, которые в настоящее время в рамках данной программы выполнены в полном объеме.
Факт установки пешеходных тротуаров, организации уличного освещения в <...> на участке автодороги от км 3+900 до км 4+470 в соответствии с проектом, разработанным ООО АВТОДОРПРОЕКТ «ТРАССА», утвержденным главой г. Черногорска 27.06.2007, подтверждается актом выхода судебного пристава-исполнителя МО по ОВИП УФССП России по Республике Хакасия ФИО3 от 04.10.2023.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ОВИП УФССП России по Республике Хакасия ФИО3 от 05.10.2023 исполнительное производство ***-ИП окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
С учетом данных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что в установленные судебным приставом-исполнителем сроки для исполнения требования Администрация г. Черногорска не имела реальной возможности для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, обратное административным органом не доказано.
Следовательно, вина Администрации г. Черногорска в совершении указанного административного правонарушения отсутствует.
Таким образом, выводы о признании Администрации г. Черногорска виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными, а вынесенное постановление – законным.
Учитывая изложенное, постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Черногорского городского отделения УФССП России по Республике Хакасия - старшего судебного пристава ФИО2 от 29.12.2022 *** о привлечении Администрации г. Черногорска к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти суток.
Судья Д.М. Дмитриенко