дело №12-158 судья Задонская М.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
22 декабря 2014 года <...>
Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,
при секретаре Скрябине И.В.,
рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования Веневский район по доверенности ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 1 октября 2014 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
11 августа 2014 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области на основании определения возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Веневский район.
18 августа 2014 года по результатам проведенного административного расследования главным специалистом-экспертом отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Роспотребнадзора по Тульской области в отношении администрации муниципального образования Веневский район составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, за нарушение ст.ст.11, ч.2 ст.21 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения»; п.1.1, 1.2, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 1 октября 2014 года администрации муниципального образования Веневский район привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
В жалобе поданной в Тульский областной суд представитель администрации муниципального образования Веневский район по доверенности ФИО1 просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель администрации муниципального образования Веневский район в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступило.
Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации муниципального образования Веневский район.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Часть 2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет: содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст.12, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов (п.1.2 СанПиНСанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»).
Как следует из п.1 п.13 ст.4 Устава муниципального образования Веневский район, к вопросам местного значения муниципального образования Веневский район относится, в частности, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Ответственность по ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела: 18 августа 2014 года, в 14 часов 00 минут было выявлено, что Администрацией муниципального образования Веневский район не организованы мероприятия по рациональной системе сбора твердых бытовых отходов с территории г.Венева (улицы <адрес>), а именно: специальные площадки для размещения контейнеров частично не имеют водонепроницаемого покрытия, 8-ми кубовые контейнеры установлены на земле; на контейнерной площадке по <адрес> имеется скопление крупногабаритных отходов (тара); Генеральная схема очистки населенного пункта город Венев и муниципального образования Веневский район отсутствует, чем нарушены требования ст.ст.11, ч.2 ст.21 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1.1, 1.2, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
В обоснование указанных обстоятельств судье районного суда были представлены и исследованы в судебном заседании следующие доказательства: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 августа 2014 года №; протокол осмотра от 18 августа 2014 года, принадлежащих Администрации муниципального образования Веневский район территорий (улицы <адрес>); устав администрации муниципального образования Веневский район; протокол об административном правонарушении № от 18 августа 2014 года.
Как следует из содержания п.6.2 Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования город Венев Веневского района, утвержденных Решением Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 29 мая 2012 года № на территории муниципального образования город Венев организация сбора и вывоза ТБО осуществляется посредством контейнерных площадок возле каждого многоэтажного дома (свыше 2 этажей) и других согласованных в установленном порядке местах. В исключительных случаях допускается оборудование контейнерных площадок, обслуживающих несколько компактно расположенных многоэтажных жилых домов; при этом площадка должна располагаться в пределах пешеходной доступности-не более 100 метров от жилого дома.
Приобретение и установка контейнеров, мусоросборников, санитарная обработка, текущий ремонт, уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий возлагается на организации, осуществляющие вывоз ТБО. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. (п.6.3 Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования город Венев Веневского района, утвержденных Решением Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 29 мая 2012 года №)
В материалах дела об административном правонарушении содержится договор о предоставлении услуг по транспортированию твердых бытовых отходов (включая крупногабаритные) от 4 июня 2014 года, заключенный между ООО «У» и ЗАО «Ч».
Анализируя указанный договор от 4 июня 2014 года и положения Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования город Венев Веневского района, утвержденных Решением Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 29 мая 2012 года №, судья областного суда считает, что администрация муниципального образования Веневский район не вправе нести ответственность за то, что на контейнерной площадке по <адрес> имеется скопление крупногабаритных отходов (тара), поскольку указанная обязанность Правилами и договором возложена на иное лицо.
При наличии указанных обстоятельств в действиях администрации муниципального образования Веневский район в данной части отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КолАП РФ.
В силу п.6.4 Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования город Венев Веневского района, утвержденных Решением Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 29 мая 2012 года №, контейнеры и бункеры-накопители устанавливаются (размещаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения площадки согласовываются в соответствии с существующим законодательством.
Принимая во внимание указанные выше положения Правил санитарного содержания и благоустройства территории муниципального образования город Венев Веневского района, утвержденных Решением Собранием депутатов муниципального образования город Венев Веневского района от 29 мая 2012 года № (п.1.2, 6.3 и 6.4), отсутствие Генеральной схемы очистки города Венев и муниципального образования Веневский район, а так же то, что на территории г.Веневапо улицам: <адрес>, специальные площадки для размещения контейнеров частично не имеют водонепроницаемого покрытия, 8-ми кубовые контейнеры установлены на земле, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования Веневский район состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, посколькус учетом анализа положений Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации», Федерального закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона«Об отходах производства и потребления», Федерального закона«Об охране окружающей среды», в обязанности администрации муниципального образования Веневский район входит организация деятельности в области обращения с отходами на территории города Венев и Веневского района, обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе разработка Генеральной схемы очистки, организация размещения и оборудования контейнерной площадки с определением места ее размещения в соответствии со СНиП.
На основании изложенного, суд находит не основанным на законе довод жалобы об отсутствии доказательств виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Вид и размер наказания администрации муниципального образования Веневский район, назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ, и в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей при его рассмотрении допущено не было.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 1 октября 2014 года изменить, исключив из него указание на ответственность администрации муниципального образования Веневский район за то, что на территории г.Венева на контейнерной площадке по <адрес> имеется скопление крупногабаритных отходов (тара).
В остальной части постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 1 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования Веневский район по доверенности ФИО1 без удовлетворения.
Судья