Судья Ефанов В.А. Дело № 12-1584/2018
РЕШЕНИЕ
29 мая 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО1 адвоката Попкова А.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи от 2 апреля 2018 г.,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Сочи от 2 апреля 2018 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, административное наказание назначено в виде административного ареста на срок 9 суток.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ФИО1 адвокат Попков А.В. выражает несогласие с постановлением судьи, полагая его незаконным и необоснованным, просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Как следует из материалов дела, 27 марта 2018 г. в период времени с 14 ч. 00 мин. до 14 ч. 30 мин. ФИО1 без подачи в установленном порядке уведомления в орган местного самоуправления провел публичное мероприятие в составе двух человек в форме пикетирования с демонстрацией в руках плаката с надписью: «требую отмены итогов выборов в Сочи. Администрацию к ответу за принуждение к голосованию». Вторым участником публичного мероприятия являлся ФИО2, находившийся от ФИО3 на расстоянии менее 50 метров, и осуществлявший фотосъемку для последующего распространения.
Также ФИО1 допустил нарушение порядка проведения публичного мероприятия, поскольку осуществил передвижение с демонстрацией в руках указанного плаката по территории площади «Флага» в г. Сочи.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории РФ.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно материалам дела, в публичном мероприятии приняли участие два человека, следовательно, уведомление органа местного самоуправления о его проведении обязательно в силу закона.
Вместе с тем, согласно письму управления по взаимодействию с общественными объединениями администрации г. Сочи от 27 марта 2018 г. орган местного самоуправления не был уведомлен о проведении указанного публичного мероприятия.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Доказательства, представленные в деле, получили надлежащую оценку и являются достаточными для установления виновности ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении. Указанные доказательства оценены судьей нижестоящей инстанции в соответствии с положениями КоАП РФ, с учетом статьи 2.2 КоАП РФ, с позиций их допустимости, относимости и достоверности, а вся их совокупность - с позиций достаточности.
Материалами дела достоверно установлено, что ФИО1 провел публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.
Таким образом, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного постановления.
Судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Сочи от 2 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья