ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1584/2021 от 17.08.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 12-1584/2021

РЕШЕНИЕ

город Калуга 17 августа 2021 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника УФСИН России по Калужской области Конева А.А. на постановление № 18-35/2-2021 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калужской области от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 18-35/2-2021 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калужской области от 29 июня 2021 года начальник УФСИН России по Калужской области Конев А.А. привлечен к административной ответственности по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа 20 000 руб.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Конев А.А. выражает несогласие с Постановлением, просит его отменить. Одновременно подано ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.

Конев А.А. в судебное заседание не явился, его защитник по доверенности Новик А.В. в судебном заседании поддержала ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, доводы жалобы.

Представитель Управления Федерального казначейства по Калужской области Андрианова И.А. в судебном заседании возражала против доводов жалобы.

Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска десятидневного срока, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.

Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом 29 июня 2021 года, копия постановления вручена Коневу А.А. 1 июля 2021 года.

1 июля 2021 года заявитель обратился с жалобой на указанное постановление в Арбитражный суд Калужской области.

Определением Арбитражного суда Калужской области от 06.07.2021 заявление начальника УФСИН России по Калужской области возвращено в связи с неподсудностью.

В Калужский районный суд Калужской области жалоба подана 15 июля 2021 года.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи жалобы.

Согласно ч.2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ, под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению.

В соответствии с ч.3.2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ, по решению органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

Административная ответственность по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Калужской области от 02 сентября 2020 года № 190 «О назначении плановой камеральной проверки в УФСИН по Калужской области» с дальнейшими изменениями в соответствии с пунктом 12 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Калужской области в финансово-бюджетной сфере на 2020 год в УФСИН по Калужской области проведена камеральная проверка предоставления и использования средств федерального бюджета на строительство (реконструкцию), приобретение, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности за период с 01.01.2017 по 31.12.2019.

В ходе камеральной проверки Управлением Федерального казначейства по Калужской области выявлено использование средств федерального бюджета УФСИН по Калужской области не по целевому назначению в размере 334 750,00 рублей.

По результатам контрольного мероприятия Управлением Федерального казначейства по Калужской области в адрес УФСИН по Калужской области направлено Представление от 24.12.2020 № 37-11-45/21-4585, содержащее следующие требования: 1. Обеспечить возмещение в доход федерального бюджета средств в размере 334 750,00 рублей, использованных не по целевому назначению; 2. Принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений.

О результатах исполнения Представления УФСИН по Калужской области следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Калужской области в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 28 февраля 2021 года.

Управлением Федерального казначейства по Калужской области 01.03.2021 получено заявление УФСИН по Калужской области от 26.02.2021 № 41/то/6-2055 о продлении срока исполнения Представления от 24.12.2020 № 37-11-45/21-4585 в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, а именно осуществлением исковой работы в целях исполнения представления.

При этом в заявлении не был определен срок, на который УФСИН по Калужской области просит продлить срок исполнения Представления.

В связи с этим, УФСИН по Калужской области письмом от 02.03.2021 № 41/то/6-2190 представлено дополнение к заявлению о продлении срока исполнения Представления от 24.12.2020 № 37-11-45/21-4585, согласно которому УФСИН по Калужской области просит продлить срок исполнения Представления до 01.05.2021.

В соответствии с обращениями УФСИН по Калужской области Управлением Федерального казначейства по Калужской области срок исполнения Представления продлен до 01.05.2021, о чем УФСИН по Калужской области было уведомлено письмом от 02.03.2021 №37-11-45/21-871.

О результатах исполнения Представления УФСИН по Калужской области обязано было проинформировать Управление Федерального казначейства по Калужской области в срок до 07.05.2021.

Управлением Федерального казначейства по Калужской области 11.05.2021 получено письмо УФСИН по Калужской области от 07.05.2021 № 41/то/6-5211 с обращением о повторном продлении срока исполнения Представления до 01.07.2021 в связи с наличием обстоятельств, препятствующих его исполнению, а именно: Представление от 24.12.2020 № 37-11-45/21-4585 в установленном порядке обжалуется УФСИН по Калужской области в Арбитражном суде Калужской области.

В связи с вышеизложенным, должностное лицо пришло к выводу, что продление срока исполнения Представления более одного раза не предусмотрено.

Управлением Федерального казначейства по Калужской области в адрес УФСИН по Калужской области направлено письмо от 11.05.2021 № 37-11-45/21-2032 о невозможности повторного продления срока исполнения Представления.

В соответствии с письмом УФСИН по Калужской области от 01.06.2021 № 41/ТО/18-6194, поступившим в Управление Федерального казначейства по Калужской области 02.06.2021, требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушений, указанных в Представлении, учреждением выполнено по нарушению, указанному в пункте 1 Представления.

Кроме того, в указанном письме отмечено, что требование в части обеспечения возмещения в доход федерального бюджета средств в размере 334 750,00 рублей, использованных не по целевому назначению, в установленный срок не выполнено в ввиду отсутствия лимитов бюджетных обязательств в сумме 334 750,00 рублей.

В связи с изложенным, УФСИН по Калужской области письмом от 15.04.2021 № 41/то/15-4353 направлен запрос в УКСНЭР ФСИН России о выделении денежных средств в сумме 334 750,00 рублей на обеспечение возмещения их в доход федерального бюджета.

Уведомление об исполнении Представления от УФСИН по Калужской области в административный орган не поступало.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 26.01.2021 № 27-лс «О назначении Конева А.А., установлении дополнительных выплат» Конев Андрей Алексеевич назначен на должность начальника УФСИН по Калужской области с 26.01.2021.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 19 раздела IV «Организация деятельности» Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области, утвержденного приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, начальник УФСИН по Калужской области осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью УФСИН по Калужской области и подведомственных учреждений.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 19 раздела IV «Организация деятельности» Положения начальник УФСИН по Калужской области действует без доверенности от имени УФСИН по Калужской области, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах Российской Федерации и организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок законного Представления органа государственного (муниципального) финансового контроля свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, возложенных на Конева Андрея Алексеевича.

Приведенные выше обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и привлечения начальника УФСИН России по Калужской области Конева А.А. к административной ответственности на основании Постановления.

Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ). Совокупность установленных заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Калужской области фактических и правовых оснований позволяет сделать вывод о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица – начальника УФСИН России по Калужской области Конева А.А., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являвшихся достаточными и согласующимися между собой.

Довод жалобы об отсутствии в действиях должностного лица события и состава административного правонарушения является несостоятельным и опровергается материалами дела об административном правонарушении. Кроме того, указанный довод был предметом рассмотрения и оценки должностного лица УФК по Калужской области.

Каких-либо существенных нарушений при проведении проверки, в ходе которой установлен факт неисполнения предписания, влекущих недопустимость полученных по ее результатам доказательств, не установлено.

Иные доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность Постановления, по существу представляют собой субъективную оценку обстоятельств произошедшего, сводятся к выражению несогласия с оценкой, данной должностным лицом административного органа фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, не свидетельствуют об отсутствии в деянии должностного лица – начальника УФСИН России по Калужской области Конева А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, данные доводы не подлежат удовлетворению.

С доводами защитника о малозначительности административного правонарушения нельзя согласиться, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо. уполномоченные решить дело об административном правонарушении. могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Неисполнение начальником УФСИН России по Калужской области в срок представления признаков малозначительности не содержит, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Должностным лицом административного органа учтены все обстоятельства, влияющие на размер административного наказания, административный штраф назначен в размере, предусмотренном санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц, который согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению Постановления, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Коневу ФИО7 пропущенный процессуальный срок для подачи жалобы.

Постановление № 18-35/2-2021 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калужской области от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении начальника УФСИН России по Калужской области Конева Андрея Алексеевича оставить без изменения, жалобу Конева А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В.Сенькин