Судья Кутченко А.В. Дело № 12-1588/16
Р Е Ш Е Н И Е
11 мая 2016 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 на решение судьи Октябрьского районного суда <...> от <...>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...><...>.1ЭП-3 от <...> ООО «<...>» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда <...> от <...> постановление Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда <...> от <...>, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов указал, что выявленные нарушения не носят систематического характера, Общество не привлекалось ранее к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Существенных нарушений экологических требований, приведших к загрязнению либо реальной угрозе загрязнения окружающей среды в ходе проверки выявлено не было. Просит также применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным.
Представители ООО «<...>» по доверенности < Ф.И.О. >4 и < Ф.И.О. >5 в судебном заседании Краснодарского краевого суда доводы жалобы поддержали, просили решение судьи Октябрьского районного суда <...> от <...> отменить, дело отправить на новое рассмотрение. Также пояснили, что у предприятия затруднительное материальное положение. Возможно применить нормы КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> по доверенности < Ф.И.О. >6 просил оставить решение судьи Октябрьского районного суда <...> от <...> без изменения. Представил соответствующий отзыв на жалобу.
Судья вышестоящей инстанции выслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Материалами дела установлено, что в соответствии с планом контрольно-надзорной деятельности на 2015 на основании Распоряжения (приказ) о проведении плановой, документарной проверки <...> от <...> в период с 14 сентября по <...> Управлением была проведена плановая, документарная проверка в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «<...>».
По результатам проверки <...> был составлен акт проверки <...>П согласно которому установлен факт образования в деятельности ООО «<...>» следующих отходов:
- Ртутные лампы, люминесцентные трубки, отработанные и брак (1 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 1 <...> года, 2 <...> года отход образовался в количестве 0,0948 т;
- Отходы минеральных масел моторных отработанные (3 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 <...> отход образовался в количестве 0,284 т;
- Фильтры масляные отработанные. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...>, 1 <...> года отход образовался в количестве 0,003 т;
- Обтирочный материал загрязненный маслами (содержание масел 15% и более (3 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, 2 <...> отход образовался в количестве 0,037 т;
- Полиэтиленовая мешкотара из-под кальцинированной соды. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, 1 <...> года, 2 <...> года отход образовался в количестве 0,009 т;
- Отработанные тканевые фильтры от фильтрования растительных масел. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 <...> года отход образовался в количестве 0,2 т;
- Отходы из жироотделителей (4 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 <...> года отход образовался в количестве 0,2 т;
- Флотационный шлам. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 <...> года, отход образовался в количестве 0,4т;
- Песок загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) (4 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, 1 <...> года, 2 <...> года отход образовался в количестве 0,08 т;
- Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, 1 <...> года, 2 <...> года отход образовался в количестве 15,8 т;
- Мусор строительный от разборки зданий (4 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 <...> года, отход образовался в количестве 0,1 т;
- Тара из-под лакокрасочных материалов. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, 1 <...> года отход образовался в количестве 0,055 т;
- Пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более (4 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, 1 <...> года, отход образовался в количестве 0,03 т;
- Покрышки (шины) отработанные (4 класс опасности). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, 1 <...> года, 2 <...> года отход образовался в количестве 1,068 т;
- Фильтры воздушные автомобильные отработанные. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 <...> года отход образовался в количестве 0,001 т;
- Резиноасбестовые отходы. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 <...> года, отход образовался в количестве 0,005 т;
- Золошлаки от сжигания углей. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, отход образовался в количестве 0,018т;
- Отработанные устройства ручного ввода информации от офисной техники. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, отход образовался в количестве 0,003 т;
- Отработанные жидкокристаллические мониторы от офисной техники. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, отход образовался в количестве 0.012 т;
- Отработанные системные блоки от офисной техники. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года, отход образовался в количестве 0,006 т;
- Отработанные картриджи лазерных принтеров. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года, 4 <...> года отход образовался в количестве 0,01 т;
- Отработанная транспортная лента. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 <...> года отход образовался в количестве 0,065 т.
Согласно ст. 25 ФЗ от <...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
В силу ст. 67 ФЗ от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Так же субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.
На основании план-графика контроля на источниках выброса для ООО «<...>», который является неотъемлемой частью проекта ВДВ, где обозначена периодичность контроля один раз в год на источниках: № № 0003, 0004, 0005, 0006, 0007, 0008, 0009, 0010, ООП, 0012, 0013, 0014, 0015, 0016, 0017, 0018, 0019, 0020, 0023, 0024, 0025, 0026, 0027, 0049, 0050, 0051, 0053, 0054, 0055, 0056, 6009, 6010, 6011, 6032, 0047, 0058, 0060, 0061, 0062, 6033, 6034, 0028, 6035, 0001, 0002, 6036, 0039, 0040, 0043, 0045, 6019, 0041. Один раз в квартал на источниках: №№ 0018, 0052, 0029, 0057, 0059. конкретнее: на источнике № 0003 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0004 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0005 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0006 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0007 необходимо осуществлять контроль один раз в год по, на источнике № 0010 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № ООН необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0012 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0013 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0014 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0015 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0015 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0.016 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0017 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0017 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0018 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0018 необходимо осуществлять контроль один раз в квартал по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0019 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0018 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0020 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0023 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0024 необходимо осуществлять контроль один раз в год по, веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0025 необходимо осуществлять контроль один раз в год по I веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0026 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0027 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0049 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0050 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0051 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0052 необходимо осуществлять контроль один раз в квартал по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0053 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0054 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0055 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0056 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 6009 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6010 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6011 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6032 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0029 необходимо осуществлять контроль один раз в квартал по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0047 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0150 натрий едкий, на источнике № 0047 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0117 алюминий, растворимые соли, на источнике № 0057 необходимо осуществлять контроль один раз в квартал по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0058 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0059 необходимо осуществлять контроль один раз в квартал по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0060 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0061 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0150 натрий едкий, на источнике № 0061 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0117 алюминий, растворимые соли, на источнике № 0062 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0150 натрий едкий, на источнике № 0062 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0117 алюминий, растворимые соли, на источнике № 6033 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 6034 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0028 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 6035 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2917 пыль хлопковая, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0304 азота оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерода оксид, на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0304 азота оксид, на источнике № 0002необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерода оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0304 азота оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0328 углерод (сажа), на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0330 сера диоксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерод оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0703 бензаперен, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 3739 зола подсолнечной лузги, на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0304 азота оксид, на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0328 углерод (сажа), на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом под кодом 0330 сера диоксид, на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерод оксид, на источнике № 0002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 02904 мазутная зола теплоэлектростанций, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0304 азота оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерод оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0304 азота оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0328 углерод (сажа), на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0330 сера диоксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерод оксид, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0703 бензаперен, на источнике № 0001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 3739 зола подсолнечной лузги, на источнике № 6036 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2908 пыль неорганическая 70-20%, на источнике № 0039 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2936 пыль древесная, на источнике № 0040 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2936 пыль древесная, на источнике № 0043 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0143 марганец и его соединения, на источнике № 0043 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0342 фториды газообразные, на источнике № 0045 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0330 сера диоксид, на источнике № 0045 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 3717 угольная зола, на источнике № 6019 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 0041 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2930 пыль абразивная, на источнике № 0042 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0123 дижелезо триоксид, на источнике № 0042 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2930 пыль абразивная, на источнике № 6018 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2930 пыль абразивная, на источнике № 6020 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0616 диметилбензол, на источнике № 6020 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2752 уайт-спирит, на источнике № 6001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерода оксид, на источнике № 6001 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2704 бензин нефтяной, на источнике № 6002 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6003 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6005 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6005 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерода оксид, на источнике № 6006 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6006 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерода оксид, на источнике № 6017 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0301 азота диоксид, на источнике № 6017 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0304 азота оксид, на источнике № 6017 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0328 углерод (сажа), на источнике № 601 7необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0330 сера диоксид, на источнике № 6017 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 0337 углерода оксид, на источнике № 6017 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2732 керосин, на источнике № 0046 необходимо осуществлять контроль один раз в год по веществу под кодом 2975 пыль синтетического моющего средства марки «Лотос-М».
ООО «<...>» не предоставило подтверждающих документов о ведении производственного контроля на источниках выбросов № № 0003, 0004, 0005, 0006, 0007, 0008, 0009, 0010, ООП, 0012, 0013, 0014, 0015, 0016, 0017, 0018, 0019, 0020, 0023, 0024, 0025, 0026, 0027, 0049, 0050, 0051, 0053, 0054, 0055, 0056, 6009, 6010, 6011, 6032, 0047, 0058, 0060, 0061, 0062, 6033, 6034, 0028, 6035, 0001, 0002, 6036, 0039, 0040, 0043, 0045, 6019, 0041, № № 0018, 0052, 0029, 0057, 0059.
Согласно ст. 21 ФЗ от <...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст. 30 ФЗ от <...> № 96-ФЗ).
В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от <...><...> "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников", организации ведут первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.
В нарушение указанных требований закона, ООО «<...>» не ведет производственный контроль на источниках выбросов, а также не ведет учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вина юридического лица ООО «<...>» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 13.10.2015г.; актом проверки от <...>.
Статья 8.1 КоАП РФ, предусматривает ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, выражается в действии (бездействии), заключающихся в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
В силу ч.ч. 1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину ООО «<...>» в совершении исследуемого правонарушения, оснований подвергнуть сомнению доказательства, положенные в основу оспариваемого решения у судьи вышестоящей инстанции, не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «<...>» квалифицированы верно, административное наказание за совершенное административное правонарушение назначено в соответствии с законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...><...> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ об административных правонарушениях" в редакции Постановления Пленума ВС РФ от <...><...>, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действия или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Рассматривая жалобу на решение по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к выводу, что исследуемое правонарушение не является малозначительным.
Угроза охраняемым общественным интересам в исследуемом правонарушении выражается в нарушении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Указанные требования прописаны Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от <...> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Невыполнение ООО «<...>» требований по охране окружающей среды, не является малозначительным нарушением, так как затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также не персонифицированные интересы государства в сфере экологической безопасности.
Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления административного органа и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда <...> от <...>, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «<...>» < Ф.И.О. >3 - без удовлетворения.
Судья Борс Х.З.