РЕШЕНИЕ
18 мая 2017 года город Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Самойлова Ю.С., рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ г., вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Орлу ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Орлу ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование требований указав, что МУП «Спецавтобаза» вменены нарушения требований правил, норм и стандартов, явившиеся условием для формирования снежных валов в районе <...> в <...>. Однако, при вынесении обжалуемого постановления не приняты во внимание существенные условия договора субподряда №*** от ДД.ММ.ГГ, в соответствии с Приложением №*** которого МУП «Спецавтобаза» производит складирование снега в снежных валах на данном участке дороги и не осуществляет его вывоза.
Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причине неявки судье не сообщено.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, в связи с тем, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, при этом от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла».
Старший государственный инспектор ОГИБДД МВД России по г. Орлу ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы не признал, полагал их незаконными и необоснованными.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 24.1. задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно протокола об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут на <...><...> в районе <...>, а также на всем протяжении улицы, МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» допустило нарушение, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившееся в несоблюдении требований ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», п.13 основных положений ПДД РФ, п.3.1.8. ГОСТ Р 50597-93, а именно: на указанных участках дорог, оборудованных ограждениями с обеих сторон проезжей части, допущено образование снежных валов, в том числе допущено образование снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». В месте расположения остановочных пунктов общественного транспорта допущены формирования снежных валов. Из-за формирования снежных валов допущено сужение проезжей части размерами от 0,5 м до 2,2 м. Высота снежных валов достигает 0,8м, снег с проезжих частей не убран в полном объеме.
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу ФИО1 от ДД.ММ.ГГ МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» признано виновным и привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Статья 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное указанной статьей, характеризуется двумя видами составов: нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N221).
Постановлением администрации г.Орла создано муниципальное казенное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла».
Согласно пункта 3.1 Устава МКУ «УКХ г.Орла», утвержденного начальником Управления городского хозяйства администрации г.Орла ДД.ММ.ГГ, целью создания предприятия является осуществление управленческих функций в сфере обеспечения функционирования коммунального хозяйства и приватизации муниципального жилищного фонда г.Орла.
В соответствии с пунктом 3.2.2. Устава МКУ «УКХ г.Орла» учреждение в рамках бюджетного финансирования в сфере управления имуществом, переданным в оперативное управление выступает Заказчиком и осуществляет размещение муниципальных заказов по содержанию и ремонту муниципального имущества.
ДД.ММ.ГГ между ГУП ОО «Дорожная служба» и МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке <...>» заключен договор субподряда на содержание улично-дорожной сети <...>.
В силу п.3.1 договора, срок выполнения работ устанавливается в период с ДД.ММ.ГГ и по ДД.ММ.ГГ, при этом, работы по зимней уборке выполняются в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
Согласно п.5.1.1. договора, субподрядчик обязуется обеспечивать содержание автомобильных дорог в состоянии, гарантирующем круглогодичное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов в рамках выделенного финансирования.
МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» обязано обеспечить качественное выполнение работ по договору, в установленные договором сроки, в соответствии с Техническим заданием, требования нормативно-технической документации (требованиями технических регламентов, ГОСТ Р 50597-93), нормативно-правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности (п.5.1.3. договора).
В соответствии с п.5.1.6 договора, в целях своевременного и качественного содержания автомобильных дорог общего пользования в зимний период субподрядчик обязан использовать в зимний период специализированную технику для выполнения работ по договору в количестве, необходимом для своевременного и качественного выполнения работ.
В случае возникновения по вине субподрядчика чрезвычайной ситуации на дороге, препятствующей безопасному и бесперебойному движению автотранспортных средств (сужение проезжей части, помехи для движения автотранспорта, наличие гололеда и т.п.), немедленно установить временные дорожные знаки, информирующие водителей об изменении условий движения, приступить к восстановлению проезда в пределах работ по договору.
Приложением к указанному договору является Титульный список зимней механизированной уборки улично-дорожной сети г.Орла 1 и 2 очереди уборки, в п.14 которого указана <...>.
Согласно примечания к Титульному списку, на улицах 1 и 2 очереди складирование снега в валах у ограждений барьерного типа не допускается.
Доказательства невозможности соблюдения требований ГОСТ в материалы дела не представлены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия (бездействие) МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Проанализировав собранные по делу доказательства судья приходит к выводу об оставлении обжалуемого постановления без изменения, а жалобы МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Жалобу Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления Министерства внутренних дел России по г. Орлу ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский Федеральный районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его вручения.
Судья: Ю.С. Самойлова