ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-158/20 от 10.12.2020 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

[Номер]

РЕШЕНИЕ

10 декабря 2020 года город Алдан

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Степанов С.К.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии РС (Я), от 11.07.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии РС (Я) от 11.07.2020 индивидуальный предприниматель ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит об отменить указанное постановление, считая его вынесенным с нарушением закона.

В качестве доводов указывает, что она не была ознакомлена с правами и обязанностями предоставленными КоАП РФ, что является грубым нарушением.

Кроме того, законодательством не предусмотрена ответственность за незаключение договора с региональным оператором.

Далее, основание для заключения договора является заявка оператору, либо предложение регионального оператора. Материалами дела установлено, что региональный оператор с предложениями заключить договора не обращался.

В судебное заседание представитель административного ораган не явился.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО1 и ее представитель адвокат Парфенов Е.Б. жалобы поддержали.

Судья, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

Как следует из материалов дела права предусмотренными КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ИП ФИО1 не разъяснены.

Изложенное свидетельствует о том, что ИП ФИО1 не была осведомлена об объеме предоставленных ей процессуальных прав, что повлекло нарушение ее права на защиту.

Таким образом, постановление старшего государственного инспектора Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии РС (Я) от 11.07.2020 не может являться законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности не истек.

Другие доводы жалобы подлежат оценке при новом рассмотрении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление старшего государственного инспектора Алданского комитета государственного экологического надзора Минэкологии РС (Я), от 11.07.2020, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2, дело возвратить на новое рассмотрение в Алданский комитет государственного экологического надзора Минэкологии РС (Я),

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня получения сторонами по делу копии постановления.

Судья Алданского

районного суда РС (Я) С.К. Степанов