ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-158/2018 от 27.06.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Д.А. Шешуков дело № 12-158/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Буров А. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске УР 27 июня 2018 года дело по жалобе защитника ФИО1 – Шмыковой О.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 17 мая 2018 года, которым заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 17 мая 2018 года заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1 обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи. Считает, что при осуществлении своих полномочий в должности врио руководителя у ФИО1 бездействие отсутствовало.

Изучив материалы дела, выслушав защитника Шмыкову О.В., прокурора Вострокнутову В.К., обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административная ответственность по ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, прокурором Кизнерского района УР в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО2 9 января 2018 года на основании статей 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направлен запрос о предоставлении не позднее 16 января 2018 года заверенных копий формы № 1 – фермер, формы № 2 – фермер в отношении ООО «<данные изъяты>» за 2016-2017гг.

Согласно ответу временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО1 от 10 января 2018 года в предоставлении сведений отказано по причине того, что в силу положений ч.3 ст.9 Федерального закона от 29.11.2007г. №282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

На основании ч.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки (ч.2 ст.6 Закона о прокуратуре).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.3 ст.6 Закона о прокуратуре).

Частью 3 ст.9 Федерального закона от 29.11.2007г. №282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях.

Таким образом, первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, отнесены законом к информации ограниченного доступа.

Вместе с тем в силу ч.2.1 ст.4 Закона о прокуратуре органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Исходя из совокупного толкования вышеуказанных норм, первичные статистические данные относятся к информации ограниченного доступа, однако закон не содержит положений о недопустимости истребования указанной информации органами прокуратуры при проведении проверочных мероприятий.

Учитывая изложенное, предоставление копий формы №1 – фермер, формы №2 – фермер в отношении ООО «<данные изъяты>» за 2016-2017гг. по запросу прокурора являлось для должностных лиц Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике обязательным в силу вышеприведенных положений закона.

Таким образом, заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО1, исполняющей обязанности руководителя территориального органа в период с 28 декабря 2017 года по 22 января 2018 года на основании приказа от 6 декабря 2017 года, не исполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы жалобы о том, что первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа и не подлежат разглашению, не являются основаниями для отмены постановления судьи, поскольку направлены на неправильное толкование закона без учета норм Закона о прокуратуре.

Иные доводы жалобы аналогичны позиции защитника в районном суде. Им дана правильная оценка судьей районного суда. Оснований для иных выводов не усматриваю.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, не усматривается.

Таким образом, постановление судьи по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.2-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 17 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики А. И. Буров