Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 27 декабря 2021 года
Судья Чебаркульского городского суда <адрес> Мохначёва С.Л., при секретаре Китаевой Е.Г., в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностного лица ФИО2, на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ФИО2 по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) подвергнута административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Мировым судьей установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не разместило в ГИС ЖКХ ответ на запрос собственника № от ДД.ММ.ГГГГ, в десятидневный срок, предусмотренный законодательством, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностное лицо ФИО2 подала жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ч.ч.1,2 ст.28.5 КоАП РФ составлен через 22 дня с момента выявления ДД.ММ.ГГГГ правонарушения. Кроме того, ГУ «ГЖИ по <адрес>» неправильно определен срок предоставления ответа как 30-дневный, что повлекло наличие противоречивых сведений в протоколе. Срок для предоставления ответа на обращение № от ДД.ММ.ГГГГ, начал течь ДД.ММ.ГГГГ и окончился ДД.ММ.ГГГГ, указание в протоколе времени совершения правонарушения как ДД.ММ.ГГГГ не соответствовало действительности. ДД.ММ.ГГГГ в ТСЖ «<данные изъяты>» поступило заявление о выходе из состава правления председателя правления ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание правления ТСЖ «Автомобилист», на котором председателем правления избрана ФИО2 Государственная регистрация возложения полномочий председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО2 осуществлена только ДД.ММ.ГГГГ, у нее не имелось реальной возможности исполнить требования о предоставлении ответа. Документацию от бывшего председателя правления получила только ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи.
В судебном заседании должностное лицо ФИО2 доводы жалобы поддержала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника отдела лицензирования ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена.
Заслушав должностное лицо ФИО2, проверив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверка законности постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ).
Частью 2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено, что размещение информации в системе поставщиками информации осуществляется с использованием электронной подписи в порядке, установленном в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Из материалов дела следует, что собственниками многоквартирных домов, находящихся по адресу: <адрес>А и 14, выбран способ управления многоквартирными домами, для чего создано ТСЖ «Автомобилист» (л.д.26-36).
Председателем Правления ТСЖ «<данные изъяты>» до ДД.ММ.ГГГГ была ФИО4 (л.д.37).
На основании Протокола заседания правления ТСЖ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ прекращены полномочия председателя правления ТСЖ «Автомобилист» ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ и председателем правления с ДД.ММ.ГГГГ выбрана ФИО2 (л.д.24-25).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением в налоговый орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, и ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ была внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ в части сведений о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица, а именно о прекращении полномочий руководителя юридического лица – ФИО4 и возложении полномочий руководителя юридического лица на ФИО1 (л.д.38).
На основании обращения в Государственную жилищную инспекцию, поступившего через систему ГИС ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного за Вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ от собственника жилого помещения в доме, находящегося по адресу: <адрес> – ФИО6, ГУ «Государственная жилищная инспекция <адрес>» установлен факт непредставления ТСЖ «Автомобилист» ответа на обращение № от ДД.ММ.ГГГГ в десятидневный срок (л.д.39, 40-41).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела лицензирования ГУ «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО5 был составлен протокол № в отношении ФИО2 , являющейся председателем правления ТСЖ «Автомобилист» по ч. 2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в котором указано, что ТСЖ «<данные изъяты>» не разместило в ГИС ЖКХ в десятидневный срок, предусмотренный законодательством ответ на запрос (обращение) собственника многоквартирного дома по адресу: <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, время совершения правонарушения указано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1а-4).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, указанные требования закона при производстве по делу мировым судьей выполнены не были.
Так в соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица является совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указаний на то, какие именно служебные (должностные) обязанности должностное лицо – председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО2 не исполнила либо исполнила ненадлежащим образом.
В данном протоколе время совершения административного правонарушения указано, с учетом внесенных исправлений, ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ являлось последним днем срока, в течение которого должен быть дан ответ на поступившее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, данный день не может быть временем совершения правонарушения.
Указанные противоречия мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении устранены не были.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является доказательством по делу об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, являющейся председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>», требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует и не может быть использован в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о наличии в действиях должностного лица ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются неправильными, и как следствие, правовые основания для привлечения данного лица к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае отсутствуют.
В связи с этим, вынесенное постановление мировым судьей подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица ФИО2, удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых данное постановление было вынесено.
Решение по жалобе на постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, обжалованию в порядке ст.ст. 30.9, 30.10 КоАП РФ не подлежит.
Судья: