ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-158/2021 от 30.09.2021 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

12-158/2021 Мировой судья Зайцева Н.А.

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2021 года г.Тула

Судья Советского районного суда г.Тулы Савич Ж.С., рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка №73 Советского судебного района города Тулы от 29.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО5,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №73 Советского судебного района г.Тулы от 29.06.2021 года ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В постановлении указано, что ФИО5, являясь должностным лицом - <данные изъяты> допустила нарушение требований Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденного приказом Минфина России от 14.02.2018 года № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, утвержденного приказом заместителя главы администрации города Тулы - начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 22.05.2019 года №27/1 (далее - Порядок ведения бюджетной сметы).

В нарушение требований п.8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.4 Порядка ведения бюджетной сметы отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2019 год, являющихся её неотъемлемой частью.

При сверке оформленных изменений показателей бюджетной сметы с расчетами (обоснованиями) плановых сметных показателей и справками-уведомлениями об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств установлены случаи нарушений требований п.16 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.11 Порядка ведения бюджетной сметы изменения в бюджетную смету на 2019 год, выразившиеся в формировании изменений не на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Отсутствуют обоснования (расчеты) к 2 изменениям (от 25.07.2019 года, от 23.08.2019 года).

Кроме того, в нарушение требований п.8 Порядка ведения бюджетной сметы, приложенные к изменениям показателей бюджетной сметы на 2019 год расчеты (обоснования) не утверждены руководителем МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» (все расчеты за 2019 год), в указанных изменениях отсутствуют даты утверждения и даты составления, предусмотренные утвержденной формой (все изменения за 2019 год).

В нарушение требований п.8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.4 Порядка ведения бюджетной сметы отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2020 год, являющиеся её неотъемлемой частью, в части транспортных и прочих услуг в общей сумме 595 500 000,00 руб.

При сверке оформленных изменений показателей бюджетной сметы с расчетами (обоснованиями) плановых сметных показателей и справками-уведомлениями об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств установлены случаи нарушений требований п. 16 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п. 11 Порядка ведения бюджетной сметы, выразившиеся в формировании изменений не на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Отсутствуют обоснования (расчеты) к 20 изменениям (от 26.03.2020 года, 27.04.2020 года, от 28.05.2020 года, от 29.05.2020 года, от 11.06.2020 года, от 30.07.2020 года, от 07.08.2020 года, от 07.08.2020 года, от 18.08.2020 года, от 09.09.2020 года, от 14.09.2020 года, от 21.09.2020 года, от 25.09.2020 года, от 28.09.2020 года, от 30.09.2020 года, от 16.10.2020 года, от 17.11.2020 года, от 25.11.2020 года).

Кроме того, в нарушение требований п.8 Порядка ведения бюджетной сметы, приложенные к бюджетной смете на 2020 год и к изменениям показателей бюджетной сметы на 2020 год расчеты (обоснования) не утверждены руководителем МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» (все расчеты на 2020 год), в указанных изменениях отсутствуют даты утверждения и даты составления, предусмотренные утвержденной формой (все изменения за 2020 год).

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 подала жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование своей жалобы указывает о том, что МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» на запрос Контрольной комиссии МО г.Тулы от 30.11.2020 года №03-02/809 направило 09.12.2020 года запрашиваемые бюджетную смету на 2019, 2020 финансовый год и плановый период (с приложениями) и изменения показателей бюджетной сметы за период 2019 и 2020 годов. Приложения (обоснования) к изменениям показателей бюджетной сметы за 2019 и 2020 годы не запрашивались. 23.03.2021 года №291 МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» направило по запросу от 03.03.2021 года №06-04/116 дополнительно обоснования плановых сметных показателей к изменениям показателей бюджетной сметы за 2020 год, составленных в соответствии с установленным порядком главным распорядителем бюджетных средств учреждения – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы. Предоставление (наличие) МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» обоснований (расчетов) к смете и изменениям показателей сметы, составленных в соответствии с установленным порядком главного распорядителя бюджетных средств учреждения – управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, подтверждается ответом на запросы. Отсутствие дат составления и утверждения смет и изменений показателей смет при наличии номера и даты документа, носят оформительский характер и не нарушают требований, отраженных в Порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, утвержденного приказом от 22.05.2019 года №27/1 и п.8 приказа Министерства финансов РФ от 14.02.2018 года №26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений». Поскольку все документы имеются в наличии, оформлены должным образом и предоставлены контрольной комиссии, вред никому не причинен, каких-либо тяжких последствий не наступило, то данное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В судебном заседании ФИО5 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что за период с 20.08.2019 года по 31.12.2020 года ко всем изменениям показателей бюджетной сметы и бюджетным сметам составлены в установленном порядке обоснования (расчеты), которые утверждены руководителем учреждения. Обоснования (расчеты) находились на хранении у специалиста по закупкам ФИО4 При предоставлении документов контрольной комиссии ввиду технической ошибки были подготовлены копии с рабочих экземпляров обоснований (расчетов), которые хранятся у главного бухгалтера. Предоставленные контрольной комиссии копии обоснований (расчетов) являлись рабочим материалом, черновиками, которые она оставляла у себя, прикладывая к изменениям. Утвержденные обоснования (расчеты) контрольной комиссии не передавались, поскольку они не запрашивались, из запроса требования о предоставлении обоснований (расчетов) ко всем изменениям показателей бюджетной сметы не усматривалось, а в течение проверки от членов контрольной комиссии не поступило уточняющих вопросов по отсутствию или не надлежащему оформлению данных документов. При первом получении информации об отсутствии части обоснований (расчетов) и предоставлении неутвержденных руководителем обоснований (расчетов), учреждение оперативно, до получения акта контрольной комиссии, предоставило в рамках периода проверки все имеющиеся обоснования (расчеты). Полагала, что она не может нести ответственность за отсутствие обоснований (расчетов) за период до 20.08.2019 года, то есть до ее принятия на работу, когда обязанности главного бухгалтера исполняла ФИО1 Отсутствие даты составления и утверждения руководителем ГРБС бюджетных смет и изменений к ним носит оформительских характер и не свидетельствует о нарушении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, указанные документы действуют с даты, указанной на смете. В судебном заседании 17.09.2021 года подтвердила, что 23.03.2021 года ею были предоставлены все имеющиеся обоснования (расчеты), которые ранее не были предоставлены в связи с тем, что неправильно был понят запрос Контрольной комиссии. В судебном заседании 23.09.2021 года предоставила копию обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2020 год в части транспортных и прочих услуг в общей сумме 595 500 000,00 руб., указав, что при копировании документов для направления 23.03.2021 года в Контрольную комиссию также произошла техническая ошибка, и данный расчет не был направлен. Обоснования (расчеты) за 2019 год, надлежащим образом оформленные, также имеются, однако пояснить, почему они не были предоставлены контрольной комиссии, не смогла.

Представитель Контрольной комиссии муниципального образования город Тула ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала постановление мирового судьи законным и обоснованным. Поддержала предоставленный Контрольной комиссией муниципального образования город Тула отзыв на жалобу. Также пояснила, что обоснования (расчеты) к бюджетным сметам и изменениям показателей бюджетных смет являются их неотъемлемой частью и при их наличии должны были быть предоставлены Контрольной комиссии вместе со сметами и изменениями к ним.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что она являлась руководителем проверки деятельности МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы» за 2019-2020 годы. Поскольку МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы» является казенным учреждением, то финансируется в соответствии с бюджетной сметой. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, и в отношении ответственного за данные нарушения должностного лица – <данные изъяты> ФИО5, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ. У Учреждения были запрошены бюджетные сметы с приложениями, а поскольку обоснования (расчеты) являются их неотъемлемой частью, то они также должны были быть представлены по запросу. Повторно они приложения не запрашивали, поскольку не имеют права по нескольку раз запрашивать одни и те же документы. Также пояснила, что всего изменений за 2019 год было 11, за 2020 год – 39. Все предоставленные обоснования к изменениям за 2019 год не утверждены руководителем МКУ «ЦО ДТД города Тулы» (все расчеты за 2019 год), отсутствуют даты утверждения и даты составления, предусмотренные утвержденной формой. Обоснования за 2020 год были предоставлены не полностью, а предоставленные первоначально Учреждением по запросу, также не были утверждены руководителем МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» и в них отсутствовали даты утверждения и даты составления. Предъявила в судебное заседание материалы (бюджетные сметы и изменения показателей бюджетных смет с приложениями) представленные МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы» в рамках проведенной проверки.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.

Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований.

Формирование проекта сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии со сроками, установленными в Порядке ведения сметы.

В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств учреждению, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом "Согласовано" с указанием наименования должности согласовавшего смету учреждения должностного лица распорядителя бюджетных средств, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.

В соответствии с п. 16 вышеуказанных Общих требований, изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 8 настоящих Общих требований.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с пунктом 19 настоящих Общих требований.

Аналогичные требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет закреплены в п.4, п.11 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы и муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, утвержденном приказом управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 22.05.2019 года №27/1. Также п. 8 указанного Порядка закреплено, что к сметам, представленным на утверждение, прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей сметы Учреждения утверждаются руководителем Учреждения (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Как следует из материалов дела, ФИО5, являясь должностным лицом – <данные изъяты>, допустила нарушение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и муниципальных казенных учреждений, подведомственных управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, утвержденного приказом заместителя главы администрации города Тулы - начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 22.05.2019 года №27/1, а именно:

- в нарушение требований п.8 Порядка ведения бюджетной сметы, приложенные к изменениям показателей бюджетной сметы на 2019 год расчеты (обоснования) не утверждены руководителем МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» (все приложенные расчеты за 2019 год), в указанных изменениях отсутствуют даты утверждения и даты составления, предусмотренные утвержденной формой;

- в нарушение требований п.8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.4 Порядка ведения бюджетной сметы отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2020 год, являющихся её неотъемлемой частью, в части транспортных и прочих услуг в общей сумме 595 500 000,00 руб.;

- при сверке оформленных изменений показателей бюджетной сметы с расчетами (обоснованиями) плановых сметных показателей и справками-уведомлениями об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств установлены случаи нарушений требований п. 16 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п. 11 Порядка ведения бюджетной сметы, выразившиеся в формировании изменений не на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Отсутствуют обоснования (расчеты) к 20 изменениям (от 26.03.2020 года, 27.04.2020 года, от 28.05.2020 года, от 29.05.2020 года, от 11.06.2020 года, от 30.07.2020 года, от 07.08.2020 года, от 07.08.2020 года, от 18.08.2020 года, от 09.09.2020 года, от 14.09.2020 года, от 21.09.2020 года, от 25.09.2020 года, от 28.09.2020 года, от 30.09.2020 года, от 16.10.2020 года, от 17.11.2020 года, от 25.11.2020 года);

- в нарушение требований п.8 Порядка ведения бюджетной сметы, приложенные к бюджетной смете на 2020 год и к изменениям показателей бюджетной сметы на 2020 год расчеты (обоснования) не утверждены руководителем МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» (все расчеты на 2020 год), в указанных изменениях отсутствуют даты утверждения и даты составления, предусмотренные утвержденной формой (все изменения за 2020 год).

Данные нарушения выявлены должностными лицами Контрольной комиссии муниципального образования город Тула в рамках проведенного на основании распоряжения председателя Контрольной комиссии муниципального образования город Тула от 27.11.2020 года №77-КМ контрольного мероприятия «Проверка деятельности МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности г.Тулы» за 2019-2020 годы».

Действия должностного лица ФИО5 квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: - протоколом об административном правонарушении № 06-04/6 от 30.04.2021 года, составленным в отношении должностного лица ФИО5 с описанием обстоятельств совершенного правонарушения; - распоряжением от 27.11.2020 года №77-КМ о проведении контрольного мероприятия; - постановлением администрации г. Тулы от 22.10.2019 года № 3731 о переименовании МКУ «Организатор перевозок города Тулы» в МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы»; - Уставом МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы»; - бюджетными сметами и изменениями показателей бюджетных смет за 2019-2020 годы, а также обоснованиями (расчетами) к ним, представленными МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» Контрольной комиссии муниципального образования г.Тула в рамках проведенной проверки; - приказом руководителя МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» от 20.08.2019 года о приеме на работу ФИО5 на должность главного бухгалтера согласно трудовому договору от 20.08.2019 года; должностной инструкцией главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы», показаниями допрошенных при рассмотрении дела свидетелей: инспектора отдела по контролю расходов в сфере строительства, транспорта, дорожного хозяйства, ЖКХ и благоустройства аппарата контрольной комиссии муниципального образования город Тула ФИО3, начальника отдела по контролю расходов в сфере строительства, транспорта, дорожного хозяйства, ЖКХ и благоустройства аппарата контрольной комиссии муниципального образования город Тула ФИО2, пояснивших, что в ходе проведения контрольного мероприятия затребованные документы были представлены не в полном объеме.

Указанные доказательства получили надлежащую правовую оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований усомниться в достоверности содержащихся в них сведений не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ФИО5, также не имеется.

Доводы ФИО5 о наличии надлежащим образом оформленных обоснований (расчетов) к бюджетной смете за 2020 год и ко всем изменениям бюджетных смет за весь период ее работы в должности главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы», опровергаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, исследованных судом, и не могут являться основанием к изменению или отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления мирового судьи.

Частично представленные 23.03.2021 года обоснования (расчеты) за 2020 год не опровергают факт инкриминируемого ФИО5 административного правонарушения, выявленного в период проведения контрольного мероприятия на объекте с 10.12.2020 года по 29.01.2021 года.

Представленный ответ Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы также не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО5 состава вышеуказанного административного правонарушения, поскольку документально изложенная в нем информация не подтверждена, и опровергается иными материалами дела, признанными судом относимыми и допустимыми.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, аналогичные доводы были предметом проверки мирового судьи и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Вместе с тем, доводы ФИО5 о том, что она не может нести ответственность за отсутствие обоснований (расчетов) за период до 20.08.2019 года, то есть до ее принятия на работу, когда обязанности главного бухгалтера исполняла ФИО1, заслуживают внимания исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из копии приказа №10-к от 20.08.2019 года, ФИО5 принята на работу в МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» на должность главного бухгалтера с 20.08.2019 года.

Бюджетная смета на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также изменение показателей к ней от 25.07.2019 года и 15.08.2019 года составлены за подписью главного бухгалтера ФИО1 и в период, предшествующий началу трудовой деятельности ФИО5 в должности главного бухгалтера МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы».

С учетом изложенного, из объема вмененного ФИО5 правонарушения подлежит исключению указание на то, что она допустила нарушение Порядка ведения бюджетных смет, выразившееся в следующем:

- в нарушение требований п.8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.4 Порядка ведения бюджетной сметы отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2019 год, являющихся её неотъемлемой частью;

- при сверке оформленных изменений показателей бюджетной сметы с расчетами (обоснованиями) плановых сметных показателей и справками-уведомлениями об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств установлены случаи нарушений требований п.16 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.11 Порядка ведения бюджетной сметы изменения в бюджетную смету на 2019 год, выразившиеся в формировании изменений не на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Отсутствуют обоснования (расчеты) к 2 изменениям (от 25.07.2019 года, от 23.08.2019 года).

При назначении наказания мировой судья учел данные о личности ФИО5, а также характер совершенного ею противоправного деяния и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ назначил минимальное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, в связи с чем, исключение из объема вмененного правонарушения вышеуказанных фактов нарушения Прядка ведения бюджетных смет, не влечет изменение назначенного ФИО5 наказания.

Вопросы ведения, составления и утверждения бюджетных смет связаны с обеспечением бюджетных обязательств и исполнением федерального и областного бюджетов, что не дает основания для рассмотрения правонарушений в этой сфере как малозначительных. Устранение выявленных нарушений, отсутствие каких-либо негативных последствий, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №73 Советского судебного района города Тулы от 29.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО5 подлежит изменению. Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу ФИО5 удовлетворить частично.

постановление мирового судьи участка №73 Советского судебного района г.Тулы от 29.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО5 изменить, исключить из объема вмененного правонарушения указание на то, что она допустила нарушение Порядка ведения бюджетных смет, выразившееся в следующем:

- в нарушение требований п.8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.4 Порядка ведения бюджетной сметы отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете на 2019 год, являющихся её неотъемлемой частью;

- при сверке оформленных изменений показателей бюджетной сметы с расчетами (обоснованиями) плановых сметных показателей и справками-уведомлениями об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств установлены случаи нарушений требований п.16 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 года № 26н, п.11 Порядка ведения бюджетной сметы изменения в бюджетную смету на 2019 год, выразившиеся в формировании изменений не на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Отсутствуют обоснования (расчеты) к 2 изменениям (от 25.07.2019 года, от 23.08.2019 года).

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы от 29.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО5, оставить без изменения, жалобу ФИО5 - без удовлетворения.

Судья Ж.С. Савич