Судья – Ледванов М.В. Дело № 12-1592/2016
Р Е Ш Е Н И Е
17 мая 2016 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >3 на решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 21 марта 2016 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя < Ф.И.О. >1 Л.А. (далее – административный орган) по делу об административном правонарушении от <...><...>< Ф.И.О. >3 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, < Ф.И.О. >3 обратился с жалобой в Прикубанский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 21 марта 2016 г. постановление административного органа от <...><...> в отношении < Ф.И.О. >3 по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >3 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >3 просит решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 21 марта 2016 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав < Ф.И.О. >3, представителя < Ф.И.О. >3 по доверенности < Ф.И.О. >4, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара проведена проверка по информации, представленной сотрудниками Межрегионального Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (акт камеральной проверки от <...>), в результате которой установлено следующее.
По результатам проведения электронного аукциона <...> от <...> ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» с ООО «<...>» заключен контракт <...> на выполнение работ по капитальному ремонту с ценой контракта <...> рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе проведения контрольного мероприятия при сопоставлении выполненных работ по контракту <...> от <...> специалистами Межрегионального Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае выявлены расхождения.
Протоколом технического совещания <...> от <...>, согласно которому комиссией, созданной приказом от <...><...>, принято решение о невыполнении работ, предусмотренных указанным контрактом на сумму <...> рублей, и о возникшей потребности выполнения работ, не предусмотренных контрактом, на сумму <...> рублей.
Указанное обстоятельство подтверждается локальным сметным расчетом <...> с внесенными изменениями по Протоколу <...> от <...>, который подписан обеими сторонами контракта.
В нарушение вышеуказанных требований сведения об изменении контракта <...> от <...> на момент проведения проверки прокуратурой Прикубанского административного округа <...> не направлены в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов (не размещены на официальном сайте в сети «Интернет»).
Согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На основании платежных поручений <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...> обязательства по контракту исполнены сторонами в полном объеме.
По информации, представленной прокуратурой Прикубанского административного округа <...>, отчет об исполнении контракта <...> от <...> на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте в сети «Интернет» не размещен.
На основании Приказа ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» <...>-к от <...>< Ф.И.О. >3 переведен на должность заместителя начальника финансового управления по планированию и осуществлению закупок.
Пункты 2.1, 2.3, 2.7 должностной инструкции заместителя начальника финансового управления по планированию и осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» (л.д. 100) предусматривают осуществление непосредственного руководства и контроля работы контрактной службы, контроля всех процессов, связанных с закупками, осуществляемыми Университетом, контроль своевременности реализации этапов размещения заказов.
Одним из полномочий контрактной службы является размещение на официальном сайте в сети «Интернет» отчетов об исполнении контрактов, а также информации об изменении или расторжении контрактов (п.п. ж) п. 3 ч. 4.1 раздела 4 Положения о контрактной службе.
Заместителем начальника финансового управления по планированию и осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» < Ф.И.О. >3 в рамках осуществляемых им полномочий не осуществлен контроль за деятельностью контрактной службы в части своевременности размещения сведений об изменении контракта <...> от <...>, а также отчета о его исполнении.
Приказом <...>-к от <...> должность заместителя начальника финансового управления по планированию и осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» сокращена.
Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ) заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в неразмещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
Вина должностного лица – заместителя начальника финансового управления по планированию и осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» < Ф.И.О. >3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, порядок привлечения административным органом к административной ответственности заявителя не нарушен.
Таким образом, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для отмены постановления административного органа от <...><...> не имеется.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи нижестоящего суда о признании < Ф.И.О. >3 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, и о применении к нему наказания в виде административного штрафа, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 21 марта 2016 г. оставить без изменения, а < Ф.И.О. >3 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: