Дело № 12-1595/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 09 ноября 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО2 №273-С от 08.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении инженера по строительному контролю ООО «Адгезия» ФИО1,
установил:
Постановлением первого заместителя руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО2 №273-С от 08.09.2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что административным органом не учтены смягчающие обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые, трудное материальное положение привлекаемого лица, просил изменить наказание на предупреждение или административный штраф в размере менее минимального размера.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просил изменить наказание на предупреждение или административный штраф в размере менее минимального размера.
В судебном заседании представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) по доверенности ФИО3 с жалобой не согласилась, привлекаемое лицо ранее привлекалось к административной ответственности в виде предупреждения, считает постановление законным и обоснованным. Просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из части 1 статьи 39 Федерального закона от дата N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе в форме строительного контроля.
Как усматривается из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от дата N 213-О-О, введение законодателем нормы, возлагающей обязанность осуществлять контроль и надзор за соответствием выполняемых строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка не только на лиц, осуществляющих строительство, обусловлено необходимостью обеспечить безопасность градостроительной деятельности.
Частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
На основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
По смыслу приведенных выше нормативных актов, технический контроль, осуществляемый заказчиком, является его обязанностью, для чего последний наделен соответствующими правами, а не только правом заказчика, которым последний пользуется по своему усмотрению.
Заместителем руководителя отдела надзора за строительством объектов жилья Управления госстройжилнадзора РС(Я) ФИО4 установлено, что при строительстве объекта капитального строительства «Квартальная застройка квартала МСО в с. Бердигестях Горного улуса» 26-квартирный дом (тип 1) (поз.1), расположенном по адресу: 678030, Республика Саха (Якутия), Горный улус, <...>, допустил нарушения требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), а именно нарушен порядок проведения строительного контроля подрядчика в виде:
проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства, а именно: не подтверждено качество примененных материалов, а именно залитый раствор в скважины (не представлены паспорта либо другой подтверждающий документ);
проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства, а именно: конструкции нулевого цикла имеют начальные характеристики, не удовлетворяющие требованиям по безопасности и эксплуатационной пригодности конструкций и частей здания с учетом влияния на механические характеристики материалов различных расчетных воздействий, а именно на боковых поверхностях сборных ж/б сваи № 13,25, 33, 17, 73 имеются дефекты в виде сколов глубиной более 20 мм, тем самым не обеспечен защитный слой; не установлена контрольная трубка КТ-1, которая должна была быть установлена перед началом производства работ по установке свай; не выполнен геодезический контроль по отклонению свай от проектного положения при погружении по тангенсу (не представлена исполнительная съемка);
совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения, а именно: не освидетельствованы работы по заполнению скважин раствором, по приемки основания буроопускных свай и на герметизацию температурных трубок, с формированием актов освидетельствования скрытых работ, предусмотренные проектной документацией, тем самым невозможно в полной мере выполнить обязательную оценку соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов строительства осуществляемой в форме государственного строительного надзора.
Тем самым нарушены требования п.3 ч.1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ч.1, ч.4, ч.8 ст.53 Градостроительного кодекса РФ, п.5.а, п.5.б, п.5в, п.5.г, п.7, п.8, п.9, п.10, п.12 Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Виновным в совершении указанных нарушений является инженер по строительному контролю ООО «Адгезия» ФИО1, который ранее привлекался к административной ответственности.
В связи с вышеизложенным на ФИО1, как на должностное лицо, на основании ч. 1 ст. 9.4 КАП РФ было наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Указанные обстоятельства и вина должностного лица ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.05.2021 г., актом проверки от 28.04.2021 г., иными объективными письменными документами
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и не влекут сомнений в виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения.
Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Суд не усматривает существенных процессуальных нарушений при привлечении ФИО1 к административной ответственности, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении наказания административным органом учтено, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ постановлениями Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 25.06.2021 года.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело административным органом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения назначенного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление первого заместителя руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО2 №273-С от 08.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении инженера по строительному контролю ООО «Адгезия» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня получения или вручения решения.
Судья: ___ В.П. Цыкунова
___
___