КОПИЯ
Подлинник данного документа подшит в административном деле № 12-1596/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
№ 12-1596/2019
16RS0...-62
Р Е Ш Е Н И Е
г. Набережные Челны 23 сентября 2019 года
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Касимуллин Р.Ш., рассмотрев дело по жалобе генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО1 на постановление заместителя начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан ФИО2 № 164 от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан ФИО2 № 164 от 27 декабря 2018 года генеральный директор АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1, будучи должностным лицом - генеральным директором АО «ВТК «КАМАЗ», обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 жалобу поддержал, просил постановление о назначении административного наказания № 164 от 27 декабря 2018 года отменить, производство по делу прекратить, поскольку в действиях ФИО1 состав правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ отсутствует.
Представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 4 ФИО4 с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Набережные Челны ФИО5 с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как видно из представленных материалов дела, 27 декабря 2018 года состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО1 в его отсутствие. ФИО1 обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срок обжалования постановления о назначении административного наказания № 164, пояснив, что был приглашен в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РТ 28 июня 2019 года к 15 часам для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В тот же день представителем ФИО1 было получено постановление о назначении административного наказания № 164 от 27 декабря 2018 года. Каких-либо других сведений о более раннем получении указанного постановления по делу об административном правонарушении представленные материалы дела не содержат. Жалоба в суд подана им 01 июля 2019 года. При таких обстоятельствах необходимость в восстановлении срока для обжалования вышеназванного постановления отсутствует, поскольку установленный законодательством срок для подачи жалобы не пропущен.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Порядок представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, предусмотренный ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", установлен утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N 819 Правилами представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателя - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.
В силу указанных Правил юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала (пункт 4); подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 7).
Согласно обжалуемого постановления № 164 от 27 декабря 2018 года генеральный директор АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, за несоблюдение установленного ч. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ и п. 7 Правил предоставления подтверждающих документов, а именно, за нарушение порядка предоставления форм и отчетности по валютным операциям, порядка предоставления отчета по движении денежных средств по счетам в банках за пределами Российской Федерации и подтверждающих банковских документов за 3 квартал 2017 года по расчётному счету ..., который был открыт Представительством ЗАО «ВТК «КАМАЗ» в Китайской Народной Республике (далее – КНР) 27 декабря 2002 года.
Вместе с этим, согласно установленных судом обстоятельств дела следует, что в 2002 году в КНР было открыто представительство ЗАО «ВТК «КАМАЗ».
04 апреля 2003 года в ИФНС России по г.Набережные Челны РТ представлено уведомление об открытии счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации.
С 2006 года ЗАО «ВТК КАМАЗ» не осуществляло и по настоящее время не осуществляет валютных платежей в КНР.
В 2007 году указанное представительство ЗАО «ВТК «КАМАЗ» в КНР было закрыто.
Письмом № Т156-01-864 от 30 июля 2018 года Торговое представительство Российской Федерации в КНР подтвердило факт прекращения деятельности Представительства ЗАО «ВТК «КАМАЗ» в г. Пекин с 15 октября 2012 года в связи непредставлением годового отчета.
Закрытие Представительства АО «ВТК «КАМАЗ» в 2012 году и закрытием счетов Представительства в Банке Китая в соответствии с законодательством КНР, свидетельствует об отсутствии у АО «ВТК «КАМАЗ» открытых счетов в банковских учреждения КНР в рассматриваемый налоговый период.
Следовательно, у АО «ВТК «КАМАЗ» не возникло обязанности по предоставлению отчета о движении денежных средств, установленной ч. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ и п. 7 Правил предоставления подтверждающих документов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, в силу отсутствия законного основания.
Кроме того, АО «ВТК «КАМАЗ» были предприняты исчерпывающие меры по истребованию у банковских учреждений КНР сведений о движении денежных средств по счетам в банках и подтверждающих банковских документов за 3 квартал 2017 года по расчётному счету ..., однако указанные сведения не были представлены компетентными органами КНР, в связи с чем указанные банковские документы не были представлены АО «ВТК «КАМАЗ» в налоговый орган Российской Федерации.
АО «ВТК «КАМАЗ» с 2007 года по настоящее время были предприняты меры по закрытию представительства и банковских счетов в КНР, а также меры для истребования банковских документов для предоставления их в налоговый орган Российской Федерации, что подтверждается:
- письмом в адрес Чрезвычайного и Полномочного Посла Китайской Народной Республики в Российской Федерации о статусе Представительства и счетов ... от 29 июня 2018 года;
- письмом в адрес Врио Торгового представителя России в Китае ФИО6 о статусе Представительства и счетов от 05 июня 2018 года;
- письмом в адрес Государственной налоговой администрации Китая о статусе Представительства и счетов от 05 июня 2018 года;
- письмом в адрес Управления Торгово-промышленной администрации г. Пекин о статусе Представительства и счетов от 05 июня 2018 года;
- письмом в адрес BANK OF CHINA BEIJING CHAOYANG SUB BRANCH о статусе счетов Представительства от 05 июня 2018 года;
- письмом в адрес BANK OF CHINA BEIJING BRANCH о статусе счетов Представительства ... от 15 ноября 2018 года;
- повторным письмом в адрес BANK OF CHINA BEIJING CHAOYANG SUB BRANCH о статусе счетов Представительства ... от 08 апреля 2019 года;
- командированием генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» в КНР для получения ответов на ранее направленные запросы в государственные органы, учреждения Китая и Банк Китая. Для подачи нарочного заявления от имени компании банком запрошена доверенность с апостилем (ноябрь 2018 года);
-командированием уполномоченного апостилированной доверенностью главного юрисконсульта АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО3 в КНР для получения ответов на ранее направленные запросы и информации по счетам Представительства (с 21 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года)
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что АО «ВТК «КАМАЗ» предпринял меры, направленные на получение из банка КНР подтверждающие банковские документы, в действиях АО «ВТК «КАМАЗ» отсутствует противоправное бездействие по предоставлению в налоговый орган банковских документов по движению денежных средств по счетам в банках за пределами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по г. Набережные Челны Республики Татарстан ФИО2 № 164 от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6. ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО1, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
ФИО7 Василовича, генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» – удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по г. Набережные Челны Республики Татарстан ФИО2 № 164 от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении генерального директора АО «ВТК «КАМАЗ» ФИО1 – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: «подпись» Р.Ш.Касимуллин
Копия верна.
Судья: Р.Ш.Касимуллин
Решение вступило в законную силу На момент опубликования решение не вступило в законную силу года.
Судья: Р.Ш.Касимуллин