мировой судья Лопатина В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
<...> 9 января 2017 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Кириллов А.А., рассмотрев жалобу представителя
муниципального предприятия г. Тольятти "Управляющая компания № 4" ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения ....,
на постановление мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти от 21.11.2016 года, которым МП г. Тольятти "Управляющая компания № 4" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 3.000 рублей,
У С Т А Н О В И Л
Указанным постановлением МП г. Тольятти "Управляющая компания № 4" (далее - УК № 4) признано виновным в том, что на ... в нарушение требований п. 3 ст. 25 закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 "О занятости населения в РФ" представляло органам службы занятости обязательные ежемесячные сведения о выполнении квоты в искаженном виде. Установленная квота для предприятия составляет два человека, сведения предоставлялись по одному.
Представитель УК № 4 П просит снизить наказание до предупреждения, ссылаясь на то, что недостоверные сведения о квоте рабочих мест для инвалидов предоставлялись в службу занятости вследствие арифметической ошибки. УК № 4 приняло все возможные меры по соблюдению требований законодательства и немедленно устранило нарушение.
В судебном заседании представитель УК № 4 П поддержала жалобу.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 3 ст. 25 закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 "О занятости населения в РФ" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 21 закона от 19.04.1991 года № 1032-1 работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно ст.ст. 3, 4 закона Самарской области от 26.12.2003 года № 125-ГД "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области" работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота. Квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
Согласно сведениям, представленным УК № 4 в службу занятости, среднесписочная численность работников организации на сентябрь 2016 года составлял 56 человек. Следовательно, квота рабочих мест для инвалидов в УК № 4 должна составлять, с учетом округления в сторону увеличения, 2 рабочих места. В нарушение требований указанных выше законов УК № 4 предоставляло в службу занятости сведения о квоте рабочих мест для инвалидов в количестве 1 места.
Представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина УК РФ № 4 в правонарушении подтверждается актом проверки УК № 4 от 19.10.2016 года № 44, сведениями о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за июль, август, сентябрь 2016 года, в которых УК № 4 сообщало в службу занятости о квотировании одного рабочего места для инвалидов.
Мировым судьей тщательно исследованы обстоятельства дела, имеющимся в деле доказательствам дана оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Действия УК № 4 правильно квалифицирован по ст. 19.7 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции, с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя.
Доводы жалобы о том, что сведения о квоте рабочих мест для инвалидов представлялись в искаженном виде вследствие арифметической ошибки, не могут быть приняты во внимание, поскольку никаких противоречий и неясностей действующее законодательство в области квотирования рабочих мест для инвалидов не содержит. Каждое предприятие, организация и учреждение обязано знать и выполнять требования законодательства, относящиеся к сфере его деятельности.
Оснований для снижения наказания не имеется, так как неисполнение УК № 4 указанных выше требований закона создавало препятствия для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, то есть препятствовало осуществлению гражданами конституционного права на труд.
Мировым судьей во вводной части постановления допущена ошибка - неверно указано место нахождения УК № 4. В постановлении указано, что УК № 4 находится по адресу ...., в то время как юридическим и фактическим адресом УК № 4 является ..... Данная ошибка подлежит исправлению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л
Во вводной части постановления мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти от 21.11.2016 года по делу о правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении МП г. Тольятти "Управляющая компания № 4" адрес юридического лица читать - "самарская область, ....
В остальной части постановление оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Кириллов А.А.