ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-159/15 от 14.12.2015 Северского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-159/15

РЕШЕНИЕ

ст. Северская 14 декабря 2015 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Безуглова Н.А.,

с участием секретаря Остапенко М.А.

при представителе Назарова В.Ф. – Коноплевой О.В.

рассмотрев жалобу Назарова Валерия Федоровича на постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Северский отдел от 29 октября 2015 года № 26 о привлечении Назарова Валерия Федоровича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Назаров В.Ф. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Северский отдел от 29 октября 2015 года № 26, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе Назаров В.Ф. просит признать указанное постановление незаконным и отменить в связи с тем, что ООО «Ильский НПЗ» во исполнение Соглашения, заключенного между Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии осуществляет реализацию инвестиционной программы, направленной на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей ООО «Ильский НПЗ», предусматривающую увеличение производственных мощностей и поэтапный переход на производство видов нефтепродуктов, соответствующих новым европейским стандартам и увеличение глубины переработки нефти. Соглашение с федеральными органами исполнительной власти ООО «Ильский НПЗ» исполняется в установленные сроки, в связи с чем, ведется проектирование и строительство новых объектов, в том числе дорог, капитальный ремонт ЖД путей. На земельном участке с кадастровым номером 23:26:0501000:2931 создается сложная и неделимая вещь, обладающая всеми признаками линейных объектов, состоящая из нескольких взаимосвязанных объектов обустройства, предназначенная для использования не по общему назначению, при этом строительство дороги, в том числе ЖД путей, прямо указано в п. 2 ст. 78 ЗК РФ как объект, строительство которого осуществляется без перевода земель в назначение промышленности, в связи с чем, отсутствует несоответствие вида разрешенного использования земельного участка целевому назначению категории земель. На основании проведенной Северским отделом Управления Росреестра по Краснодарскому краю проверки, установлено, что к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ Назаров В.Ф. ранее не привлекался, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям вменяемым ему административным правонарушением не выявлено, в связи с изложенным, считает правонарушение малозначительным.

В судебное заседание заявитель Назаров В.Ф. не явился, его представитель Коноплева О.В. поддержала доводы жалобы и просила постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Северский отдел от 29 октября 2015 года № 26, в отношении Назарова В.Ф. признать незаконным и отменить.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Северский отдел в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Изучив доводы жалобы, возражений на нее, выслушав мнение представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ, судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 8.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли РФ по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно п. 2 ст.7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу ч. 2 ст. 78 ЗК РФ, использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Статьей 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" предусмотрены особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, предусмотрены исключительные случаи перевода земель в другую категорию, одной из которых является строительство дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (п. 6).

В соответствии с п. 1 ст. 8 ЗК РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в частной собственности земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. В пункте 2 настоящей статьи указано, что категория земель указывается в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Из материалов дела следует, что земельный участок площадью 6 081 кв.м. с кадастровым номером 23:26:0501000:2931 принадлежит ООО «Ильский НПЗ» на праве собственности с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства. На момент проведения проверки государственным инспектором Северского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю совместно с прокуратурой Северского района установлено, что указанный участок используется не по целевому назначению. На землях сельскохозяйственного назначения имеется гравийно-песчаная смесь, железнодорожные пути, располагается отсыпана гравийная и асфальтированная дороги, используемые ООО «Ильский НПЗ» на постоянной основе в целях функционирования промышленного завода.

Документов об изменении категории целевого назначения земельного участка с кадастровым номером 23:26:0501000:2931, принадлежащего ООО «Ильский НПЗ» на праве собственности, а также проекта рекультивации земельного участка с кадастровым номером 23:26:0501000:2931, суду заявителем не представлено.

Проектная документация по реконструкции ООО «Ильского НПЗ» предусматривает комплекс мероприятий по охране земельных ресурсов в целях уменьшения воздействия на почвенный покров в период проведения строительно-монтажных работ.

Заявителем указано, что во исполнение соглашения по реализации инвестиционной программы по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей ООО «Ильский НПЗ», последним на вышеуказанном земельном участке ведется строительство новых объектов, в том числе дорог, ЖД путей, перевод земельного участка ООО «Ильский НПЗ» в назначение промышленности не проводился.

Из вышеизложенного следует, что условием, необходимым для использования земель сельскохозяйственного назначения при строительстве линейных объектов, без изменения целевого назначения земельного участка, является наличие утвержденного проекта рекультивации земель, которого ООО «Ильский НПЗ» не имеет.

Суд приходит к выводу, что действия заместителя генерального директора по строительству и материально-техническому обеспечению ООО «Ильский НПЗ» Назарова В.Ф. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ, поскольку им нарушено земельное законодательство, выразившееся в использовании земельного участка не по целевому назначению и разрешенным видам использования.

Постановление по делу об административном правонарушении от 29 октября 2015 года № 26 по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора по строительству и материально-техническому обеспечению ООО «Ильский НПЗ» Назарова В.Ф. вынесено в соответствии с требованиями 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным согласно ст. 23.21 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд, оценив собранные по делу доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что главный государственный инспектор Северского района по использованию и охране земель исходя их обстоятельств совершенного правонарушения, с соблюдением требований ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, вынесла постановление о наложении на Назарова В.Ф. административного штрафа в размере 20 000 рублей, то есть в пределах санкции данной статьи.

Суд не находит оснований квалифицировать правонарушение как малозначительное, так как, с учетом характера правонарушения и роли правонарушителя, считает размер вреда, причиненного охраняемым законном интересам существенным: фактически более 6 081 кв.м. земли сельскохозяйственного назначения используются ООО «Ильский НПЗ» в промышленных целях.

Наказание является справедливым, соответствующим характеру и степени опасности совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения и личности виновного лица и по своей сущности не является чрезмерно завышенным или заниженным. Данное решение принято в соответствии с требованиями административного законодательства, а поэтому является законным и обоснованным.

Доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения в судебном заседании, противоречат действующему земельному законодательству, являются несостоятельными, основанием к отмене постановления служить не могут, поскольку опровергаются совокупностью доказательств, исследованных в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, следовательно оснований для удовлетворения жалобы Назарова В.Ф. суд не находит.

Иных доводов и доказательств, которые могли быть рассмотрены в качестве основания к удовлетворению жалобы, заявителем не представлено и судом таковых не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Северский отдел от 29 октября 2015 года № 26 о привлечении Назарова Валерия Федоровича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Назарова Валерия Федоровича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Безуглова Н.А.